Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Алтай популярнее, чем Таиланд
 

Телецкое озеро. Фото с сайта ecoclub.nsu.ru

Алтай популярнее, чем Таиланд

Празднование Нового Года в Горном Алтае, да и в принципе в любом пансионате, гостинице, давно ассоциируется со словом «дорого». При этом популярность этого способа провести отпуска и каникулы не только не падает, но и с каждым годом неуклонно растет. Корреспондент Sibnet.ru в преддверье праздников попытался разобраться: где, как и во сколько обойдется это счастье.

Лидером по популярности среди алтайских зимних курортов считается Белокуриха. Причем не конкретный пансионат или база отдыха, а сам город в принципе. Купить путевку сейчас уже практически невозможно. Поэтому, если хочется встретить 2008 год среди термальных источников и горнолыжных трасс – придется довольствоваться малым и искать место размещения самостоятельно у жителей города. Пик продаж пришелся на октябрь – начало ноября. Опытные туристы, наученные горьким опытом прошлых лет, занимаются новогодними планами заранее.

У города-курорта есть две причины такой популярности. Во-первых, это приверженность туристов к одному и тому же месту и консервативность в выборе. Для многих Белокуриха – стала традицией, как поход в баню в фильме «Ирония судьбы». Вторая причина – относительно развитая инфраструктура и возможность лечения, что не всегда могут предложить другие алтайские курорты. К слову сказать, курорт считается одним из самых дорогих на Алтае. Даже стоимость номеров по 7 тысяч рублей в сутки плюс банкет мало кого здесь удивляет и пугает.

Не менее популярным местом зимнего отдыха уже многие годы является Семинский перевал в Горном Алтае. Его, прежде всего, предпочитает студенческая молодежь, из-за низких цен - 3 тысячи рублей за сутки или 2 стипендии. Для тех, кто выбирает перевал важно не только удобство и окружающий ландшафт, но и возможность заняться активными видами спорта – лыжами, сноубордом. В целом, это место пытается позиционировать себя как «Алтайский Шерегеш», но пока не с очень большим успехом.

«В этом году много туристов поехало на озера Ая, - рассказывает менеджер по туризму одной из барнаульских фирм Алена Решетникова. - Как бы это не показалось странным для зимы. Базы отдыха там отличаются довольно комфортабельным размещением, а рядом есть гора Веселая с зимними забавами и горными лыжами. Хотя все же на праздники там довольно шумно».

Туркомпании выделяют в качестве популярных мест отдыха турбазы «Ареда-3», «Киви-Лодж», «Империя туризма», «Алтан». Отдыхающему представляется выбор – либо дорого и комфортно, либо дешево и скучно. Такие базы предлагают размещение по 8-12 тысяч рублей за сутки и считаются элитными.

По сравнению с прошлым годом путевки подорожали на 15 процентов плюс 30 процентов надбавки за Новый год и Рождество. Повышение цен подстегнуло и спрос. Чем ближе к Новому году, тем меньше остается мест в любом пансионате или базе отдыха. Сначала раскупаются номера «люкс». Это происходит еще в октябре, а затем возрастает интерес к «эконом» размещению. К концу декабря остаются места лишь самого скромного и дешевого размещения, либо одно-два места на популярных базах. Зато в качестве компенсации, перед самими праздниками начинают активно предлагаться места отдыха, которые предоставляют сами жители Горного Алтая – собственные дома и коттеджи.

«Рекордсменом в этом сезоне стала база «Турсиб», предложившая отдохнуть на Новый год в апартаментах на четверых – больше чем за 158 тысяч рублей, - жалуется директор крупной новосибирской турфирмы Николай Величенко. - И эти номера давно уже скупили. Первый раз вижу такой ажиотаж».

К слову сказать, остальные базы отдыха предлагают номера в среднем за 25 тысяч рублей. Алтай уже давно не является местом дешевого отдыха, хотя для многих сибиряков он ближе, чем те же Египет и Турция. В погоне за прибылью потеряны туристы со средним и ниже среднего достатками. Широко раскрученная «Бирюзовая Катунь», способная принять большое количество отдыхающих, располагает стандартными номерами и сервисом по довольно высокой цене – до 17 тысяч рублей. Есть, конечно, совсем приемлемые по праздничным меркам цены на турбазах «Манжерок» и «Лукоморье». Но рассчитывать на отдых экстра-класса здесь не приходится.

«В этом году есть спрос на базы рядом с крупными городами, - говорит директор одной барнаульской турфирмы Алексей Смирнов. - Причина всплеска интереса проста: Горный Алтай для многих это дорого и далеко. К тому же еще нечем заняться, если на базе не предусмотрено продолжение новогодней программы, или рядом отсутствуют горнолыжные трассы».

Горный Алтай поставил небольшой рекорд по популярности и ценам. И это не могут объяснить даже специалисты. Каникулы в Тайланде можно провести в 3 раза дешевле, чем несколько дней на турбазе. На ум приходит только несколько причин – традиция такого отдыха и нарастающая популярность зимних видов спорта, который все же более доступен, чем в Европе.

Если вы хотите еще успеть встретить Новый год среди гор и свежего воздуха и вас не смущает перспектива изрядно похудевшего кошелька – тогда вперед за билетами. Первые автобусы с радостными туристами уже начали отправляться.

Данил Чурилов, специально для Sibnet.ru

Дата: 27.12.2007, 8:00

Схожие новости по теме:

Томская область стала популярна за рубежом
Дисковые телефоны вновь обретут популярность
Японцы хотят сделать RAV4 еще популярнее
Популярный словенский диджей выступит в Новосибирске
Исламские облигации пользуются все большей популярностью
Реклама в Интернете все более популярна
Названы самые популярные иномарки
Chrysler отказывается от популярного кроссовера
Blu-ray оказался вдвое популярнее HD-DVD
Популярная мелодия-рингтон звучит в телефонах незаконно.
Очереди на популярный кроссовер исчезнут через год
Джонни Депп - самый популярный в imdb.
Спортивную версию популярного авто опробуют на британцах
Cуд не внял жалобам uTube на популярного тезку
Миниатюрный кардридер для популярных форматов карт памяти
В двадцатке популярных британских имен Мохамед уступил только Джеку
В двадцатке популярных британских имен Мохаммед уступил только Джеку
Мобильный WiMAX обретет популярность в 2012 году
BMW заменит популярный Х3 недорогим кроссовером
Николя Саркози почти сравнился по популярности с де Голлем






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2016, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2016

Страница создана за 0,0312 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 6 Время: 0 сек.

Сейчас: 03.12.2016, 13:43
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн