Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Авто для кризиса
 

Фото с сайта ivanpobeda.ru

Авто для кризиса

Покупка автомобиля — цель номер один для многих людей. Но в период кризиса он может, вопреки поговорке, оказаться роскошью, а не средством передвижения. Как, где и какую купить машину, чтобы не остаться потом «без брюк», узнавал корреспондент Sibnet.ru.

Вторсырьё

Для начала нужно ответить на несколько коварных вопросов. Первый: где покупать автомобиль? Казалось бы, ответ прост: многие уважаемые производители уже открыли в Сибири свои салоны. Но русский человек, в особенности, сибиряк, не ищет прямых путей. Нам хочется купить больше, а заплатить меньше. Поэтому в Сибири так много продавцов аукционных автомобилей.

Борьба между «аукционщиками» и фирменными салонами не утихает ни на минуту. По накалу страстей ее можно сравнить с войной «пиратов» и производителей лицензионных дисков. Слово «аукционщикам»: «Главный минус фирменных салонов — это гарантия, — заявляет продавец-консультант Денис Тырышкин. — Вы покупаете автомобиль «без всего» — хорошей акустики, сигнализации и так далее. Будьте готовы к тому, что за установку в сервис-центре с вас возьмут довольно серьезную сумму. А если вы поставите всё это сами или «на стороне», то просто лишитесь гарантии».

Еще один плюс аукционных автомобилей — они проверены временем. «Качество современных автомобилей понемногу снижается, — говорит Денис Тырышкин. — Используется более дешевый металл, пластик, ткань обвивки. Нам поступают Subaru десятилетней давности — салон выглядит как новый! А на современных моделях обивка быстро приходит в негодность». Наконец, все запчасти имеются в городе или у продавцов. Вам не придется ждать, пока нужную деталь доставят с завода.

С иголочки

У представителей фирменных салонов иная точка зрения. «Разумеется, машина, купленная с аукциона, дешевле, — соглашается менеджер по продажам Андрей Французов. — Часто это объясняется ее плохим техническим состоянием. Как говорится, скупой платит дважды. Зачем тратить деньги и время на ремонт, когда можно сразу купить автомобиль максимальной комплектации?» Звучит убедительно. А как же ущемляющая права гарантия? «Вряд ли новый автомобиль сломается за три гарантийных года», — уверяет Андрей.

Всё идет к тому, что рано или поздно «аукционщики» проиграют борьбу. У фирменных салонов есть туз в рукаве — услуга «trade in». Вы можете пригнать в салон свой старый автомобиль, где его оценят компетентные специалисты. Получившуюся сумму внесут в счет новой машины, и вам останется только доплатить разницу. Любопытно, что эти автомобили тоже реализуются на вторичном рынке. Как утверждает Андрей Французов, «перед повторной продажей они обязательно проходят техосмотр и доводку». Таким образом, фирменные салоны бьют «аукционщиков» на их же поле.

Большие и маленькие

Второй вопрос: какой автомобиль выбрать? Не секрет, что в Европе сейчас популярны так называемые «городские» машины. Например, Peugeot 107. Такие малютки предназначены для ровных немецких автобанов, но никак не для сибирского бездорожья. Не стоит забывать, что в наших краях бывают сильные морозы, а двигатели европейских машинок не переносят температуры ниже нуля. «Идеальный автомобиль для Сибири — это кроссовер, — считает заместитель генерального директора по продажам Александр Синицын. — Они отлично подходят и для нашего климата, и для наших дорог. Например, кроссовер никогда не застрянет в сугробе во дворе и без проблем проедет через городскую грязь. Этим и объясняется их популярность».

Самые распространенные кроссоверы — Toyota RAV 4 и Toyota Camry. Новый RAV 4 в минимальной комплектации обойдется в 900 000 рублей. Бывший в употреблении — во вдвое меньшую сумму. Что же нам предлагают за 900 000? Не так уж и мало — в машине отсутствуют лишь необязательные опции и «украшательства» вроде затемненных передних фар, подогрева сидений и датчиков дождя и света. Что касается седана Camry, то он обойдется еще дешевле — в 780 000 рублей. В минимальной комплектации отсутствуют: ксеноновые фары, антипробуксовочная система и шторка заднего стекла. Вряд ли без этих примочек вы испытаете дискомфорт.

Но не только Toyota претендует на звание лучшего городского автомобиля. Например, ее главный конкурент — Honda — выпускает популярные модели Jazz и Civic. На них из городской грязи будет выезжать сложнее — все-таки, это не кроссоверы. Но и стОят они дешевле: 540 000 за Civic и 460 000 за Jazz. Их минимальная комплектация воспринимается как класс «Люкс» — стоит только взглянуть на бюджетную Renault Logan. Многие «клюют» на минимальную цену этой модели — 280 000 рублей, — но потом жестоко разочаровываются. За рулем Logan просто неприятно сидеть. Возникает неотвязное ощущение, что машина собрана из самых дешевых материалов. Но может быть, во время кризиса это не так и страшно?

Взгляд в будущее

Каким же будет автомобиль эпохи кризиса и кто станет его покупателем? Андрей Французов подчеркивает, что уже сейчас наметилась тенденция к более экономичным и экологически чистым авто. В Новосибирске, по его мнению, будут популярны небольшие городские автомобили — Honda Civic и Jazz. Александр Синицын поддерживает отечественную промышленность: «В ситуации кризиса будут покупать автомобили, произведенные в России. К сожалению, это будут не отечественные марки, а качественные западные модели».

А что могут предложить российские компании — например, «Волга», взятая под крыло Chrysler? «С каждым годом покупатель становится все более требовательным к автомобилю. Многих не устраивает тот минимальный уровень качества, который предлагают российские производители. Не думаю, что ситуация изменится в ближайшем будущем», — полагает Александр Синицын.

В стане «аукционщиков» придерживаются похожего мнения. «Несмотря на кризис, всё останется так, как было, — уверен Дмитрий Тырышкин. — Наши машины не смогут конкурировать даже за счет демпинговых цен. Те, кто захотят сэкономить, будут покупать машины с аукционов. Те, кому не важна комплектация, будут идти в фирменные салоны. Главное, что люди будут тратить деньги на автомобили».

Павел Красин, специально для Sibnet.ru

Дата: 24.11.2008, 8:56

Схожие новости по теме:

Из-за кризиса у Жириновского отросли волосы 
Путин объяснил, как Россия будет жить при кризисе
СМИ заподозрили в причастности к кризису
Apple наживется на кризисе
Новый "Фаренгейт" ударит по кризису
Кризис в розовых очках
Волчий оскал кризиса
Кризис загнал новосибирцев в ломбарды
Обама разберется с кризисом
Люди наконец-то разглядели кризис
Президент РФ посоветовал не наживаться на кризисе
Песня про кредитный кризис стала хитом
Кризис на мониторе
"Антикризисная" водка спасет от мирового кризиса
Кризис пришел в российское кино
Финансовый кризис ударит по российскому футболу
Поляки бегут от кризиса в армию
ФБР не хватает агентов для расследования кризиса
В финансовом кризисе виноваты компьютеры
Новосибирская область не пострадает от кризиса
Психиатры призвали россиян не паниковать из-за кризиса
Кризисное время






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0166 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0 сек.

Сейчас: 19.12.2024, 3:52
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella