|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Голышом на всю округу
Кадр из фильма "Стыд"
Голышом на всю округуОбнародование неприглядных моментов деловой и личной жизни статусных персон в экономической и политической борьбе стало делом привычным. Компромат перестал считаться для нашей экономики и политики экзотической формой борьбы примерно с начала 90-х годов. Коррупционные связи известных персон, их профессиональная несостоятельность и даже заглядывание в постель — все это время от времени предается гласности. Но при этом сибирским войнам компроматов и отношению граждан к ним свойственна, как это ни парадоксально, некая патриархальность, привязанность к давним традициям. Новые реалии в политике и бизнесе установили и новые правила игры. Некоторые из этих правил нравятся действующим игрокам, некоторые — не очень. К последним точно относится активное использование компромата в политическом и экономическом соперничестве. Так получилось, что на Алтай его мутные волны пришли в самом начале 90-х. В 1992 году после убийства местного криминального "авторитета" Колокольникова (известного как Колокоша) у здания краевого ГУВД состоялся многолюдный стихийный митинг с требованием расследовать это убийство. Региональные СМИ широко осветили его, как и встречу лидеров митингующих (это были хорошо известные в криминальном мире персоны) с представителями органов власти. Потом многие из чиновников, общавшиеся на равных с этой сомнительной публикой, лишились своих должностей. Стали поговаривать о большой "подставе" (имеется в виду повышенный интерес массмедиа к этой встрече), об умело организованном компромате, который дал возможность высокопоставленным начальникам избавиться от неугодных людей. Надо сказать, схожие явления в ту пору наблюдались во многих регионах, в частности в Кузбассе, где криминальные войны нередко сплетались с интригами в коридорах власти. В начале 90-х, когда в крае шла борьба за собственность, земельные участки, предприятия, компромат на директоров предприятий, чиновников, бизнесменов регулярно появлялся в средствах массовой информации. Но первой целенаправленной кампанией по вбросу компромата в прессу можно считать выборы губернатора Алтайского края в 1996 году. Тогда сторонники одного из кандидатов — председателя краевого Законодательного собрания Александра Сурикова — разместили в краевых и муниципальных СМИ большое количество материалов, дискредитирующих его соперника — тогдашнего губернатора Льва Коршунова и его приближенных. Особенно красочными были сюжеты одной из телекомпаний, в которых показали коттеджи, магазины и другие объекты, принадлежавшие членам команды Коршунова. На жителей края, в котором разваливались промышленность и сельское хозяйство, росли долги по зарплате, социальная сфера пребывала в глубоком упадке, это произвело сильное впечатление. В результате во втором туре голосования победу одержал Суриков. Надо сказать, компромат, с помощью которого Суриков пришел к власти в Алтайском крае, бумерангом вернулся к нему весной 2004-го. Тогда прибывшая в регион команда пиарщиков известного юмориста Евдокимова тоже активно поливала действовавшего главу политическими нечистотами. Народ тогда узнал немало интересного о "темных сторонах" коммерческой деятельности и личной жизни губернатора. Впрочем, на тех выборах суриковские пропагандисты в долгу не оставались, активно высвечивая мнимые и реальные темные пятна жизни и деятельности артиста, пришедшего в политику. Но, как показал последующий успех Евдокимова, настоящему артисту из народа любой компромат только прибавлял популярности. Следует, однако, заметить, что дискредитация артиста и политика продолжилась и в период его руководства краем. Некоторые скандалы, вызванные кампаниями выплескивания "чернухи", приходилось утрясать не только тогдашнему полпреду президента в Сибирском федеральном округе Анатолию Квашнину, но и федеральным чиновникам. Что касается источников для "слива" компрометирующих материалов, то в этом качестве чаще всего используется региональный выпуск одной федеральной газеты, известной своей склонностью к "желтизне". Это издание чаще всего используют бизнесмены для своих информационных разборок и даже сотрудники бюджетных учреждений в период борьбы за высокие должности. К примеру, в 2007 году развернулась нешуточная борьба за освобождавшийся пост ректора Алтайского государственного технического университета. На одного из главных претендентов в этой "желтой" газете едва ли не в каждом выпуске вываливалась очередная порция компромата, чаще всего высосанного из пальца. Но такая настойчивость сыграла свою роль — от борьбы претендент отказался. Другим примером нечистоплотных интриг в сфере образования можно привести борьбу между ректорами вузов в Томской области, развернувшуюся весной этого года. Но не только специфические СМИ используются для выполнения столь неопрятных задач. В период, когда краевое руководство развернуло кампанию по дискредитации мэра Барнаула Владимира Колганова, компромат публиковался на страницах главной краевой газеты, а также транслировался по не так давно созданному региональному телеканалу. В итоге в августе 2010 года барнаульский мэр был отстранен от своих обязанностей. Так что площадка для размещения дискредитирующей информации подбирается в зависимости от уровня того, кто является инициатором ее тиражирования. Один из последних, кто пострадал от публично обнародованного компромата, — известный российский политик из Барнаула Владимир Рыжков. Видео с пикантными подробностями удовлетворения его сексуальных потребностей наделало немало шума как во всей стране, так и на исторической родине политика. И, надо сказать, нанесло серьезный ущерб его репутации. Более того, именно на Алтае в конце 2011 — начале 2012-го года по Рыжкову был нанесен мощный пропагандистский удар. На средства одного из его бывших союзников (ставшего большим недругом) из числа местных бизнесменов был создан атирыжковский сайт, главным хитом которого стал упомянутый видеоролик, приправленный печатными материалами. Другой громкий случай использования "сексуального компромата" был зафиксирован во время борьбы за власть в еврейской общине столицы края. В феврале этого года на одном из общероссийских развлекательных порталов появился видеролик, на котором главный раввин Барнаула Исроэль Ноах Каменецкий предается любовным утехам с дамой легкого поведения. Параллельно с этим в центральный аппарат Федерации еврейских общин России (ФЕОР) пришло анонимное письмо, в котором Каменецкий обвинялся в самоуправстве, формализме и развале работы общины. Судя по всему, эти причины в совокупности и послужили поводом для его отстранения. Правда, для СМИ было распространено сообщение, что Каменецкий освобожден от обязанностей главного раввина Барнаула еще до появления злосчастного ролика. — Неудобные моменты личной жизни, которые предают огласке, у нас вызывают большой резонанс, потому что региональная элита это не слишком приветствует, — заметил в интервью корреспонденту Sibnet.ru барнаульский политолог Владислав Вакаев. — В то же время обнародованные крупные коррупционные схемы у нас не вызывают такого шума. Налицо некие негласные соглашения в элитах. Отчасти такое отношение к компромату обусловлено патриархальными традициями, которые, несмотря на изменения последних десятилетий, до сих пор сильны в Алтайском крае. Можно сказать, что многие громкие случаи использования компромата на Алтае получали свое продолжение за его пределами. Скажем, приемы "черного пиара" во время выборов губернатора в 2004 году активно использовали в других регионах Сибири. Учитывая, что впереди нас ожидает очередной передел собственности, а также политическая борьба в условиях новой многопартийности, логично предположить, что войны компроматов и волны "черного пиара" будут только нарастать. Дата: 03.12.2012, 0:47 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 22.11.2024, 16:05 |