|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Как заработать на играх на iOS
Фото Sibnet.ru
Как заработать на играх на iOSДля программистов настали золотые времена — команда из 2–3 человек без первоначальных вложений может заработать в магазине приложений AppStore и Google Play сотни тысяч долларов. Директор компании Grizzly Jr Александр Морозов рассказывает о своем бизнесе. Александр Морозов приехал в Новосибирск из Омска учиться в Новосибирском госуниверситете (НГУ) на программиста-математика. Собственный бизнес начался с романтической истории: в Новосибирск переехала его подруга Алена Ессина, дизайнер одежды.
— Мы поняли, что режим, когда ты просыпаешься в 7 утра, уходишь в офис, возвращаешься усталый и злой, проводишь вместе с любимым человеком 3 часа и… нужно ложиться спать — это не то, что мы хотели. Мы хотели проводить вместе больше времени, работать вместе, но как соединить наши столь разные профессии? Мы нашли выход: геймдев — это то, что нам нужно. Поэтому, мы решили делать игры, — признался корреспонденту Sibnet.ru Александр Морозов. — Начать собственный бизнес всегда нелегко. С чего решили начать вы? — Многие люди грешат тем, что они хотят открыть новый бизнес, но не готовы к решительным действиям. Они мыслят таким образом: мы будем полгода по вечерам после работы делать игру, выпустим ее, она начнет зарабатывать, и вот тогда-то мы уволимся с основной работы. Но я не знаю ни одной успешной истории, когда бизнес был второстепенным. Бизнес — это не тренировки в спортзале. В 2011 году я участвовал в зимней школе Технопарка. В тот год она имела игровую направленность, куратором была компания Alawar. Целый месяц специалисты читали лекции по созданию приложений на iOS, продвижению, с командами работали профессиональные продюсеры. В итоге, нам удалось создать команду из трех человек: Алена создавала графику, а мы с одногруппником Сашей Ивлевым программировали. Так получился наш прототип игры Robber Rabbits. Нам удалось убедить Alawar, что мы способны сделать качественный продукт мирового уровня, мы получили от них начальное финансирование, уволились со своих работ и начали делать игру. В геймдеве (game development — создание игр) старт бизнеса очень прост, для этого ничего не нужно, разве что Macbook, iPad и iPhone и желание. — Как развивалась компания? — Вначале нас было трое, и мы активно искали людей. Это не просто, потому что нам нужны профессионалы высокого уровня, которые "болеют" играми да и своим делом в целом. У нас нет цели сделать мегакорпорацию, которая будет на конвейере штамповать однотипные продукты. Основная цель — чтобы было интересно жить и при этом зарабатывать на чай с булочкой. Мы ищем людей, у которых одинаковые ценности с нами. За последние 1,5 года мы принимали людей, с некоторыми расставались, и сейчас нас в команде пятеро. Robber Rabbits мы начинали втроем. Несмотря на малое количество участников, игра удалась на славу: сразу после выхода в марте 2012 года она две недели держалась в топе самых популярных приложений на AppStore в 70 странах мира. К настоящему времени Robber Rabbits скачали около 1,3 миллиона раз. Скоро мы выпустим новую игру — физический пазл Block Busters, где мыши сражаются против сов. Сейчас проходят последние тестирования приложения. Своих доходов компания не раскрывает. Посчитать их можно только примерно: каждое платное приложение стоит 1 доллар, из которых 30 центов достается Apple как продюсерам игры и 70 центов — разработчикам, включая издателя. Платные приложения отличаются от бесплатных количеством уровней — 12 и 130. Кроме того, платежи есть и внутри игры, для приобретения дополнительных игровых возможностей. По оценкам аналитиков, доля платных приложений в общем количестве скачиваний составляет около 20%, таким образом, всего заплатили за игру примерно 250 тысяч раз. Нетрудно посчитать, что разработчики и издатель заработали примерно 170 тысяч долларов. Впрочем, Александр Морозов не подтверждает этих данных.— Вы начинали собственный бизнес, чтобы меньше проводить время в офисе и больше друг с другом. В итоге это получилось? — Работать меньше мы не стали. Если ты начинаешь свое дело, в любом случае придется буквально ночевать на работе. Мы работаем гораздо больше, чем 8 часов в день, но нам доставляет удовольствие работа, и теперь мы работаем вместе. В большой компании одна мотивация работать хорошо: чтобы встать на ступеньку выше и получать больше зарплату. А если ты работаешь на себя, у тебя стимул зарабатывать больше. Зависимость между тем, что ты лучше работаешь и больше зарабатываешь, более прямая. Тому, кто думает о том, чтобы начать собственное дело, я бы точно посоветовал заняться геймдевом. Ведь это очень просто! Вспомните хотя бы, как начинали компании по производству тех же компьютерных игр: достаточно было собрать 3–4 человека, которые любят играть, и можно было выпускать игры мирового уровня. А потом технический прогресс дошел до того, что для выпуска игры нужно набрать большую команду и работать около года. Сейчас есть всемирно известные игры на смартфоны, которые делают 1–2 человека. Возможно, именно они через 10 лет станут суперкорпорациями. Дата: 13.09.2012, 0:45 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0312 секунд
|
Сейчас: 22.11.2024, 16:49 |