|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Трамвайно-автобусная революция
Трамвайно-автобусная революцияВласти Барнаула вплотную занялись транспортной проблемой и приняли соответствующую стратегию. Документ предусматривает уменьшение числа автобусных маршрутов, увеличение доли электротранспорта, оборудование остановок и многое другое. Как и следовало ожидать, планы встретили не только одобрение, но и жесткую критику. Трудно найти в России такой город, жители которого были бы довольны работой общественного транспорта. Свои претензии активно высказывают и барнаульцы, притом что в последнее время растет количество маршрутов и транспортных единиц. Но недовольства при этом меньше не становится. Барнаульцев раздражает в автобусах, маршрутках, трамваях и троллейбусах буквально все: медлительность, непостоянство, места расположения остановок, нехватка свободных сидячих мест и еще много чего. Далеко не всегда эти претензии справедливы, а реальные недостатки эпизодически рассматриваются городскими властями, какие-то меры по исправлению положения предпринимаются. Однако частичные улучшения в данной сфере общей картины изменить не могут. Рост потребностей рождает новые проблемы, для решения которых нужен системный подход. Именно поэтому депутаты Барнаульской городской думы на днях сразу в двух чтениях приняли "Стратегию развития городского пассажирского транспорта", рассчитанную до 2015 года. Документ, по мнению депутатского корпуса, получился практичным и отчасти даже революционным. Для начала народные избранники вычислили количество "электрических" маршрутов, фактически дублирующих автобусные, которые частично ликвидируют. Впрочем, некоторые автомаршруты тоже "зачистят": начнут с ликвидации "газелей" и автобусов малой вместимости, которые, как было сказано на заседании Гордумы, "часто попусту загружают дорожную сеть". Кроме того, депутаты возмущены плохим оборудованием остановок (правилам не соответствуют более половины из них), слишком высокой долей ДТП с участием общественного транспорта и его износом, отсутствием контроля за рынком легковых такси ("много самодеятельных и нигде не учитываемых перевозчиков", как говорится в документе), текучкой кадров на предприятиях. Приоритет на барнаульских дорогах будет отдан электрическому транспорту — трамваям и троллейбусам, а также автобусам большой вместимости. Магистральные улицы (к примеру, проспекты Ленинский и Красноармейский, а также Павловский тракт) депутаты обещают разгрузить уже в ближайшем будущем. Сейчас эти улицы загружены на 80-100%; пробки, заторы, аварии на них — явление привычное. — Мы просчитали нагрузку на транспортную систему и от новых районов, и от переноса некоторых маршрутов с Ленинского проспекта, — говорит председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и связи администрации Барнаула Николай Долженко. — Да, этот процесс будет болезненным, но иначе мы просто с проблемой не справимся. Что лучше — пройти от остановки, перенесенной на другую улицу, 200-300 метров или стоять в пробке по полчаса при забитых главных магистралях? Для увеличения пропускной способности дорог трамвайные пути на Красноармейском и Ленинском проспектах и улицах Попова и Малахова устроят вровень с проезжей частью. Другие новшества — большое сокращение числа автомобильных стоянок в центре Барнаула (по мнению депутатов, эти стоянки на многих участках создают проблемы для транспорта), а также ежегодный пересмотр тарифов. Несмотря на оптимизм, с которым народные избранники рассказывали о захватывающих перспективах, предстоящие перемены уже подверглись жесткой критике со стороны барнаульцев. Особенно зацепило горожан обещание ежегодного пересмотра тарифов — это было воспринято только как их увеличение. Не секрет, что прежде администрация Барнаула не соглашалась на повышение расценок на проезд в общественном транспорте. Данный шаг властей рассматривался (и совершенно справедливо) как мера крайне непопулярная, а значит, крайне вынужденная. Как известно, на этой почве у мэрии неоднократно случались конфликты с предпринимателями, специализирующимися на перевозке пассажиров, и с объединениями автоперевозчиков. Подвергается критике и план сокращения автобусных маршрутов. Некоторые наблюдатели уже подметили, что сокращению подвергнут маршруты, к которым не имеет отношение предприниматель Валерий Касплер, специализирующийся на пассажирском транспорте и по совместительству являющийся депутатом Барнаульской городской думы. Злые языки говорят, что под благородным предлогом расчистки маршрутов он просто избавляется от конкурентов. Вызывает опасение и упомянутое намерение совместить трамвайные пути с проезжей частью, то есть автомобили смогут двигаться по трамвайным маршрутам. По мнению многих горожан, это приведет к тому, что трамвай как вид транспорта с наибольшей провозной способностью потеряет свои преимущества и будет простаивать в долгих пробках, как автобусы с машинами. Тем не менее, в мэрии Барнаула убеждены, что недовольство общественным транспортом уменьшится. "Главное — наведение порядка в данной сфере, — заявила глава Барнаула Людмила Зубович. — Да, изменятся некоторые маршруты, поменяется структура городского общественного автопарка, нагрузка на главные городские магистрали будет перераспределена — все это поможет нам, наконец, навести порядок на дорогах". Впрочем, не все верят в грядущий порядок на городских дорогах. Оппозиционно настроенный депутат Гордумы Юрий Павлов считает, что власти не учли ряд ключевых моментов: "Нововведения по-прежнему оставят загруженными транспортом ряд ключевых участков Барнаула, скажем, площадь Октября. К тому же упор в развитии электротранспорта будет делаться на троллейбусы, в то время как у трамваев, на мой взгляд, есть масса неиспользуемых возможностей. Есть смысл объединить транспортные системы Барнаула и Новоалтайска, "скрепив" их трамвайным маршрутом. Более того, на электрическом транспорте есть возможность сделать проезд бесплатным для большого числа горожан именно за счет автотранспорта. Можно также использовать процесс расширения границ Барнаула и охватить расширяющиеся территории транспортом. К сожалению, все это депутаты не учли в принятых планах. И позитивные перемены в городском транспорте могут оказаться не столь значительными, как предполагается". Дата: 06.07.2011, 15:46 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 9:29 |