|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Нам любые дороги
Нам любые дорогиСкоростные магистрали в центре и тотальный контроль над маршрутками — так крупный сибирский город ответил проблемам на транспорте. Но ни ГЛОНАСС, ни решения чиновников не в силах остановить беспредел на дорогах. О том, что новый мост нужен Красноярску, впервые заговорили около двух лет назад. Тогда чиновники не знали, что строительную отрасль вразрез всему задуманному настигнет кризис. Теперь всем стало понятно — планы придется временно отложить. Новые объекты по негласной договоренности чиновников и строителей в этом году возводить не будут. Как пообещал министр строительства правительства Красноярского края Николай Глушков, что уже строить начали, будет закончено. А вот о судьбе проектов, которые только собирались внедрять, не берется судить даже министр: все зависит от помощи федерации. Если деньги выделят, строительство начнется. Четвертый мост через Енисей хотят построить рядом с мостом железнодорожным. Он должен соединять берега в районе микрорайона Николаевка и улицы Свердловской и серьезно разгрузить город от автомобильного потока. Как пояснили краевые чиновники, на разработку его проекта уже потратили полтора года, продолжится она и нынче. Поэтому жителям домов, оказавшихся на дороге стройки, стоит рассчитывать на переезд не раньше чем в 2010 году. Пока в ГИББД Красноярского края решили "убить" сразу двух зайцев. Начальство дало добро на первую скоростную магистраль в черте города — чтобы хоть чем-то обрадовать автомобилистов и, одновременно, разгрузить городские дороги. Теперь все водители смогут передвигаться по Октябрьскому мосту со скоростью 90 километров в час, не опасаясь при этом штрафа. Не исключено, что в ближайшее время быстро ездить разрешат и на других городских магистралях. По словам начальника краевой ГИБДД Михаила Черникова, это повысит проходимость транспорта в час пик и разгрузит дороги от пробок. — У нас есть идея сделать скоростным еще как минимум три красноярские улицы, — сообщил Михаил Черников. — Не исключено, что они станут платными. А для тех, кто никуда не торопится и экономит, есть альтернатива — параллельно этим улицам идут такие же широкие магистрали, но только уже напичканные светофорами. Но это все в планах. Пока же действительность такова, что предстоящим летом, возможно, дороги в Красноярске даже ремонтировать не будут. Об этом заявила глава городского департамента финансов Галина Фазлеева. Как стало известно, городская казна может не получить обещанные краевыми властями 7,5 миллиардов рублей — третью часть всего бюджета города. Если деньги не поступят, жертвовать придется наименее проблемной статьей расходов — на взгляд чиновников, это обновление городских дорог. Пока же в Красноярске в спешном порядке завершается транспортная реформа, на которую чиновники серьезно потратились. Зато сегодня почти весь городской транспорт под контролем системы ГЛОНАСС и не только ее. К примеру, следить за водителями автобусов начинают рано утром еще на плановом медосмотре. А как только машина выходит из парка, она попадает в поле непрерывного космического мониторинга. Диспетчеру видны все до единого автобусы, вышедшие на линию. Если кто-то выбился из расписания, автоматика сразу сообщает об этом. Внеплановая остановка посреди маршрута, как правило, говорит о нештатной ситуации. Так это или нет, тут же можно проверить у водителя, ведь прямая связь — еще одна особенность системы. Можно связаться и с ГАИ, и со "скорой помощью". Правда, если водитель заехал куда-то по своим делам, об этом тоже немедленно станет известно. В большинстве крупных автопарков заметили, что космическая техника уже заметно сказалась на дисциплине, ведь оставаться без премий никто не хочет. Сейчас навигаторами оснащены тысяча триста городских автобусов. Через две недели приборы появятся на остальных. — Завершение работы планируется до 1 апреля. Мы абсолютно все автобусы поставим под систему контроля, — заверил журналистов заместитель руководителя департамента транспорта администрации Красноярска Сергей Веселков. Как говорят специалисты, за полгода внедрения системы удалось не только дисциплинировать водителей, но и свести к минимуму аварии. И даже злополучных гонок маршрутчиков стало заметно меньше. Вскоре с остановок исчезнут и "кукушки" — самодеятельные диспетчеры с часами и тетрадями: ведь скорость движения каждого автобуса также можно регулировать с центрального пульта. Первые плоды "езды без гонок и аварий" уже ощутили на себе и пассажиры: теперь они стали реже опаздывать. Однако, при видимом благополучии, конкурентных войн все равно не избежать. Кто-то объявил настоящую войну самому крупному в городе перевозчику — компании "КрасБус", по автобусам которой стреляли, предположительно, из пневматического оружия. Есть пострадавшие среди пассажиров. В самом предприятии уверяют, что не знают, кому они перешли дорогу и предполагают, что стрельба ведется из проезжающей мимо машины — так незаметнее для окружающих. Самая вероятная цель стрелков — вывести как можно больше чужих машин из строя и занять освободившееся место. Кстати, говорят в компании, все это с ними уже было. В лихие 90-е в их автобусах точно также каждый день летели стекла. Только кто стрелял тогда, так и осталось тайной. Алексей Коновалов, специально для Sibnet.ru Дата: 25.03.2009, 0:00 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0312 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 9:34 |