|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Помнить о трагедиях на дорогах
Фото с сайта kaliningrad.net Помнить о трагедиях на дорогахВ минувшее воскресенье мир вспоминал пострадавших в ДТП. В память о них в России проводят панихиды, устанавливают кресты и венки. А в последнее время еще и вершат самосуды над виновниками аварий. С момента изобретения первого автомобиля прошло 126 лет, со дня регистрации первого ДТП — 115. С тех пор количество машин и их жертв растет каждый день. По данным пресс-службы ГИБДД России, ежегодно на дорогах страны гибнет более 30 тысяч человек. Остановить эту лавину пока не могут ни инспекторы, ни водители. Виновников аварий судят, на месте ЧП проводят следственные действия. Однако в последнее время все чаще вердикт участникам ДТП в обход закона пытается вынести толпа. Случай в Брянске, когда Ирину Добржанскую, сбившую на переходе женщину с ребенком, пикетами и призывами к расправе местные жители довели до психиатрической клиники, далеко не единственный. На днях на юге Москвы толпа точно также чуть не растерзала женщину, сбившую насмерть двух пешеходов. В Сибири призывы проводить свой суд над участниками аварий звучат почти после каждого серьезного ДТП. И первым на это реагирует интернет-общественность. Летом в Алтайском крае после ЧП на автопереходе государственной границы в селе Михайловка, где КамАЗ, перевозивший арбузы, смял микроавтобус Mitsubishi Delica, посетители местных автомобильных форумов мгновенно стали выкладывать страшные кадры аварии, комментировать ход расследования, и выражать недоверие правосудию. "Там замес, на какую страну списать ДТП. Если докажут, что на территории Казахстана, то водитель КамАЗа может соскочить, а если на нашей территории, то его будут судить и сидеть он будет тут!" — заявлял один из пользователей. Народ жаждал быстрого и показательного суда и после истории в Новосибирске, где 13 сентября на площади Калинина в малолитражку врезался автобус. 11-летняя девочка, которую от удара зажало в машине, тогда сгорела заживо. Несмотря на то, что водитель автобуса до последнего пытался спасти ребенка, сам получил сильные ожоги и до сих пор находится в больнице, общественность его осудила. Уже через несколько минут после ДТП Интернет взорвался смакованием подробностей аварии и обсуждением, кого и как нужно наказать! — Видео и комментарии выкладывали те, кто ехал мимо, те, кто знал лично погибшую, и те, кто просто зашел на форум. Потом начались призывы почтить память девочки, не остаться равнодушным к горю семьи и прийти на площадь, чтобы возложить цветы, — вспоминает жительница Новосибирска Дина Карина. — Это напоминало массовое помешательство. — В данном случае люди не хотят разобраться в трагедии, они поддаются общим настроениям и хотят расправы. Не важно над кем, главное — быстро и публично, — поддерживает психолог Ирина Попова. — Виной всему — озлобленность населения и неверие в торжество закона. Интернет — огромная движущая сила, способная за секунды собрать народ и организовать его на митинг. Судите сами, аварий на дорогах страны происходит тысячи, но люди реагируют лишь на те, что "грамотно поданы". Яркий пример — ДТП в Брянске. До тех пор пока съемки видеорегистратора не попали в сеть и ни были показаны по ТВ, народ, даже зная о трагедии, не собирался выходить на пикет и перекрывать трассу. Стереотипный образ адского водителя, нарушающего правила, сбивающего пешехода и скрывающегося с места аварии, — еще одна любимая страшилка на форумах страны. Сухие сводки ГИБДД пользователи трактуют быстро, жестко и не всегда объективно. Так, уже на другой день после аварии, в которой водитель томского трамвая, не заметив лежащую девушку, переехала ей ноги, город взвыл от бешенства. К чему только не призывал "народный суд": от бойкота платы за проезд до "расправы над водителем". 55-летняя сотрудница трамвайного депо, совершившая наезд, через две недели переживаний и общественной травли ушла на больничный — у нее резко подскочило давление. Пострадавшая девушка сейчас идет на поправку, и, кстати, сама не спешит никого винить, ведь пока даже не может вспомнить, почему решила переходить дорогу в неположенном месте и как оказалась лежащей на земле. Корреспондент Sibnet.ru, готовившая данный материал, провела эксперимент. Во вторник, после того как информационные агентства выложили обновленные сводки по авариям прошедшего дня, я засекла, как быстро Интернет отреагирует на них. Меньше часа потребовалось, чтобы информацию о наезде автомобиля Toyota Carina на девушку с 2-летним ребенком, переходившую через дорогу, перекочевала из новостей в форумы. Один из первых оставленных комментариев принадлежал пользователю 003 (видимо, автомобилисту) и был таким: "стерилизовать таких мамашек надо, ладно бы одна была, так еще ребенка с собой тащила... Я уверен, у каждого более менее опытного водилы бывал хотя бы один такой случай, когда приходилось резко тормозить перед подобной кикиморой". Добавлю, что и женщина, и ребенок переходили по пешеходному переходу и, к счастью, физически в той аварии не пострадали. А потому, увидев подобные комментарии, вряд ли поймут, за что их так безжалостно заклеймили в Интернете. Дата: 21.11.2011, 9:19 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 9:38 |