|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Заметят с неба и с земли
Фото предоставлено УГИБДД по НСО Заметят с неба и с землиГИБДД не перестает удивлять своими изобретениями и устройствами для поимки нарушителей. Недавно в Кузбассе гаишники запустили в небо огромный аэростат, а новосибирские инспекторы гоняют на японских байках стоимостью по 10 тысяч долларов каждый. Однако, несмотря на эти ухищрения и на высокую среднюю зарплату сотрудника ГИБДД (порядка 40 тысяч рублей), количество погибших в ДТП неуклонно растет. Кузбасский аэростат называется "системой высотного наблюдения ОКО-1". Он призван, в частности, уменьшить число дорожно-транспортных происшествий на аварийных участках кузбасских и федеральных трасс, которые случаются из-за нарушения правил обгона по встречной полосе. Огромная "сигара" поднимается в воздух до 200 метров. По словам сотрудника пресс-службы регионального ГУ МВД Натальи Маслаковой, такая высота позволяет контролировать участки трассы до двух с половиной километров. —Устройство оснащено видеокамерой высокого разрешения, — говорит Наталья Маслакова, — изображение с которой через оптоволоконный кабель передается на мониторы диспетчеру. Управляет видеокамерой оператор-сотрудник авиаотряда специального назначения. Он может изменить ее направление, увеличить или уменьшить изображение. Наблюдая за картинкой на мониторе, специалист фиксирует моменты, когда водители пересекают сплошную линию разметки и выезжают на встречную полосу для обгона. Данные автомобиля диспетчер передает наряду ДПС, который выдвигается для задержания водителя и оформления протокола. При этом видеокамера с воздуха "ведет" нарушителя до остановки его сотрудниками ГИБДД. В качестве доказательства автолюбителю демонстрируют видеозапись. В дальнейшем это видео приобщается к материалам административного дела для рассмотрения в суде. — Этому эксперименту в Кузбассе — всего две недели, — продолжает Маслакова. — Воздушно-наземные экипажи могут в день на одном участке дороги фиксировать до пятидесяти нарушений. По словам полицейских, за это время число правонарушителей существенно уменьшилось. Это и есть главный эффект от кузбасского ноу-хау. Пока в Кузбассе за нарушителями наблюдают с неба, в Новосибирске за ними гоняются на спортивных байках Yamaha FZ-6S. Стоимость каждого мотоцикла — от 10 тысяч долларов. Как рассказали Sibnet.ru в новосибирском управлении ГИБДД, опыт применения мотовзводов здесь переняли из Москвы и Питера, создав мотоциклетное звено. Японские байки европейской комплектации новосибирские гаишники доукомплектовали специальной световой и звуковой сигнализацией, оснастили кофрами под инспекторское имущество. При этом тюнингисты долго мудрили с удобным размещением сине-красных проблесковых "люстр" и "боевой" раскраской. В итоге, по мнению автоинспекторов, получилось красиво и идейно: "повышает престиж полицейской службы". За смену каждый мотоинспектор оформляет до 15 материалов по столкновениям транспортных средств, а это значит, что на наиболее загруженных магистралях Новосибирска будет меньше заторов и пробок. — Численность штата ГИБДД по Новосибирской области в 2011 году сократилась на 437 человек, — говорит руководитель областного ГИБДД Сергей Штельмах. — Сейчас в области трудятся 2 038 автоинспекторов; престиж профессии заметно растет. Это происходит еще и потому, что инспекторам ДПС повысили зарплату в два раза. Сейчас сотрудники ДПС в зависимости от выслуги и звания получают от 32 до 38 тысяч рублей. Это в среднем. Однако недавно региональное ГИБДД объявило о нехватке кадров и наборе кандидатов с высшим юридическим образованием. В то же время только за пять месяцев этого года на дорогах Новосибирска и области зарегистрировано 833 ДТП, в которых 143 человека погибли и 979 получили травмы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество погибших увеличилось на 31 человека, а количество травмированных — на 12 человек. Еще одно нововведение, на которое возлагают надежды в ГИБДД, это так называемые "антивандальные гаишники". В новосибирской Госавтоинспекции нашли новое применение для прибора фиксации нарушений ПДД. Ранее такое устройство устанавливалось инспекторами ДПС на треноге и постоянно находилось в зоне видимости, передавая по беспроводной связи фотографию автомобиля, водитель которого нарушил правила. Теперь же такие приборы поместили в специальные антивандальные боксы, которые работают без участия гаишников. Как рассказали корреспонденту Sibnet.ru в областном управлении ГИБДД, антивандальный бокс представляет собой металлический ящик, вмонтированный в железобетонную площадку. "Ящик имеет окно, изготовленное из бронированного стекла, — комментирует начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области Павел Килаберия, — с обратной стороны имеется металлическая дверь, позволяющая поместить в корпус прибор фотофиксации и аккумулятор к нему. Общий вес бокса — около одной тонны". Экипаж ДПС устанавливает в боксы приборы фотофиксации и в дальнейшем может нести службу на другом участке, а по окончании смены инспекторам достаточно будет подъехать к прибору и снять с него показания. На сегодня в Новосибирской области ежесуточно по почте направляют около тысячи административных материалов. Однако развитие системы фотофиксации позволит к концу года привлекать к ответственности ежесуточно до семи тысяч нарушителей. В настоящее время на новосибирских трассах федерального и территориального значения уже установлено порядка 60 антивандальных боксов с приборами фотофиксации. |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 18.11.2024, 14:57 |