|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / На работу - к обеду!
В Кузбассе решили по-новому бороться с автомобильными пробками. Власти предложили ввести гибкий график работы на предприятиях: у кого-то рабочий день будет начинаться с восьми утра, а кого-то — с десяти. По замыслу, это позволит снять перегруженность дорог. Жители Кузбасса не возражают против нововведения. В Кемеровской области все чаще стали возникать автомобильные пробки, которые уже начинают мешать нормальной жизни городов. Как сообщают в пресс-службе областной администрации, только за последние два года кузбассовцы приобрели 90 тыс. автомобилей, при этом очередь на покупку машин в некоторых автосалонах доходит до семи-восьми месяцев. Особенно проблема остра в летний период, когда за руль садятся пенсионеры, женщины и другие «группы риска». — Наши сотрудники посчитали, что с апреля-марта количество машин в Кемерове увеличивается примерно на 30%. Это происходит за счет того, что зимой многие берегут свои автомобили, боятся ездить в гололед, а как только дороги становятся чистыми, начинают пользоваться личным автотранспортом, — рассказала корреспонденту Sibnet.ru сотрудник пресс-службы ГИБДД Кемерова Анна Кутонова. По данным кемеровских инспекторов ДПС, утренние пробки на дорогах начинаются в 7.30 и заканчиваются в 9.30, вечерние длятся с 16.30 до 19.00. Утром весь пассажиропоток направлен из спальных районов в центральную и заводскую часть города, а вечером — обратно. В Кемерове с заторами на дорогах борются уже несколько лет: расширяют проезжие части, строят развязки и делают парковки: чтобы автомобилисты не оставляли свои машины на дорогах и не сужали таким образом проезжую часть. - Мы надеемся, что в ближайшее время в рамках федеральной программы к нам поступят средства на внедрение автоматизированной системы управлением светофорами. Это позволит регулировать длительность фаз светофора («красный» или «зеленый») в зависимости от загруженности дороги транспортом, что также поможет бороться с пробками, — говорит Анна Кутонова. Однако, несмотря на все усилия, проблема загруженности дорог все нарастает и нарастает. Недавно в областной администрации даже прошло специальное совещание по вопросу регулирования потоков автотранспорта. На нем утвердили на 2008 год программу строительства дополнительных парковок на въездах в города, объездных дорог и кольцевых развязок на наиболее сложных трассах. Впрочем, власти решили, что этих мер для решения проблемы загруженности дорог будет недостаточно. Поэтому губернатор региона Аман Тулеев обратился к руководителям городов и районов, главам фирм и предпринимателям, а заодно и профсоюзам, с просьбой рассмотреть возможность ввести в городах гибкий график работы. Суть идеи в том, что начинать рабочий день на предприятиях и в организациях не обязательно в восемь часов утра, а можно в девять или десять. Причем, отметил губернатор, гибкий график работы — это не ноу-хау. Еще в советские времена во многих российских городах было такое правило: если на одной территории, в одном районе располагались несколько промышленных предприятий, учреждений, то все они начинали работу в разное время — кто-то — в восемь утра, кто-то — в десять часов. Делалось это для того, чтобы общественный транспорт не был перегружен. Кстати, разновременной график начала работы существует и в некоторых европейских странах, к примеру, в Бельгии и Германии; там это делается тоже из транспортных соображений. А пока власти предложили кузбасским предприятиям и региональным руководителям определиться с новым графиком работы к лету. Для этого в городах и районах пройдут внеочередные заседания сессий законодательных органов и коллегии администраций, где и будут вырабатывать стратегию и тактику перевода на новые графики с учетом специфики производства. Тем временем измученные пробками и заторами кемеровчане к предложению относятся с воодушевлением. Житель столицы Кузбасса Игорь Гуляшко рассуждает так: «Ужасно неудобно, когда рабочий день почти у всего города начинается в 9 утра. Причем, большинство офисов и производств в городе расположено в одном и том же месте. В итоге – приходится торчать в пробках иногда по часу. Если начало рабочего дня, так же как и его окончание рассредоточится, это позволит людям прибыть на работу вовремя и без стресса добраться домой, а это, на мой взгляд, очень важно». Однако специалисты в области управления персоналом пока что относятся скептически к нововведению. «Сама по себе инициатива очень полезная и вполне осуществимая, как показывает западный опыт, - комментирует кузбасский опыт директор новосибирского кадрового агентства Modern Staff Игорь Эйсвальд. – Однако то, что реализация ее будет успешной, я сомневаюсь. Действительно, в современных условиях работникам по очень многим специальностям нормированный рабочий день уже давно не является необходимостью. Одна владельцы компаний в большинстве своем все еще живут по «советским» стандартам дисциплины – все как один должны быть в одно и то же время». Сергей Урюпин, специально для Sibnet.ru Дата: 04.03.2008, 10:47 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0117 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 12:04 |