|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Подъем не грозит
Подъем не грозитГрузовой лизинг серьезно просел. В выигрыше могут быть только компании, аффилированные с отечественными банками либо с зарубежными финансовыми структурами. Нет большого смысла подробно пересказывать все перипетии, которые приключились с рынком лизинга в 2008–2009 годах. Ужесточение требований банков к лизинговым компаниям, а затем и практически полное прекращение их финансирования, рост эффективных ставок по договорам лизинга, девальвация рубля и финансовая нестабильность потенциальных и уже существующих лизингополучателей негативно сказались на развитии рынка. Небольшая оттепель, которая произошла в начале марта – апреле этого года, может объясняться традиционным сезонным подъемом, но темпы роста сектора (по разным оценкам, на 10–15% в марте по сравнению с январем–февралем и около 20% в апреле по сравнению с мартом), не могут даже и близко сравняться с показателями, которые наблюдались в прошлом. В общем, сегодня быстрый подъем лизинговому бизнесу не грозит. Особенно это касается грузовой автотехники. Грузовой лизинг в тяжелом положении по понятным причинам: общеизвестно, что строительные и транспортные компании — основные клиенты в этом сегменте — сегодня в упадке. По сравнению с январем–апрелем 2008 года в этом году объемы снизились в среднем на 30%, по некоторым направлениям (строительная спецтехника) на 40%. "Количество одобренных проектов снижается, но ситуация не настолько плачевна, как предполагалось ранее. Прогнозировалось, что банки в последнюю очередь будут спасать лизинговые компании, которые напрямую "сидят" на банковских кредитах, и доходило до мнений, что лизингодатели будут пользоваться займами чуть ли не на общих условиях с остальными игроками. Поэтому скептики говорили, что лизинговый рынок практически перестанет существовать. Но подобных изменений не произошло, финансовые ресурсы у компаний появились, рынок жив. До конца лета мы прогнозируем рост до 15 процентов", — комментирует представитель ООО "Скания Лизинг" по Зауралью Данила Лазарев. Мнение Лазарева — это скорее исключение. "Скания Лизинг" имеет доступ не только к отечественным банковским средствам, значительную долю средств обеспечивает Scania Credit AB. Автодилеры, которые работают с местными лизинговыми компаниями, отмечают, что сегодня доступ к средствам значительно затруднен. По словам руководителя отдела продажи грузовых автомобилей и спецтехники компании "АСМ" (IVECO, КамАЗ, ЗиЛ и другие) Игоря Михеева, существенно сократился объем сделок по иностранной технике: дело в том, что у многих потенциальных лизингополучателей нет денег и уверенности в том, что для техники, взятой в лизинг, найдется достаточный объем работы. С отечественными грузовиками лизинговые схемы применяются редко: они приобретаются в основном по тендерам и конкурсам. Одна из больших проблем, стоящих сегодня перед компаниями, которые работают в сфере грузового лизинга, — ухудшение платежной дисциплины клиентов, которые, в свою очередь, испытывают проблемы во взаимоотношениях с контрагентами. Для Сибири, впрочем, кризис неплатежей не так актуален, как для других территорий. По оценкам Лазарева, только порядка 10% от общего портфеля нуждается в реструктуризации долга, и по сравнению с другими регионами это очень неплохой показатель. Лето обещает быть для лизинговых компаний сложным. Основная масса сделок в сегменте грузовой техники осуществляется весной и осенью. Лето — традиционно "мертвый сезон", из потенциальных заказчиков активны разве что торговые компании, которые испытывают потребность в увеличении парка машин именно в этот период. В ближайшем будущем каких-то рывков на рынке грузового лизинга ожидать не стоит: он развивается вслед за транспортной и строительной отраслями, восстановление которых, по разным оценкам, возможно только в следующем году. Поэтому в основном надежды лизинговых компаний возлагаются на сохранение существующих клиентов — в условиях финансовой нестабильности ни один отечественный лизингодатель не будет расширять клиентский портфель. Для компаний, имеющих доступ к зарубежному капиталу, это неплохой шанс укрепить позиции на "просевшем" рынке грузового лизинга. Игорь Мельник Материал предоставлен редакцией журнала "Эксперт-Сибирь". Статьи из свежего номера можно найти здесь. Дата: 21.05.2009, 9:54 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 19.12.2024, 2:59 |