|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Нянька для взрослого детины
Фото с сайта podarkoff.com.ua
Нянька для взрослого детиныОни пьют пивасик на лавочке и работают в офисах. Они поступают в престижные вузы и выходят замуж за "папиков". Кто такие взрослые дети, кто и как должен их воспитывать, выясняла корреспондент Sibnet.ru. Кто такой взрослый ребенок? Пока мы учимся в школе, нашим воспитанием занимаются родители и учителя. А после — мы становимся взрослыми и самостоятельными или беззаботными и капризными. Взрослый ребенок — это, конечно, не агукающий дядя с пальцем во рту. Это человек, в чьей жизни подростковый этап, мягко говоря, немного затянулся. — В идеале подростковый период протекает с 12 до 18 лет, так что по окончании школы человек уже считается взрослым. Правда, некоторые психоаналитики полагают, что есть люди, у которых подростковый период не заканчивается никогда, — говорит психолог Марина Гаврилова. — В большинстве же случаев к 17-18 годам жизненные обстоятельства складываются таким образом, что взрослеть просто приходится. Для подростка, как и для взрослого ребенка, характеры протестность, демонстративность, повышенный агрессивный фон. Инфантильное поведение проявляется в отсутствии ответственности за свои поступки, оттягивании принятия решений, низкой мотивации, нежелании формулировать цели и самореализовываться. Такие люди "плывут по течению" и чаще всего живут в родительской семье. Как известно, квартирный вопрос испортил не только москвичей. Во многом вынужденные бытовые традиции совместного проживания сыграли во взрослении россиян немаловажную роль. По общепризнанным мировым социальным канонам, взрослым считается финансово и психологически ни от кого не зависимый человек, который живет отдельно от родителей. Обеспечить себе отдельное проживание в 18 лет, а значит и полноценный статус взрослого человека, может далеко не каждый россиянин. Потому и взрослых детей у нас больше, чем в более экономически благополучных странах. — С одной стороны, складывается слой молодых людей, которые хорошо адаптивны, ориентированы на успех, легко обучаемы и коммуникабельны. С другой — существует немалое число пассивных, которые как раз таки склонны к инфантильности. И, наконец, третья группа — так называемые "хаотичные" — им сложнее остальных определиться с тем, чего они хотят, — считает Марина Гаврилова. Если пассивность является ключевым понятием взрослых детей, то рассматривать в этом ракурсе кидалтов было бы не совсем корректно. Ведь последние, как правило, имеют увлечения (пусть и "детские") и в общем-то представляют, чего хотят от жизни. Иными словами, концентрация взрослых детей на анимэ-фестивале гораздо меньшая, чем на дворовой лавочке. Как, впрочем, и в студенческой аудитории или офисе. Как воспитывать и кому? Ребенок нуждается в воспитании. Принято считать, что до окончания школы нас "курируют" родители и учителя. Должны ли преподаватели вузов и колледжей перехватывать эту эстафетную палочку или номинальное вступление во взрослую жизнь и есть та самая черта, за которой детство заканчивается раз и навсегда? — Дети в стены вуза и колледжа приходят уже взрослыми, так что воспитывать их практически бесполезно, — считает преподаватель Новосибирского государственного университета (НГУ) и Высшего колледжа информатики НГУ Елена Кузнецова. — К тому же воспитание — дело родителей, а не преподавателей. Хотя иногда, к сожалению, приходится этим заниматься. Сейчас становится совершенно нормальным приходить на занятия неподготовленными и удивляться, что за это тебе делают замечания. Однажды студент возмутился тому, что я не допускаю его до экзамена, сказав: "Валя же тоже не ходила. Даже больше, чем я". Кроме вопроса "кому воспитывать?", существует еще один "как это делать?". Несложно догадаться, что традиционные "детские" методы со взрослыми детьми не работают. — В подростковый период (и затянувшийся в том числе) традиционные воспитательные средства зачастую воспринимаются в штыки, — говорит психолог. — Можно только договариваться. Для подростка очень важно найти "мастера", авторитетную личность, который вызывает уважение, а не раздражение. На него он и будет ориентироваться" Взрослые дети выстраивают модель "мастер — ученик" или же "родитель — ребенок" во взаимоотношениях с преподавателями, а иногда и работодателями. Евгения Колосова, исполнительный директор юридической компании: "Не раз приходилось сталкиваться с проявлением инфантильности в поведении подчиненных. Это проявлялось в неготовности нести ответственность, стремлении обвинить всех вокруг, повышенной зависимости от похвалы, неумении самостоятельно справляться с трудностями. Бывало и такое, что вместо обсуждения и решения проблемы такие взрослые дети пытались шантажировать собственным увольнением. Подобное поведение может время от времени проявляться у любого из нас, но есть люди, для которых это способ существования. Таких сотрудников лучше избегать, иначе придется работать за них". Свою, по сути, родительскую роль в общении с сотрудниками Евгения признает сама: "На детское поведение реагирую спокойно. Объясняю проблему, даю выговориться, а потом уже мы "по-взрослому" продолжаем диалог". Если одни взрослые дети находят родительскую поддержку в вузе или на работе, то другие видят ее в лице супруга/супруги. "Инфантильные люди, как правило, выбирают партнеров, которые будут оберегать их и брать на себя ответственность", — комментирует Марина Гаврилова. Евгения Колосова отмечает, что на службе чаще всего инфантильно ведут себя мужчины средних лет. Психолог Гаврилова связывает это с тем, что в России бытует "культ мужчины": "На одного здорового представителя сильного пола у нас приходится 17 женщин. Неудивительно, что ему многое прощается". Справедливости ради, нужно отметить, что преподаватель Кузнецова в своей практике, напротив, сталкивается с проявлением инфантилизма у девушек. Психосоциальная модель отношений "родитель — ребенок" серди прочих является самой распространенной и устойчивой. Это воронка, в которую приносит течение, и тот, кто оказывается слабее, принимает на себя роль ребенка. Построение модели "взрослый — взрослый" начинается с осознания своей силы, а также ответственности. Дата: 16.07.2012, 0:01 |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 22.12.2024, 19:30 |