|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Кто платит за халяву?
Иллюстрация с сайта www.groupon.ru
Кто платит за халяву?На сайтах-купонаторах можно купить товар или услугу со скидкой до 90%. Корреспондент Sibnet разбиралась, откуда у халявы растут ноги и сколько на самом деле стоит "роскошь для бедных". Процедуры для похудения, компьютеры и моющие пылесосы, суши, солярий, одежда и даже бонусы в компьютерной игре — купонаторы превратились в настоящие барахолки, где со скидкой можно купить практически любой товар. Эти сайты были разработаны по схеме коллективных покупок, когда продавец дает скидку за оптовую сделку. Как правило, на таких сайтах все достаточно честно: никаких доплат, да и услуги покупки действительно кажутся дешевыми. Но так ли уж выгодны купонаторы? Это напрямую зависит от условий, по которым бизнесмены "покупают" место на сайте. Самый выгодный для продавца вариант, когда за каждый проданный купон сайт получает фиксированное вознаграждение. Директор по рекламе "АртСайнс Синема Дистрибьюшн" (сеть кинотеатров) Дмитрий Ким рассказывает, что компания давно и успешно сотрудничает с купонаторами: "Обычно мы проводим акции в стиле: два билета по цене одного или сайты сами выкупают у нас необходимое количество билетов со скидкой". При этом за каждый проданный купон сайт получает комиссию от 10 до 50 рублей. Если за акцию продано больше 200 билетов, такие затраты вполне оправданы. Более мелкие и менее известные фирмы вынуждены работать по другому: в качестве комиссии сайты просят процент от стоимости проданного купона, стандартная такса — 50%. И это рождает совсем другую экономику: представьте себе, что в рознице товар (для примера возьмем суши) стоит 1 тысячу рублей. В среднем такой товар продается на сайте со скидкой 50% — клиенту он достается за 500 рублей. Дальше прибыль пополам делит купонатор и продавец. Получается, что за продукт стоимостью 1 тысячу рублей продавец получит максимум 250 рублей. При таком раскладе продавцы пытаются выжать хоть что-то. Кто-то меняет цену на время акции, в общем-то, эта схема ничем не отличается от тех же сезонных распродаж. "Я купил безлимитный абонемент в фитнес-клуб "Европа" за 800 рублей вместо 2800. Итого скидка составила более 70%. Сейчас цена абонементов снизилась до 2300, но все равно экономия налицо, — делится своим опытом новосибирец Евгений. — Пришел, активировал, все правда, нигде подвоха нет. Ажиотажа и толчеи, характерных для купонных акций, не увидел. Ну да, в час пик, как и в любом приличном клубе в центре народу не мало, но места всем хватает. Приходил разок в обед — народу меньше. В выходные — вообще почти никого". Другие компании стараются снизить себестоимость — обслуживают быстрее, с более дешевыми материалами, а если дело касается еды, то просто кладут порцию меньше. "Мы часто с друзьями покупаем суши-сеты со скидкой: скинуться на троих за суши ценой 1–1,2 тысячи рублей, который в кафе стоит 2–2,5 тысячи, ни для кого не накладно. Иногда суши по размерам немного меньше, но что вы хотели за такую цену!", — говорит поклонник дисконта Захар. Впрочем, некоторым компаниям это просто не нужно, ведь их наценка составляет более 500%, и они все равно имеют доход даже с таким дисконтом. Это, к примеру, продавцы китайской техники, "волшебных" японских носочков, одежды, в некоторых случаях, образовательных услуг, а также интернет-магазины. Здесь есть шанс купить товар с реальной скидкой и не сильно пострадать от сервиса. Маникюрный мастер Ольга (фамилию она просила не называть) быстро докрашивает ногти клиентке — в коридоре уже ждут новые посетительницы. "Разместила акцию "педикюр и маникюр с парафинотерапией рук со скидкой", набрала записей на две недели вперед, вот теперь почти живу на работе, первая запись на 8 утра, последняя — на 8:30 вечера", — рассказывает молодая женщина. Корреспондент Sibnet.ru на личном опыте убедилась, качество соответствующее: без акции процедуры будут длиться в 2 раза дольше, да и материалы используются другие. Доходит до курьезов: парикмахер одного из новосибирских салонов рассказывает, как от наплыва клиентов в заведении во время такой акции закончились некоторые оттенки красок для волос. "Пришлось уговаривать клиенток, что им не пойдет светлый цвет волос ", — смеется она. — Я часто покупаю купоны на различные косметические услуги: маникюр, педикюр, уход за волосами, солярий и т.д., — говорит любительница скидок из Новосибирска Елена. — Здесь не стоит рассчитывать на хороший сервис, зато заниматься собой можно хоть каждые выходные. У владелицы ресторана Дарьи тоже проблема: "Хотя мы и просили клиентов заказывать столики заранее, все равно несколько дней после начала акции "Скидка 30% на все меню" в ресторане был такой наплыв, что мне самой пришлось готовить вместе с поварами, и все равно, некоторые наши гости ждали заказ больше часа". Вообще-то, заведение рассчитывало, что, распробовав меню со скидкой, посетители вернутся снова и купят блюда уже за полную стоимость. Впрочем, некоторые бизнесмены и не надеются, что клиенты вернутся повторно, и даже не ждут, что кто-то купит со скидкой, а расценивают это как обычную рекламу — на сайты-купонаторы ежедневно заходят сотни тысяч фанатов шопинга, даже если они ничего не купят, все равно запомнят имя компании, прочитают о продукте. "С помощью купонаторов можно эффективно "раскрутить" новый кинозал или фильм. Даже если большой прибыли от продажи билетов не будет, рекламные возможности популярных купонаторов очень большие", — говорит Дмитрий Ким. Дата: 14.08.2012, 12:07 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0117 секунд
|
Сейчас: 31.10.2024, 13:44 |