|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Ролик по-сибирски
Ролик по-сибирскиТелевизионная реклама прочно обосновалась в нашем сознании. Из речевок и слоганов рождаются народные афоризмы, а уж песенку про Мистера Пропера знает даже ребенок. Впрочем, есть и другая реклама — местная, которая не всегда отличается разнообразием и оригинальностью. Обычно "наша" реклама представляет собой простое рекламное поле с цветной подложкой, на котором красивым или не очень шрифтом выведено название предприятия, перечень его услуг, адрес и телефон. Никакого действия, в лучшем случае — закадровый голос диктора. — Общий уровень рекламы достаточно низкий, на три с плюсом, — говорит Екатерина Козлова, бренд-менеджер группы компаний "Аскания". — Рекламу местного производства можно определить сразу, безошибочно. Она обладает определенным провинциальным колоритом. Впрочем, есть и позитивные тенденции на этом рынке. И качественные производители тоже есть и были раньше. Высокопрофессиональные производители, а таких в Новосибирске немного, предлагают своим заказчикам снять видеоролик, который представит продукт или услугу в выгодном и привлекательном для покупателя свете. — Классическая схема работы рекламных агентств выглядит так, — рассказывает Данил Долгополов, креативный директор рекламного агентства MODO, — произошел первый контакт с клиентом, он заполняет бланк технического задания, и дальше по нему происходит работа креативной группы. Здесь есть куча минусов: во-первых, это глухой телефон, то есть заказчик может не знать, что нам нужно для того, чтобы создать ролик, во-вторых, есть некоторый негатив в этом: на, мол, заполняй, а мы потом что-нибудь придумаем. Мы делаем иначе: едем индивидуально, записываем интервью с заказчиком, если нам не хватает данных — ищем их сами, а дальше уже начинается собственно работа с идеями. Сочетать требования заказчика и полет фантазии рекламщиков получается не всегда. Например, в ролике с безупречными моделями в шубах явно доминирует заказчик, а вот всем известное видео про "бери-бери оптом" никак иначе, как чистым креативом не назовешь. — Когда нам заказывают креатив, это легче, — говорит Сергей Мурашкин, продюсер рекламного агентства LBL-СИБИРЬ. — Мы имеем уже достаточный опыт, и наши идеи, как правило, принимаются. Когда заказчик приходит со своими идеями, сценариями, слоганами — это сложнее. Бывает, у клиента получается. Например, если в его компании есть люди, которые настолько знают как подать плюсы своей продукции, что нам такое даже в голову не придет. Чаще всего у заказчика не получается — это нормально. Если не удается его переубедить, если нам не нравится сценарий — мы отказываемся. Деньги получить — не первоочередная задача, главное, чтобы не стыдно было подписаться под изготовленным роликом. К слову, сами рекламодатели предпочитают работать не с раскрученными рекламными агентствами, а с теми, видеопродукция которых говорит сама за себя, или же по рекомендации коллег-бизнесменов. — Мы работаем с теми специалистами, кто смотрит с нами в одном направлении, — рассказывает Екатерина Козлова, — с теми, кто чувствует нас. Мы можем отказаться от работы с новыми подрядчиками просто потому, что есть ощущение, что они нас не чувствуют. Может даже не быть объективных причин для отказа, но дальнейшая работа будет прекращена. В этом случае интуиция работает безошибочно. Помимо интуиции у заказчика есть и другая, более приземленная причина остановить свой выбор на том или ином агентстве — это стоимость видеоролика. Каждый рекламодатель знает, сколько он готов потратить на рекламу: эта сумма высчитывается путем простого подсчета количества клиентов, которых привлечет ролик, а, следовательно, и прибыли, которую они принесут компании. В большинстве случаев половину от этой суммы бизнесмен отдает рекламщикам. — Мы осознаем необходимость затрат на рекламу, — говорит Екатерина Козлова. — У нас достаточно внушительные бюджеты на рекламу, и мы гордимся этим. Как результат — о нас знают, и знают о нас то, что мы хотим, чтобы о нас знали. Разумеется, плох тот бизнесмен, который не торгуется или не хочет получить многое за малые деньги. Иногда желания заказчика бывают не сопоставимыми с той суммой, которую он готов заплатить. — У нас есть принцип: мы не используем чужую музыку, то есть работаем с композиторами, местными группами, а, не крадем, условно говоря, звук, — рассказывает Данил Долгополов. — Однажды мы смонтировали ролик и для предварительного просмотра заказчиком положили видео на песню Prodigy. Потом, естественно, мы сделали другую подложку, заказчик спрашивает: "А чего вы ту песню убрали? Она была такая прикольная". После того, как мы рассказали, сколько будет стоить выкупить музыку у лейбла Universal, заказчик, естественно, передумал. По всем прогнозам, качество сибирской видеорекламы должно вот-вот улучшиться. По крайней мере, на рынке уже есть рекламодатели, готовые платить за такую рекламу. — Чем берет Москва: павильоны и многомиллионная аппаратура, поясняет Сергей Мурашкин.— Кадров и креатива у нас достаточно. Постройте в Новосибирске хороший павильон, купите дорогую технику — и вся Москва у нас будет. Дата: 26.08.2010, 9:04 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 9:15 |