Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Здесь клиент не бывает прав
 

Фото с сайтаfinance.ekem.ru

Здесь клиент не бывает прав

С началом кризиса барнаульцы все чаще стали заглядывать в ломбарды. В этом году число таких заведений в городе увеличилось почти на треть. Власти с тревогой отмечают, что выросло количество мошенников, сбывающих в ломбарды краденое. При этом официальные данные отказов от выкупа заложенных вещей отличаются от тех, что приводят сами владельцы и работники ломбардов.

Волна популярности ломбардов в Барнауле и не думает спадать. С начала нынешнего года в городе открылось 20 новых ломбардов и достигло 68. Эти данные были приведены председателем комитета администрации Барнаула по рынку и услугам Борисом Шеляковым. Участники специального совещания в мэрии с тревогой констатировали, что увеличилось количество мошенников, которые приносят краденые вещи. Такой всплеск криминальных походов в залоговые заведения связывается с нестабильной экономической ситуацией в стране и регионе. Кризис заставляет горожан почти добровольно расставаться с вещами, а также подстегивает рост краж чужих ценностей.

Впрочем, Борис Шеляков отметил, что в этом году в ходе проверок ломбардов "выявлены незначительные нарушения по защите прав потребителей". Среди них — отсутствие на вывеске юридического адреса, отсутствие перечня оказываемых услуг, отсутствие книги отзывов и предложений и т.п. Таким образом, он косвенно опроверг мнения некоторых наблюдателей, полагавших, что в период ломбардный бизнес будет криминализирован.

К слову, сами представители барнуальских ломбардов предложили УВД Барнаула предоставить им "черные списки" людей, разыскиваемых за ограбления, кражи сотовых телефонов и прочих ценных вещей, которые чаще всего сдаются в ломбарды. По их мнению, это позволит избежать скупки краденых вещей.

Рост посещаемости барнаульских ломбардов резко начался практически сразу после того, как кризис пришел в городскую экономику. Уже в октябре прошлого года число залогов выросло на 20%. Тогда же на 15 % увеличилось количество случаев невыкупа закладываемых ценностей, о чем, к примеру, заявляли представители сетей ломбардов "999", "Лидер" и ряда других. Впрочем, на упомянутом совещании чиновники уверяли, что количество невыкупов осталось на докризисном уровне и составляет сегодня все те же 20% от общего числа залоговых сделок. Однако представители ломбардов утверждают, что прежде барнаульцами выкупалось только 55-70% ценностей.

Что касается ассортимента товаров, то сегодня горожане отдают в ломбарды в основном украшения, сотовые телефоны, реже бытовую технику. В этом году жители города впервые стали закладывать строительные инструменты и велосипеды.

Вообще, барнаульские ломбарды условно можно разделить на две категории: специализирующиеся на золоте и универсальные, принимающие все подряд. Специализированные "золотые" ломбарды несравненно выгоднее для тех, кто сдает этот благородный металл, поскольку предлагают клиентам более низкий процент, чем универсальные. Кроме того, там предлагают за золотое изделие 500-550 рублей за грамм, в то время как в универсальном больше 400 рублей практически не дают. По свидетельству самих работников ломбардов, эти заведения неплохо "навариваются" на последующей продаже золотых изделий ювелирным магазинам, где грамм золота стоит 1,6-2 тысячи рублей. Нередко сами приемщики имеют налаженные связи в этих магазинах и принимают некоторые изделия без квитанций, особенно когда налицо их криминальное происхождение.

Данные опроса ломбардистов также свидетельствуют, что в период кризиса существенно возросли требования к приемщикам. Теперь они должны не только разбираться в максимально возможном ассортименте вещей (от велосипеда до компьютера), но и быть неплохими психологами, дабы уметь принять товар по максимально заниженной цене. "Обычно следует предлагать цену за принимаемый товар раза в два меньше, чем это возможно, — поделился с корреспондентом Sibnet.ru опытом работник барнаульского ломбарда по улице Попова. — При этом нужно не отпугнуть клиента, поскольку тот может развернуться и пойти в другое заведение. Но в любом случае, классическое торговое правило "клиент всегда прав" у нас действовать не может".

В других городах Алтайского края число обращений в ломбарды увеличилось в несколько раз. Источники в краевом ГУВД утверждают, что особенно "цветут и пахнут" эти заведения в Бийске, Рубцовске, Заринске и Новоалтайске. Это вполне объяснимо — тамошние градообразующие предприятия переживают значительные трудности, и население пытается найти средства к существованию именно в ломбардах. В марте этого года в городе Бийске сотрудник одной из охранных фирм умыкнул несколько телефонов в охранявшемся им предприятии и сдал в ломбард. Правда, милиция быстро вычислила воришку. К слову, на слуху история заринского ювелира, который в один прекрасный момент сдал ценности своих клиентов в ломбард и отправился в бега.

В целом же повода для оптимизма пока нет. Судя по тому, что наблюдается рост числа грабежей и краж, к ломбардам также не зарастет народная тропа.

Евгений Берсенев, специально для Sibnet.ru

Дата: 15.06.2009, 10:38

Схожие новости по теме:

Клиентов Сбербанка заставляли участвовать в лотерее
В поисках клиента
Популярнейший торрент-клиент набрал 28 миллионов пользователей
Российские банки подкосили VIP-клиенты
ICQ-клиенты внезапно скончались
В Томске сотрудник автомастерской погиб по вине клиента
Найден самый верный клиент "Макдоналдса"
Голая уборщица ограбила клиента на $40 тысяч
Ясновидящие украинки выманили у клиентов более 11 миллионов
Крупнейший продавец телерекламы замораживает контракты с клиентами.
Ограбленный в Барнауле банк решает вопрос о возмещении ущерба клиентам
Микротест получил статус Cisco Высокий уровень обслуживания клиентов
Итальянские проститутки вступились за права своих клиентов
Клиенты, сами того не ведая, способствуют созданию новых технологий...
В швейцарском Бадене человек открыл стрельбу из винтовки по  клиентам гостиницы
В Омске клиентка убила маникюршу, раскритиковавшую ее внешность
Cisco и IBM расширяют совместную систему поддержки клиентов
Выгоды тонкого клиента






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,016 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0,01599121 сек.

Сейчас: 20.04.2024, 0:17
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella