|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / "Серый" кот в мешке
"Серый" кот в мешкеСибиряки знают, что нужен мобильный телефон, то на рынках и в подземных переходах можно найти подержанный аппарат почти за бесценок. Но чтобы не купить "кота в мешке", нужно знать основные правила. По данным Mobile Research Group (MRG), объем продаж мобильных телефонов по итогам первого квартала этого года снизится как минимум на 30% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Виной тому общее снижение покупательской способности, уменьшение кредитования и широкое предложение дешевых телефонов со стороны торговцев, которые работают по комиссионной схеме и не брезгают ворованными трубками и контрафактом. Комиссионными телефонами торговать не запрещено. Но бывает так, что торговцы комиссионкой из-под полы продают и "серые" телефоны. А тут уж отличить сертифицированный аппарат от "серого" — дело самого покупателя. Мобильная комиссионка Преимущество комиссионных торговцев — привлекательная цена. За 3-4 тысячи можно купить одну из последних моделей Nokia, правда, немного потрепанную, а за 7 тысяч рублей можно приобрести IPhone. Для неприхотливого пользователя это приемлемо, тем более, если он не собирается активно использовать все возможности трубки. В этом случае покупатель знает, за что платит, да и всегда есть возможность, добавив пару тысяч рублей, купить телефон получше, с гарантией производителя. При этом покупатель принимает все этические аспекты, допуская, что телефон, который он покупает мог быть украден. Правда тогда не стоит удивляться, когда бывший владелец все же найдет телефон, с помощью милиции. Хоть и не часто, но такие прецеденты бывают. "Серый" телефон — кот в мешке "Серый" телефон может выглядеть и стоить как оригинал, да и продаваться в "приличных" местах, а крупные недостатки будут выявлены уже в процессе использования. Такие телефоны продаются в любом оптовом центре в Китае по цене, которая иногда опускается до 50 долларов за 100 штук. Покупатель рискует купить телефон без заявленных функций, а если трубка сломается, то ремонтировать ее не возьмется ни один сервисный центр. — "Серый" телефон — аппарат, ввезенный в Россию незаконно и с нарушением официальных требований государства. Большинство таких трубок прошло перепрограммирование для интеграции в "домашние" сети, — говорит управляющий сибирского филиала компании "Евросеть" Алексей Попов. — Работать качественно эти телефоны по определению не могут: страдает качество связи, отсутствует ряд важных сервисов. В случае поломки у владельцев всегда возникают сложности — при обращении в авторизованные производителями сервисные центры, они получают отказы в ремонте несертифицированного товара. По словам Алексея Попова, в сервисный центр "Евросети" в Новосибирске каждую неделю приносят сломанные телефоны. "Из наиболее частных поломок "серых" телефонов — когда "глючит" русский язык, ломаются звуковые динамики, происходят сбои в программе", — говорит он. Таможня борется с контрафактом По словам начальника отдела защиты прав интеллектуальной собственности Сибирского таможенного управления (СТУ) Людмилы Черезовой, в конце прошлого - первом квартале нынешнего года телефоны, обладающие признаками контрафактных, таможнями СТУ не оформлялось и не изымались. "Случаи продажи контрафактных телефонов на внутреннем рынке связаны с ввозом их из Центрального, Северо-Западного и Дальневосточного регионов, где происходит таможенное оформление подобных товаров. Поскольку работа таможенной службы России по защите прав интеллектуальной собственности значительно активизировалась в последние годы, случаи ввоза контрафактных телефонов практически исключены", — говорит она. По мнению Алексея Попова, полное решение проблемы возможно, когда государство снизит пошлины на ввоз телефонов: это позволит снизить цены, а значит "серый" рынок станет неконкурентоспособным. Отличия — под крышкой Пока мобильным операторам приходится учить покупателей отличать сертифицированные телефоны от "серых". Легальный телефон должен иметь уникальный номер под крышкой (IMEI), по которому на сайте производителя можно проследить его "историю". Трубка должна быть полностью русифицирована — наличие меню на русском языке и русских букв на клавиатуре обязательно. Продавец обязан предоставить фирменный гарантийный талон сертифицированного сервис-центра с гарантией не менее 12 месяцев. В коробке должна лежать цветная инструкция на русском языке, в которой обязательно должны быть указаны адреса и телефоны представительства производителя сотового телефона в России. А на самой коробке и внутри телефона должны быть логотипы ССС и РОСТЕСТ Минсвязи России, нанесенные типографским способом. Эти нехитрые правила помогут убедиться в подлинности мобильного телефона и не совершить ошибку при покупке. Ведь до сих пор защита прав потребителей остается делом рук самих потребителей. Юлия Пастухова, специально для Sibnet.ru Дата: 08.04.2009, 0:00 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0312 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 8:27 |