|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Территория жилищного карьеризма
Территория жилищного карьеризмаВ конце октября на заседании совета по градостроительной и коммунальной политике Новосибирской области была одобрена комплексная схема перспективного развития промышленно-логистического парка в районе аэропорта "Толмачево". Разработчики схемы столкнулись с сопротивлением руководства аэропорта и юристов, но власти области их поддержали. Промышленно-логистический парк (ПЛП) в районе аэропорта "Толмачево" — площадка размером 3 тысячи гектаров, из них около 1730 составит промзона, а 1350 гектаров — зона жилой застройки. Площадку администрация Новосибирской области планирует оснастить инженерной инфраструктурой и сдать участки в долгосрочную аренду предприятиям. Девять компаний объявили о готовности стать резидентами ПЛП, инвестировав в его строительство около 33 миллиардов рублей. Уже построены два объекта — логистические центры компаний "Евразия Логистик" и "ПНК-2".Подготовка к организации промышленно-логистического комплекса началась три года назад. За это время была разработана концепция ПЛП, прошли публичные слушания по нему, а после утверждения документа в прошлом году подрядчики приступили к формированию плана-схемы размещения на территории логопарка жилых зданий и промышленных объектов. Основой схемы перспективного развития ПЛП стал транспортный каркас — территория между федеральной трассой М-51 Омск – Новосибирск, северным объездом и взлетно-посадочной полосой аэропорта "Толмачево". На заседании совета по градостроительной политике обсуждали главным образом территории, на которых строители будут возводить жилые дома. — Логопарк будет состоять из трех планировочных районов. Первый — Красномайский (около 500 гектаров территории), второй — Новозерный (примерно 680 гектаров). Третий — Чистополье, его общая площадь около 600 гектаров, но большинство из них занято пахаными землями, поэтому для промышленно-логистического парка выделяется небольшой участок, — рассказал директор управления капитального строительства Новосибирской области Павел Нефедов. Проектировщики хотят осуществить на территории логопарка принцип "жилищной карьеры": семья, начав с самого дешевого жилья, со временем может переезжать в более дорогие и комфортные дома. Так, в поселке Красномайский будет строиться так называемое "стартовое жилье" — общежития, малогабаритные квартиры, студии, одно- и двухкомнатные квартиры. В Новоозерном возведут дома улучшенной планировки, а в Чистополье — дома повышенной комфортности для состоятельных людей. По словам Павла Нефедова, всего к 2022 году власти Новосибирской области привлекут инвесторов для застройки 1 миллиона квадратных метров жилой недвижимости. Планы развития парка предполагают, что в 2025 году население Красномайского поселка достигнет 20,8 тысяч, Новозерного — 13 тысяч, а Чистополья — 2,6 тысячи человек. К этому времени число сотрудников логопарка достигнет 35 тысяч, половина из них будет жить неподалеку от промзоны. Некоторые чиновники, присутствующие на заседании совета по градостроительной политике, возражали против самой формулировки "схема перспективного развития". По мнению юристов, этого недостаточно, чтобы начать процесс межевания земли. — Не думайте о названиях, мой вам совет! — осадил скептиков губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский. — Думайте, как быстрей нарисовать схему и начать работу. Вы мне про какие-то ваши термины говорите, а мне сейчас нужен картографический материал, чтобы можно было правильно размещать объекты. И все! А как это называется — генеральный план или план-схема планировки, — какая разница? Если его даже никак не назвали, я могу сейчас подписать поручение вам начать межевать. И вы будете межевать! — прервал он дискуссию. Еще одним противником разработанной планировки логопарка стал генеральный директор аэропорта "Толмачево" Александр Бородин. — В соответствии с нормами эксплуатации аэропортов приаэродромная территория расположена в радиусе 50 километров, а критическая — в зоне 15 километров. Чтобы строить на этой территории, необходимо согласование авиационных властей. Кроме того, нужно подумать о перспективах развития аэропорта "Толмачево", — заметил Бородин. Он обратил внимание совета, что застройка ПЛП на границе с "Толмачево" помешает развитию третьей взлетно-посадочной полосы, строительство которой планируется в отдаленной перспективе. Александр Бородин привел и такой аргумент: сотрудникам ПЛП будет мешать повышенный уровень шума от садящихся и взлетающих самолетов, который в этом районе составляет 85 децибел (нормальный уровень — 20-30 децибел). Губернатор Виктор Толоконский в ответ на это заметил, что гендиректора аэропорта "подставили специалисты, и очень серьезно": "Если вашей логике следовать, я должен снести весь Новосибирск, потому что 50 километров — это дальше чем граница Новосибирска. Поэтому никто никогда не считал эту 50-километровую зону запретной для развития. И не будет считать!". Толоконский заявил, что Новосибирск никогда не будет нуждаться в третьей взлетно-посадочной полосе аэропорта "Толмачево", поэтому ей вполне можно пожертвовать ради строительства логопарка. После долгих споров схема развития промышленно-логистической зоны в Новосибирской области была одобрена. Губернатор дал чиновникам обладминистрации поручения по дальнейшему развитию инженерной инфраструктуры и активизации инвестиционной деятельности в зоне размещения ПЛП. После принятия этой концепции ей предстоит выдержать публичные слушания, на которые отведено три месяца. Если у общественности возражений не будет, межевание территорий может начаться уже в начале 2010 года. Юлия Пастухова, Sibnet.ru
Дата: 09.11.2009, 0:04 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 22.11.2024, 15:46 |