|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Заморский Lynx vs русский "Тигр"
Фото с сайта projecthellbeast.wordpress.com Заморский Lynx vs русский "Тигр"Россия заключила с итальянской компанией Iveco контракт на поставку 60 бронеавтомобилей, которые заменят в войсках отечественный "Тигр". Почему страна, в которой что ни производи, все равно получается танк, закупает оружие за рубежом? Как объяснил первый заместитель министра обороны России Александр Сухоруков, заключен контракт на поставку 60 бронемашин LMV M65 Lynx, получивших в России обозначение "Рысь". Всего до 2020 года у итальянцев планируется приобрести 1775 "Рысей", на что будет потрачено 30 миллиардов рублей. Кроме того, в Воронеже будет развернуто производство бронеавтомобилей по технологии Iveco. Итальянские машины призваны заменить российский бронеавтомобиль "Тигр", который надежд министерства обороны не оправдал. Основной претензией чиновников от МО к "Тигру" стало слабое бронирование: российский бронеавтомобиль имеет 3-й класс защиты (пробитие брони из автомата АКМ с расстояния 5-10 метров) против 5-го класса у "Рыси" (пробитие брони с того же расстояния, но уже из снайперской винтовки СВД). — Давайте не будем забывать о том, что когда наше министерство обороны заказывало "Тигр", оно само выдвигало к нему такие требования, — говорит майор сухопутных войск Сергей Васильев (фамилия по просьбе офицера изменена). — То есть сейчас они изменились. Хорошо, допустим прошло несколько лет, машину опробовали в войсках, пришли к выводу, что нужна более мощная броня. Но почему, вместо того чтобы дать доработать "Тигр", покупают итальянскую технику? "Военно-промышленная компания", которая занимается производством "Тигров", действительно способна "довести до ума" машину. Правда, замминистра обороны Александр Сухоруков разъяснил, что на повышение бронезащиты, а значит и разработку более мощного двигателя и другой ходовой части, инженеры запросили три года. Такие сроки министерство обороны не устраивают, поэтому закупать итальянские машины стали уже сейчас. Но представители "Военно-промышленной компании" заявляют, что еще в 2005 году, когда начинали производить "Тигры", сделали автомобиль с 5-м классом защиты специально для МВД России. То есть никаких доработок не требуется. Но закупается, тем не менее, Iveco. Ситуация становится вдвойне непонятной, если вспомнить еще и о том, что стоимость "Рыси" в 2-3 раза больше стоимости "Тигра". — Я не понимаю, почему было принято такое решение, — говорит Сергей Васильев, — дали денег вероятному противнику, поддержали его в период кризиса, лишили заказа российское предприятие, да еще и собираются поставлять в войска машину, которая реально хуже "Тигра" по многим характеристикам. У нее проходимость ниже, она менее вместительна. Зачем? Ради высоких итальянских технологий? Сложившаяся ситуация напоминает более ранние деяния Минобороны, такие как критика российских беспилотников, отказ от танка Т-90 и бронетранспортера БТР-90, закупку немецких бронежилетов и наделавший много шума контракт на поставку французских вертолетоносцев "Мистраль". — Я могу сказать, почему так происходит, — говорит военный пенсионер Владимир Киселев, — дело в том, что в последние годы министерством обороны руководят люди, которые об армии и об оружии представления не имеют. Когда министр Сердюков в последний раз в какую-нибудь часть выезжал? Когда общался с солдатами? Я не говорю, что нужно, как Жуков, на броне с бойцами ездить, но нужно иметь представление о том, что происходит в армии. Эти люди такого представления не имеют, хотя у них в руках огромные деньги. У преподавателя Новосибирского госуниверситета, специалиста по военно-политической истории Сергея Куликова есть свое объяснение: "Видимо, наше министерство обороны устало ждать милостей от отечественных производителей. Что-то похожее в армии в Советском Союзе было в 30-е годы, когда покупали вооружение за рубежом и потом уже разрабатывали на основе полученных технологий свое. Я думаю, таким образом военное ведомство хочет просто вывести на другой уровень наш оборонно-промышленный комплекс". Что касается поддержки отечественного производителя, то, по мнению Сергея Куликова, ничего страшного не происходит: "Даже утратив заказ министерства обороны, "Военно-промышленная компания" не останется без работы. "Тигры" расходятся как горячие пирожки, их закупает министерство внутренних дел, они идут на экспорт в арабские страны, в Латинскую Америку. И давайте все же помнить о том, что их и разрабатывали-то изначально на экспорт"". Однако итальянские "Рыси" даже западные эксперты называют далеко не лучшими бронеавтомобилями. В плане технологий от Iveco можно получить мало ценного в то время как в Европе есть немецкие, швейцарские и французские бронеавтомобили того же класса, но более совершенной конструкции. Сергей Куликов считает, что минобороны просто перестраховывается и стремится закупать различную технику в разных странах: — Опасно складывать все яйца в одну корзину. Мы, конечно, в хороших отношениях и с Францией, и с Германией, но закупать все в одной стране не стоит. Если вдруг эта страна откажется от поставок? Такая вероятность есть, ведь США не любит, когда страны НАТО продают оружие России. А так мы закупаем вертолетоносцы у Франции, снаряжение для пехоты у Германии, а в Италии — бронемашины.
Дата: 27.01.2012, 19:12 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0312 секунд
|
Сейчас: 22.11.2024, 15:50 |