|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Бьет — значит учит
Бьет — значит учитВ ответ на беспорядки британские власти решили вынести на обсуждение вопрос применения телесных наказаний в школе. Так, по их мнению, можно повысить авторитет взрослого и педагога в частности в глазах учеников. Возможно ли такое в российской школе? С этим вопросом корреспондент Sibnet.ru обратилась к ученикам и учителям. Телесные наказания в школе были отменены в России еще в 1917 году. В Британии они действовали вплоть до 90-х годов XX века. В некоторых штатах США, в Сингапуре, Малайзии и странах Африки "паддлинг" (разновидность воспитания посредством телесных наказаний) применяется до сих пор. Но это, разумеется, де-юре. Шила в мешке не утаишь — все мы учились в школе и знаем, что на деле все происходит немного иначе. По поводу уместности физических наказаний в школе корреспондент Sibnet.ru провела два параллельных мини-исследования. С одной стороны, в роли опрашиваемых выступили педагоги, с другой — ученики (бывшие и настоящие). Любопытно, что первые в голос говорят о недопустимости применения телесных наказаний в школе, а вторые охотно вспоминают многочисленные случаи из жизни. При этом сломанные о головы нерадивых школяров линейки и указки — те еще цветочки. "Меня собирались отдать в школу в шесть лет. Но мои родители узнали, что моим классным руководителем должна стать учительница, которая "переучивала" левшей, привязывая левую руку к парте. Решили со школой повременить". (Даша, ученица 11 класса) "У нас учительница английского языка угрожала, что отрежет ухо, если неправильно ответишь. Подставляла раскрытые ножницы к уху и ждала, собственно. Она же разбивала часы свои ногами перед всеми и говорила, что мы ей должны часы". (Алина, окончила школу в конце 90-х) "Меня били руками по голове в музыкальной школе — за плохую игру на фортепиано. Музыкалку я бросил и стал программистом". (Андрей, окончил школу в начале нулевых). А вот со стороны педагогов на откровенность решились не многие. На правах анонимности учитель одной из новосибирских школ сообщила нам о том, что в учебном заведении, где она работает, завуч воспитывает гиперактивных учеников путем заклеивания скотчем ртов и связывания рук. — Скажу откровенно, что порой хотелось применить физическую силу в отношении ученика, — признается новосибирский учитель Ирина Игошина и сразу оговаривается, — но я всегда расценивала подобный порыв как собственную слабость. Воспитать можно только любовью, уважением и хорошим примером. Относись к растущему человеку, как к Человеку: слушай его, цени его мнение, интересуйся его жизнью. — Наказание никогда не может способствовать развитию полноценной личности, — вторит коллеге кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии личности и специальной психологии НГПУ Людмила Зыбина. — Если учитель грубостью отвечает на грубость, он расписывается в собственном бессилии. Даже одиозный представитель омского казачества Дмитрий Туев на тему применения силы в отношении школьников высказывается осторожно: "Макаренко говорил: "Бить можно, унижать нельзя". Но времена другие были и воспитуемые тоже. Сейчас наказывать должны родители, а учителя — учить". По сути, опрошенные корреспондентом педагоги транслируют ценности гуманного личностно-ориентированного подхода в воспитании детей. Сторонники введения телесных наказаний говорят о том, что "цивилизованная" современная школа сама же стала заложницей этого подхода. Школьники чувствуют полную вседозволенность и в авторитет учителя больше не верят. В подтверждение приводятся не только недавние разбои подростков благополучного Лондона, но и нередкие случаи издевательств над учителями в российских школах. — Повсеместный гуманизм губит не только воспитание, но и патриотизм в целом. Родители бегут и жалуются — мол, с моим ребенком грубо обращаются, даже в кадетских корпусах такое есть. А зачем тогда пошли туда? – говорит Дмитрий Туев. К слову, родители не всегда "бегут жаловаться". В уже упомянутой истории со скотчем, мамы и папы учеников были в курсе наказаний, но винили во всем только своих непослушных чад. В подобных случаях, считает Людмила Зыбина, у школьника должна быть возможность обратиться в центр психологической помощи, который следовало бы завести каждому учебному заведению. Учителю же, чтобы защититься от ученика, стоит запретить себе опускаться до уровня ребенка. Методы, которыми британские чиновники предлагают защищать учителей от учеников, слегка напоминают истерию. Так, министр образования Великобритании Майкл Гоув предложил привлекать на работу в школу больше педагогов-мужчин, в том числе военных. Они, по его мнению, смогут более эффективно укрепить авторитет учителя. — Авторитет взрослого человека зависит от него самого, и дело не в половой принадлежности или наличии опыта военной службы, — комментирует Ирина Игошина. — Школа не полигон, а воспитание не синоним муштры. В сознание российской школы прежде всего надо вернуть былое отношение к школе как к территории детства, а в ней нет места физическому наказанию. Оно вытесняется там любовью, терпением, пониманием и созиданием. Более конкретные советы своим коллегам дает Людмила Зыбина: "Школа не должна быть для детей местом, где все нельзя. С первого класса учитель может предложить ученикам совместно выработать правила комфортного учебного процесса... Надо заниматься развитием мотивационно-потребностной сферы учащихся. Учеба должна быть сопряжена с собственными мотивами и стремлениями детей. Учителя эти стремления часто разрушают: хотят, чтобы все были одинаковыми и серенькими, такими проще управлять". Дата: 13.09.2011, 10:17 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0469 секунд
|