Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Пивной дозор — проверено на себе
 

Пивной дозор — проверено на себе
Фото Дмитрия Молчанова

Пивной дозор — проверено на себе

Корреспондент Sibnet.ru приняла участие в "Патруле трезвости" и выяснила, легко ли убедить новосибирцев отказаться от выпивки и для чего производителям пива нужны подобные акции.

Традиция рейдов общественного контроля появилась несколько лет назад. Принимающие в них участие добровольцы-общественники вместе с милицией и представителями "Балтики" напоминают продавцам о том, что нельзя продавать алкоголь лицам младше 18 лет.

В самый разгар празднования Дня города, в половине третьего, мы — "добровольцы-общественики" — облачились в униформу дозорных (белые футболки и синие банданы), захватили полные банок с квасом пакеты и отправились патрулировать, сетуя на погоду. Она хмурилась и откровенно не располагала к распитию пенного напитка. На тот момент нам казалось, что это плохо — кого же мы будем ловить, кого убеждать, с кем меняться на вкусный и полезный квас?!

Первым делом заходим в одно из летних кафе Первомайского сквера. Спрашиваем барменшу, известно ли ей о том, что сегодня клиентам заведения можно распивать пиво только на территории кафе. Дама слушает нас благожелательно, принимает памятку об ответственности за продажу горячительных напитков несовершеннолетним и тематические стикеры.

Далее на нашем пути киоск при автобусной остановке "Консерватория", что на улице Советской. Отправляем туда "подсадную утку" — специально проинструктированного семнадцатилетнего паренька. Сами прячемся за ларьком. Даже сюда доносятся грозное: "Сколько тебе лет?!" и категорический отказ продать пиво. Шумной толпой бежим благодарить продавщицу за профессионализм и гражданскую позицию. Двигаемся дальше. Мрачно думая о том, какие все сознательные, корреспондент Sibnet.ru плетется в хвосте "дозора". И вдруг навстречу компания — трое взрослых, двое маленьких детей. Да и взрослые-то — "взрослые" весьма условно — на вид ребятам чуть за двадцать. У юной дамы в руках банка "Клинского". Бросаюсь к ней, объясняю, потрясаю квасом, убеждаю, улыбаюсь, давлю на "детский вопрос" и — ура! — получаю пивную жестянку. Выдаю замену и вприпрыжку догоняю коллег. Все поздравляют меня с "первым блином НЕ комом" и, воодушевившись, еще более внимательно сморят по сторонам. Но мой "улов" — скорее исключение. Не пьют люди сегодня — и все тут. Решив добавить впечатлений, старожилы таких рейдов говорят: "Сейчас все будет!" и ведут нас по точкам, "отличившимся" в прошлом году. Особо тогда "дала жизни" Академия водного транспорта: дозор-2010 запомнился обилием сданной без боя тары, и только компания, веселившаяся у водника, решилась на конфликт. Кстати, окрестности этого вуза располагают к возлияниям.

В этом году "намоленное" место тоже дало результаты — к нашей делегации подошла тетушка из местных жителей и, выяснив, кто мы такие, заявила, что отведет нас в "рассадник". Направляемся в сторону "тихого центра" – и обнаруживаем дворик с тремя алкогольными магазинами. Посылаем на разведку наших "уток". Однако продавцы — кремень, у них тоже был горький прошлогодний опыт.

Отправляемся дальше и на улице Урицкого засылаем высокую и красивую барышню в магазинчик разливного пива. Там ей — семнадцатилетней! — очень рады и легко готовы отоварить " бархатным" напитком. Вваливаемся всей толпой в маленькое помещеньице и тете-продавцу "грозим пальчиком": увы, разъяснительная беседа с осуждающим выражением лица — это максимум возможностей общественного контроля.

Ну вот все магазины и ларьки в округе обошли, возвращаемся к "работе с населением". Как раз наперерез нам идут три типа средних лет в спортивных костюмах все с теми же пресловутыми "полторашками". Заметив надписи "Пивной дозор" на наших футболках, быстро прячут свою ношу под олимпийки. Мы дружелюбно предлагаем меняться. Один мужичок убегает, второй молчит, отводя взгляд в сторону, третий сквозь амбре говорит заплетающимся языком что-то об отсутствии его "доброй воли" на обмен.

Опять вспоминаем прошлый год — тогда в "дозор" ходили с двумя милиционерам. Мужчины в форме давили харизмой, задавая гражданам с алкоголем в руках простой вопрос: "Ну что, будем протокол составлять или на квас меняться?" Менялись все. Нынче с нами в патруле только две хрупкие дамы, специализирующиеся на работе с несовершеннолетними. Кстати, они утверждают, что большинство их подопечных злоупотребляет алкоголем.

Возвращаемся в Первомайский и присматриваемся к лавочкам. Вот сидят два парня и девушка. Меняться они категорически отказываются, с лавочки уходят, ворча: "Все равно потом вернемся". Соседняя скамейка более респектабельна — молодые люди там в костюмах, а их пиво — в бумажных пакетиках, но ведут себя граждане так же. Представляются: "Петя или Вася — выбирайте любое имя", один их них при этом утверждает, что он — работник МВД. Надеемся, что это шутка, иначе было бы слишком цинично. У "обитателей" соседней лавочки о профессии можно не спрашивать — парни в военной форме. Тоже пьют что-то из пакета. Утверждают, что сок, но меняться отказываются, их сок, дескать, "полезнее". Представляются тоже "Васями". Вступаем с ними в спор, можно ли пить алкоголь на парковой скамейке среди степенно гуляющих горожан, гостей города, приехавших на праздник, детей с воздушными шариками. Расстаемся, не убедив друг друга.

Чуть позднее выясняем у экспертов, что конкретного списка, где можно, а где нельзя пить, в Новосибирске до сих пор не существует. В принципе, эта неторопливость не особо удивляет, если учесть, что только с начала июня продавцы вообще получили подкрепленное законом право попросить покупателя предъявить документ, подтверждающий возраст. А между тем с такой инициативой Союз пивоваров выступал еще с 2004 года. Возникает вопрос, зачем это надо пивоварам, если государство так равнодушно? Вроде бы они наоборот должны быть заинтересованы в увеличении числа своих покупателей всеми способами. А пивники сами работают на то, чтобы ограничить доступ несовершеннолетних к своей продукции. Как объяснили в компании "Балтика", по их мнению, пиво — это напиток для взрослых людей, употребляющих его цивилизованно и несущих ответственность перед обществом. Отсюда и ограничения для несовершеннолетних, отсюда и "Пивные дозоры" по российским городам.

И действительно, год от года ситуация меняется в лучшую сторону. В этом году в Новосибирске и пьющих на улице меньше, и работа полиции заметнее, и пропускная система на площади Ленина серьезнее. А вот наш "дозор" получился невыразительным — принес всего три баночки. Поэтому мы решили раздавать квас молодым людям в обмен не на пиво, а на обещания, что пить сегодня они не будут. И дело пошло намного веселее.

Фото Дмитрия Молчанова

Дата: 28.06.2011, 10:51

Схожие новости по теме:

Расходы российских банков на гвозди и метлы будут проверены
Обоснованность подорожания проезда в красноярских маршрутках будет проверена
Наушники от Ritmix - новое направление, проверенное качество!
Росстрахнадзор заново проинспектирует уже проверенные компании






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0 сек.

Сейчас: 18.11.2024, 19:08
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella