Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Алло, кто говорит? — Спам!
 

Фото с сайта denverok.com

Алло, кто говорит? — Спам!

Вы приходите с работы, садитесь ужинать, звонит телефон. Берете трубку, а из нее приятный женский голос начинает рассказывать вам о какой-нибудь распродаже. Вы раздосадовано кладете трубку, а через 15 минут телефон звонит снова. И так до утра. Телефонный спам — что это такое и как ним бороться, выяснял корреспондент Sibnet.ru.

Новосибирец Андрей Ильченко уже две недели слушает телефонную рекламу. «Вечером, примерно часов с семи, у меня звонит телефон, — рассказывает Андрей, — я беру трубку, думая, что это что-то важное, а из трубки женский голос рассказывает о том, какие хорошие зимние автомобильные шины можно приобрести. Я пытался объяснить, что мне не нужны зимние шины, у меня и машины-то нет, но они все равно звонят каждые полчаса. Теперь, когда ложусь спать, выключаю телефон из розетки — ночью это безобразие тоже не прекращается». Согласитесь, неприятно явление, тем более, что таких страдальцев, как Андрей, становится всё больше.

Оказывается, телефонным спамом занимаются не отдельные люди, а специальные организации — колл-центры (call-center). Девушки-операторы звонят по определенному списку заранее отобранных номеров и по каждому номеру читают заготовленный текст. Колл-центр действует как обычная рекламная фирма: приходит клиент, приносит информацию, платит деньги, и контора распространяет информацию с разной степенью интенсивности, в зависимости от суммы, заплаченной клиентом.

Если вам позвонили и вы терпеливо прослушали весь текст, не стоит думать, что больше не будут звонить. Наоборот, вам станут регулярно напоминать о том, что начался сезон скидок. Если вы начнете спрашивать что-то об этих самых скидках, девушка на другом конце провода в меру своих знаний ответит на вопрос, но названивать не перестанет. Откуда колл-центры берут домашние телефоны сибиряков? Из нелегальных баз данных, разумеется. Все просто. Корреспондент Sibnet.ru, назвавшись клиентом, позвонил в один из таких колл-центров. Вот какой разговор получился.

— Алло, здравствуйте.

— Добрый день, слушаем вас. Вы хотели бы заказать рекламу?

— Да.

— Что рекламировать будем?

— У меня автомойка и автомастерская небольшая.

— Хорошо, что будем людям говорить?

— Сначала скажите, сколько это стоит.

— Расценки разные, от 20 до 100 тысяч рублей. За 20 тысяч будем некоторое время обзванивать определенный район, какой укажете. За 100 тысяч о вас весь город знать будет.

— Хорошо, я подумаю и перезвоню вам.

— Всего доброго.

Вот такая вот арифметика. За 100 тысяч рублей можно сделать себе эффективную рекламу на весь город. А заодно заставить весь город возненавидеть вас. При этом такая реклама незаконна.

С такой целью вам звонить никто не имеет права, — объясняет юрисконсульт Иван Агапов, — ваш номер телефона — это ваша личная, неприкосновенная информация. Использовать ее можно только с вашего разрешения. А для этого нужно составить документ, где будет конкретно прописано, кому, какую информацию, а главное, для чего конкретно, вы предоставляете. Без вашего письменного согласия такие операции незаконны. Жертва телефонных спамеров может смело идти в суд.

По словам Ивана Агапова, телефонный спам — явление не новое. В Москве, где нелегальных баз данных намного больше, к этому уже успели привыкнуть. Теперь такая незаконная реклама появилась и в Сибири. К услугам колл-центров чаще всего прибегают мелкие предприятия: автомастерские, кафе и рестораны, небольшие магазины, причем в основном появившиеся недавно и еще не успевшие сделать себе имя. Более крупные предприятия такой рекламой не пользуются — «не мараются». У них уже сложился свой круг клиентов, они известны многим и сохранение своего честного имени для них — задача гораздо более важная, чем привлечение людей подобным путем.

Способы бороться с телефонными спамерами есть. Привлечь к ответственности заказчика рекламы, по словам юристов, не получится, а вот взыскать компенсацию с самого колл-центра вполне возможно. Для этого нужно собрать доказательства того, что вас терроризируют рекламой — одним из них может служить, например, запись разговора, сделанная на автоответчик или любым другим способом. Лучше, если записей будет несколько. Важно, чтобы на записи все было хорошо слышно, иначе колл-центр «отбрыкается», сославшись на ее низкое качество.

С этой записью нужно идти в милицию, писать заявление, а там разберутся, с какого номера вам звонят и найдут телефонного террориста. Дальше будет судебное заседание, которое, скорее всего, закончится в вашу пользу. Впрочем, есть и альтернативный способ борьбы. Подходит он не всем, но упоминания, безусловно, достоин. Разработали его сами жертвы спамеров, и теперь некоторые с успехом используют. О своем ноу-хау рассказывает новосибирец Сергей Боровиков:

— Мне начали звонить эти рекламщики. Пару дней я бесился, а потом придумал, как от них избавиться. Заметил, что голос все время одинаковый, значит, мне звонит одна и та же девушка. Во время очередного звонка я снял трубку и спросил, как ее зовут. Она слегка сбилась, но потом снова начала монотонно читать текст. Тогда я переспросил, а потом клятвенно пообещал, что обязательно приду в магазин, который она рекламировала. Да еще и найду управляющего и сообщу ему, что узнал о магазине по телефону. Положила трубку. Но потом опять позвонила. Я ее уговаривал и, наконец, выпросил у нее мобильный. Позвонил, наговорил чего-то про какую-то секту и предложил встретиться на кладбище. Пригрозил страшными карами, если не придет. На следующий день мне звонила другая девушка. Повторил операцию. Больше не звонят»

Этот способ, конечно, требует актерского мастерства, большого упорства и хорошо подвешенного языка. Но зато позволяет превратить надоедливые звонки в увлекательную игру. Не хотите мстить террористам таким способом? Тогда идите в суд. Или воспользуйтесь самым радикальным методом — отключите телефон.

Алексей Стрелец, специально для Sibnet.ru

Дата: 30.10.2008, 9:12

Схожие новости по теме:

Президент Латвии разрешил тренеру хоккейной сборной говорить по-русски
Решение по Украине и Грузии говорит о расколе в НАТО
Женщинам нельзя говорить, что мужчины ездят лучше
Взялся за грудь – говори что-нибудь
Много говоришь - много получаешь
Бумага-4 говорит в ответ на рукоприкладство
Виктор Черномырдину плохо говорить по-украински не позволяет совесть
Пока рано говорить о смене рода деятельности Лужкова, считает Путин
Путин говорит на языке Хрущева, заявил премьер-министр Польши
Говорить о конфедерации России и Киргизии пока рано, считают в Госдуме
Похищенный британский журналист говорит, что с ним обращаются хорошо
Внимание к проблемам семьи говорит о зрелости власти - Грызлов
Младенцы могут различать на каком языке говорит человек
Прокурор: говорить о причастности сотрудников банка к ограблению рано
Телефоны научились говорить о чувствах
Христенко: говорить о мощностях прикаспийского трубопровода пока рано
Слуцкий: мы будем говорить с парламентом Эстонии об убитом россиянине
Премьер Эстонии говорит, что Бронзовый солдат не поврежден
В Самаре считают, что пока рано говорить о появлении в городе маньяка
Мутко: пока рано говорить о проведении чемпионата мира в России
Наклейка Certified for Vista о совместимости не говорит
Говорить о транскаспийском трубопроводе сложно - глава МИД Казахстана






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0 сек.

Сейчас: 22.11.2024, 20:14
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella