|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Убери макароны от монитора!
Коллега слева поедает баклажаны с чесноком. Сосед справа эмоционально обсуждает с админом достоинства новой «проги». А сзади кто-то уже десять минут объясняет по мобильнику, как добраться до вашего офиса. Что это: свидетельство домашней атмосферы в коллективе или грубое нарушение офисного этикета? Или дружба, или порядок Страшная фраза «офисный этикет» подбирается к нам все ближе. Теперь на сайте вакансий практически все требования к соискателю соответствующей должности сопровождаются пунктом «знание офисного этикета». Меж тем сами сотрудники соблюдать его не стремятся: - Подобные правила сильно ограничивают свободу и комфорт в работе, - считает дизайнер Александр Иванов. - Навязанная одежда, подчас непривычная для повседневной жизни человека, ограничения общения: все это делает отношения между сотрудниками подчеркнуто официальными, безликими. А ведь именно дружеские отношения в коллективе ведут к созданию команды. Действительно, с одной стороны, руководство крупных компаний всеми способами сплачивает коллектив «корпоративами» и тимбилдингом, а с другой – призывает соблюдать нормы, которые дистанцируют людей друг от друга. И все же, как ни крути, а офисный этикет настойчиво входит и в крупные, и мелкие компании, и не знать его нормы сегодня – это уже непрогрессивно. «Кроме того, владение этикетом способно помочь добиться успеха в своем деле и, наоборот, пренебрежение им может разрушить карьеру», - убеждена преподаватель курса «Деловой этикет», бизнес-консультант Елена Плавская. Конечно, в каждой конторе свои порядки. Они зависят от ее статуса, посещаемости офиса другими людьми и, в первую очередь, установок генерального директора. «Во многих компаниях сегодня существуют «Кодексы поведения», - отмечает преподаватель курса «Культура и бизнес» НГТУ Елена Букина. - В них детально прописаны нормы делового этикета, принятые в данной конкретной организации, начиная от внешнего вида сотрудников и заканчивая правилами пользования офисной техникой. Чаще всего это типовые инструкции, но они обязательно учитывают специфику той или иной компании. И то, что можно делать в одном офисе, может не приветствоваться в другом». Однако при этом есть и объективные нормы офисной жизни, которые не лишним будет соблюдать как в районной администрации, так и в крупном банке. «С кем вы сегодня проснулись, коллега?» В курилке, за чашечкой чая или во время обеда вам хочется отключиться от работы и поговорить с коллегами о чем-то более близком, чем бизнес-план. Кто-то закрутил служебный роман и вас страшно интересуют его подробности, а иногда так и тянет самому поделиться личной драмой. - Сам статус «коллеги» не подразумевает обсуждение личной жизни, - объясняет преподаватель курса «Культура делового общения», бизнес-консультант Анна Кирилова. - Тем более не рекомендуется «лезть в душу» и задавать те вопросы, которые не касаются работы. Именно это порождает сплетни, которые разъедают коллектив изнутри. Не стесняйтесь прерывать подобные расспросы. Но все же делайте это корректно. Та же «схема» и у «коллегиальных» комплиментов. Специалисты утверждают, что они должны касаться лишь деловых качеств - пунктуальности, точности, красноречия, а не прически, украшений или телосложения. Еще один «камень преткновения» в офисах – приветствия, особенно для девушек. Они привыкают, что молодые люди здороваются с ними первыми, и ждут того же от своих молодых начальников. Те, в свою очередь, не считают нужным первыми здороваться с подчиненными, в итоге коллеги молча расходятся в коридоре, как в море корабли. А все потому, что в офисе статус и должность гораздо важнее возраста и пола коллег, и первыми подчиненные приветствуют начальников. «В остальном, если говорить о людях равного статуса, все как обычно: мужчины приветствуют женщин, младшие - старших», добавляет Елена Плавская. Офис или столовая? В большинстве офисов «средней руки» обедать на рабочем месте начальством не запрещается. Наверное, потому что у него есть отдельный кабинет. Однако сами сотрудники относятся к этому иначе. - У нас в офисе некоторые люди приносят обеды с собой, - говорит мерчендайзер Артур (из опасения косых взглядов коллег он попросил не называть фамилию). – Но когда они открывают свои контейнеры, и запах еды заполняет все помещение, я абсолютно не могу работать. Это отвлекает, это раздражает, и, в конце концов, пробуждает аппетит, а я не всегда могу в тот же момент вскочить и пойти в столовую. По мнению Елены Букиной, Артур абсолютно прав. «Сегодня достаточно широко распространена практика доставки обедов в офис, либо питания коллектива в кафе или ресторане. В таком случае, а также, если в здании офиса есть буфет или столовая, обедать прямо на рабочем месте не допускается, - говорит Елена. - Если же руководство не имеет возможности создать подобные условия своим сотрудникам, обед в офисе вполне допустим, но в отведенное для этого время. Что касается чая и кофе, которые так любят потягивать офисные работники, то тут запретов нет. Единственное, что рекомендуют специалисты – чашка обязательно должна быть чистой, а при появлении клиента или другого посетителя ее нужно быстренько спрятать в стол. «А вот лица попрошу не касаться!» Болезненнее всего сотрудники реагируют на правила, которые относятся к их внешнему виду. Ведь для многих людей одежда – способ самовыражения и часть стиля их жизни. Меж тем мировые нормы «офисной внешности» довольно строги. Здесь не допускается голых животов, плеч и коленок, декольте и босоножек с открытым носом. - Наша внешность должна без слов говорить, кто мы, чтобы директора компании нельзя было перепутать с ее рядовым сотрудником, а главного бухгалтера с секретарем, - говорит Анна Кирилова. - Но у всех без исключения одежда должна быть чистой и отглаженной, обувь – начищенной, прически – аккуратными. Категорически недопустимо появление на рабочем месте со следами алкогольного опьянения. Кстати, приведение себя в надлежащий вид, то есть, чистка обуви, маникюр и подкрашивание губ – это сугубо личный, почти интимный процесс, и заниматься им специалисты советуют там, где этого никто не видит. Нарушение и наказание Правил офисного этикета не счесть. Существуют нормы расстановки мониторов, разговоров по телефону, обращения с офисной техникой и так далее. За исполнением всех этих премудростей строго следят менеджеры по персоналу и начальники отделов. «Наказания за нарушения различных правил зависят от решения руководства компании: чаще всего это беседы и выговоры», - отмечает Елена Букина. Ее коллега, Анна Кирилова, добавляет, что многие солидные компании перешли уже к более прогрессивным методам: наряду с наказаниями они вводят поощрения за соблюдение офисных норм. «Например, сейчас многие компании уже внедряют премирование некурящих сотрудников, которые находятся на рабочем месте дольше своих часто курящих коллег, - говорит Анна Кирилова. - Ведь корпоративная культура должна основываться, в первую очередь, на стимулировании сотрудников». Ольга Ярославцева, Sibnet.ru Дата: 06.12.2007, 8:00 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0146 секунд
|
Сейчас: 19.12.2024, 1:58 |