|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / На машине в лето
На машине в летоВесна — пора забот автовладельцев. Чтобы любимая "ласточка" была готова к летнему сезону и безотказно служила своему хозяину, на нее ему придется потратить определенное количество времени и денег. Начнем с банальностей, о которых знают даже автомобильные "чайники" — это смена резины и масла. Долгое время среди многих автолюбителей нашей страны бытовало мнение, что после зимы резину менять не обязательно. Мол, все равно шипы за зиму все повыпали, так что тратиться лишний раз? Однако, похоже, что вскоре россиянам придется забыть об этом. На рассмотрение Государственной Думы был внесен законопроект, запрещающий автомобилистам ездить летом на зимней резине. Его авторы заявляют, что использование зимней резины летом приводит к изнашиваю асфальтового покрытия дорог и негативно сказывается на безопасности дорожного движения. Сколько же стоит "переобуть" автомобиль, к примеру, в Красноярске? Стоимость летних шин зависит от многих параметров и возможностей хозяина машины. Как правило, сумма колеблется от бюджетных "бэушных" 3-4 тысяч до 30-40 тысяч рублей (есть в Красноярске и такие предложения). Впрочем, разумный предел заканчивается на уровне примерно в 15 тысяч рублей и то эта цифра актуальна лишь для больших машин. Сменить обувь железному коню, в принципе, можно и самостоятельно, но лучше все же довериться профессионалам. За это красноярским автовладельцам придется облегчить свой карман минимум рублей на 400-600. Как правило, за эти деньги вам выполнят монтаж и балансировку. Второй процедурой, обязательной для каждого автомобиля при переходе на летний режим, является замена масла. Более густое летнее масло будет защищать двигатель значительно лучше своего зимнего собрата. Андрей Михайлов, специалист пункта замены масла, объясняет: "В принципе, если масло залито качественное и дорогое, то с его заменой можно и повременить. Поступая так, надо отдавать отчет, что это скажется на работе и скорости износа двигателя. Бытует мнение, что масло надо менять примерно через каждые 10 тысяч километров. Это не совсем так. За рубежом эту процедуру все проводят стабильно два раза в год. Жалко, что для наших автомобилистов по финансовым причинам это почти роскошь". Андрей Михайлов прав, цены на масло действительно кусаются. Являясь по своей природе продуктом нефтеперегонки, масло упорно не желает следовать за ценами на нефть, которые за последний год упали почти в три раза. Сейчас за пятилитровую канистру в Красноярске автомобилисту придется выложить от 600 до 1800 рублей, в зависимости от брэнда. Процедура по замене обойдется примерно в 500 рублей, в некоторых случаях дороже. Кроме того, при замене масла необходимо заменить и масляный фильтр, стоимость которого зависит от марки автомобиля. В план подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону должна быть обязательно включена диагностика ходовой части. Перепад температур, езда по льду, снегу и лужам одновременно приводит к тому, что пыльники на узлах подвески лопаются, из-за чего узел теряет смазку и быстро выходит из строя. Все это в конечном итоге может привести к дорогостоящему ремонту. Подобная ситуация происходит и с тормозными шлангами. Если вовремя не заменить поврежденный, то про надежду на тормоза можно забыть. Часто водители незаслуженно ругают шины за то, что они "рыщут", плохо "держат" дорогу, становятся причиной плохой управляемости автомобиля. Но зачастую эти симптомы говорят не о плохом качестве покрышек, а о том, что нарушены регулировки "сход-развала". Нередко они сбиваются из-за жестких контактов колес с дорожными препятствиями, которых в зимнее время немало. Кроме диагностики подвески, в план подготовки железного коня к лету может входить и забота о кузове авто. Николай Астраханцев, специалист по кузовному ремонту, говорит: "Всю зиму кузов автомобиля находится в агрессивной среде, поэтому любой скол краски или царапина к весне обязательно зацветет ржавчиной. Хотя процесс ржавления необратим, бороться с ним необходимо. Для этого по весне надо тщательно помыть кузов автомобиля, включая днище, и внимательно осмотреть все металлические поверхности на предмет коррозии и повреждений лакокрасочного покрытия. Если таковые нашлись, необходимо зашкурить пораженное место до белого металла и загрунтовать либо покрасить". Если финансы позволяют, то эту работу лучше доверить специалисту. Если же денег "кот наплакал", то можно просто покрасить "болячку" краской для метала. Кроме всего выше перечисленного, каждый автомобиль после зимнего сезона нуждается в визуальном осмотре двигателя. Дело в том, что 120-градусные перепады температур (от -30 в утренние часы до +90 в рабочем режиме) приводят к износу эластичных элементов двигателя. Пластиковые и резиновые детали теряют свои свойства: резина сохнет и трескается, пластик лопается. Как итог — о герметичности можно забыть, а, следовательно, технические жидкости (масло, тосол или антифриз) могут подтекать. Исправный мотор должен быть абсолютно сухим. Любые маслянистые подтеки — повод немедленно заглянуть в автосервис. Течь должна быть устранена, иначе сердце железного коня может остановиться. Перечень процедур, которые можно провести для своего автомобиля в преддверии весны можно продолжать до бесконечности. Здесь и диагностика электропроводки, и обслуживание кондиционера и уход за салоном, который немало страдает за зиму. Однако вложения в автомобиль сегодня, обязательно окупятся уверенностью в нем завтра. Ярослав Губин, специально для Sibnet.ru Дата: 16.04.2009, 0:00 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 9:53 |