|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Большие планы: вчера и сегодня
Большие планы: вчера и сегодня"Алтайское Приобье", "Бирюзовая Катунь" и "Сибирская монета" своим размахом напоминают алтайским старожилам советские БИК, Кедроград и даже КАМАЗ. От некоторых из тех проектов, впрочем, остались реальные последствия, поэтому есть шанс, что и нынешние планы краевой власти в будущем все-таки принесут жителям Алтая ощутимую пользу. Похоже, что в своих попытках вытянуть Алтайский край в число первых по экономическим показателям местные власти сделали ставку на большие проекты. Туристско-рекреационная зона "Бирюзовая Катунь", особо значимая территория "Алтайское Приобье", игорная зона "Сибирская монета" — возможно, этот список не окончательный, и специфический креатив местных чиновников еще даст о себе знать. Руководители края и раньше ведь пытались затеять что-нибудь грандиозное, дабы занять и себя, и земляков большим серьезным делом. Скажем, в 60-е годы прошлого века, когда советская экономика остро нуждалась в современных автомобилях грузоподъемностью до 20 тонн, Совет министров СССР рассматривал вопрос о строительстве в городе Камень-на-Оби крупного автозавода. Эксперты Госплана побывали на Алтае и обнаружили местные условия достаточно благоприятными для реализации проекта: наличие крупного железнодорожного узла, водные и людские ресурсы. А назвать предприятие планировали КАМАЗом — Каменским автозаводом. КАМАЗ действительно построили. Но, увы, не на Алтае, а в Татарской АССР. Проблему энергетического обеспечения региона неоднократно пытались решить путем строительства электростанций. В конце 1950-х в районе села Еланда специальная экспедиция исследовала возможность для строительства ГЭС на одном из участков реки Катунь. Изыскательские работы продолжались и в 1970-х, но когда в партийное и государственное руководство стали поступать первые проекты строительства станции, стали слышны и первые протесты. Кстати, дискуссии о возможности-невозможности возведения Катунской ГЭС ведутся на Алтае до сих пор. Одно время обсуждался вопрос строительства ГЭС неподалеку от Камня-на-Оби, но и этот проект забраковали экологи. Были также две попытки построить на Алтае атомные электростанции. В случае с первой попыткой, еще в советский период, когда АЭС задумывали строить в районе Шелаболихи, дальше пожеланий дело вроде бы не пошло. Зато в апреле 1995 года администрация края приступила к изучению экономической целесообразности строительства на Алтае сразу двух мини-АЭС мощностью от 50 до 250 мегаватт — в Рубцовске и Кулундинском районе. Планы не нашли поддержки граждан, у которых и так уже из-за близости к Семипалатинскому полигону был устойчивый "атомный синдром". Через два года на планах поставили крест. А в середине прошлого века правительство РСФСР приняло решение о создании в Горном Алтае особой территории, полуофициально получившей название "Кедроград". Строить огромный природно-хозяйственный комплекс по заготовке и переработке даров природы (кедровых шишек, лекарственных трав, ягод, леса) поехали на Алтай сотни энтузиастов со всей страны, отовсюду принимая посылки с книгами, запчастями, оборудованием. В Бийске даже появился штаб помощи Кедрограду. Но вскоре романтические порывы столкнулись с жесткой реальностью. В непролазной грязи Уймена тонули автомашины, никак не удавалось устроить быт, на низком уровне находилась организация труда, а среди инициаторов взяла верх группа прагматиков, предлагавших поставить во главу угла рубку кедровых деревьев. В результате яркая идея была дискредитирована, а все направления деятельности, кроме лесозаготовки, свернуты. Последнее упоминание о Кедрограде относится к 1966 году. Пытались начать в 1960-е на Алтае и строительство Белорецко-Инского комбината (БИК) по добыче железной руды. Решался вопрос строительства в районе станции Присягино первой очереди металлургического завода. Параллельно намечалось строительство железной и шоссейной дорог, установление авиасообщения, создание горнорудного комплекса, обогатительной фабрики, строительство социальных и культурно-бытовых объектов. Но работы по реализации этих планов велись только в 1962 году, а потом в правительстве решили, что добыча железных руд на Алтае не перспективна. Конечно, далеко не все крупные проекты, которые могли бы изменить экономический облик Алтайского края, остались, по большому счету, на бумаге. Некоторые из грандиозных начинаний все же получили воплощение, пусть даже не в намеченных ранее масштабах. Мечты превратить Барнаул в студенческий город не реализовались в полном объеме, но летом 1973 года открылся Алтайский государственный университет. Крупномасштабной транспортной развязкой, как того хотели в 1980-е, регион так и не стал, зато в октябре прошлого года была официально открыта дорога Алтай-Кузбасс. Так что очень возможно, что если даже Алтай не станет "сибирским Сочи" или "нашим Лас-Вегасом", строители нынешних мега-проектов оставят потомкам прекрасно оборудованные гостиницы, спортивные сооружения, торгово-развлекательные комплексы. И то польза будет. Евгений Берсенев, специально для Sibnet.ru
Дата: 06.08.2009, 18:15 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0332 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 5:47 |