Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Приключения американцев в России
 

Фото Алексея Стрельца

Приключения американцев в России

О реставрации старинных советских автомобилей Sibnet.ru уже писал. Однако в Сибири, как выяснилось, можно найти не только "Чайки" и "Победы", но и образцы западной легковой автопромышленности 70-х — 80-х годов прошлого века. ФОТО

Почитатель классических американских автомобилей Виктор Коротков уже 6 лет занимается коллекционированием и восстановлением. Сейчас в его коллекции 7 машин, еще одна — в процессе реставрации.

— Почему именно машины из штатов? Да потому что наш автопром ничего выдающегося не делал по большому счету, — рассуждает Виктор, — а старые европейские машины мне кажутся несимпатичными. В Америке было целое десятилетие, примерно с 1968 по 1978 год, когда выпускались настоящие шедевры.

Некоторые из них шедевров теперь стоят у Виктора в гараже: огромные, с длинными капотами, кожаными салонами и внушительными блестящими бамперами, с пяти или даже семилитровыми двигателями. Chrysler 300 — 1969 года выпуска, Cadillac Eldorado — 1978, Dodge Charger — 1973. Почти все машины на ходу, Виктор периодически ездит на одной из них.

Коллекция будет пополняться — в гараже ждет своего часа еще не отреставрированный Buick Rivera, а Виктор уже планирует найти и приобрести такие легенды как Chevrolet Corvette и Ford Mustang. "Американские авто тех лет не только красивые, но и очень безопасные, — считает реставратор, — ведь все машины "рамные", да и металл кузова очень толстый. Например, Cadillac начала 70-х годов гораздо более безопасен, чем современные авто".

Каждую свою машину Виктор стремится сделать максимально аутентичной. Оригинальные двигатель и подвеска, и даже уплотнители на окнах или ручки стеклоподъемников Виктор не допускает компромиссов. "А иначе, какой в этом смысл? — говорит он. — Ставить двигатель от УАЗа или колеса от "Жигулей"? Что останется — оригинальный кузов? Не лучше ли сделать машину такой, какая она когда-то была? Тем более, что найти запчасти вполне реально".

К слову, детали для американских машин большей частью покупаются через интернет-магазины. В США таких авто, по понятным причинам много, и людей, которые превращают ржавый кузов в замечательный автомобиль, тоже хватает. Поэтому и в Америке и Китае, работают целые мастерские и даже заводы по производству дубликатных и тюнинговых деталей для машин, давно снятых с производства. Оттуда и расходятся запчасти по всему миру.

Но откуда берутся автомобили в Сибири? Как оказалось, кое-что напрямую везут из США, а что-то удается найти и в нашем регионе — к примеру, в гаражах, а то и вообще на свалках. Виктор приводит пример: Chrysler 300 — очень редкая машина, их выпустили всего 12 тысяч экземпляров; ее он нашел в Новосибирске в ужасном состоянии. Как она попала в Сибирь? Неизвестно. "Я эту машину восстановил и сделал такой, какая она была", — говорит реставратор.

Впрочем, не все любители старинных машин стремятся сделать автомобиль именно таким, какой он был. Молодой предприниматель Константин Вайнюс свой первый ретромобиль купил 7 лет назад. Сейчас у него уже 3 машины: две в процессе реставрации (Cadillac Eldorado 1981 года выпуска и Chevrolet Caprice 1979, еще одна — Chevrolet Corvette 1981 года — ждет своего часа в глубинах гаража).

Двигатели от УАЗа не ставлю, — говорит Константин Вайнюс, — но и за максимальной аутентичностью не гонюсь. Если мы можем не только собрать старинный автомобиль, но и модифицировать его — почему бы не сделать таким же комфортным и безопасным, как современные автомобили?.

С Константином согласен его друг Александр Покалюкин, помогающий в нелегком деле восстановления машин. "У меня есть знакомый в Америке, — рассказывает Александр, — так он для старой машины 15 (!) лет запчасти искал, чтобы сделать ее именно такой, какая она была".

С процессом восстановления ретро-автомобиля рискуют связываться не только мужчины, но и представительницы прекрасного пола. Так менеджер автомобильного салона Ольга Ушкова, еще будучи студенткой нашла свой "раритет" на огородной грядке. "На тот момент мне было все равно, за реставрацию чего браться, — рассказывает Ольга, — хоть за 401-й Москвич! И тут удачно подвернулся Pontiac Lemans 1970-го года выпуска. Хозяин продал его за сумму, эквивалентную ста долларам. Вот уже 4 года мы с моими друзьями и знакомыми доводим его до ума, потому что восстановление началось с голого ржавого кузова. Определенный плюс в восстановлении "американца" в том, что подходящие детали до сих пор выпускаются, так что есть из чего выбрать. Например, двигатель мы поставили уже не карбюраторный, а более современный — инжекторный, от такого же американского автомобиля. Приборы не аналоговые, а цифровые. Новую тормозную и топливную системы, многое другое".

Большей частью любители старинных авто восстанавливают их сами или нанимают известных в свих кругах мастеров — обычным СТО никто не доверяет. Причина в том, что нынешние автоумельцы привыкли работать с современными японцами, никто там не будет разбираться, как что устроено в старой американской машине. Если кто и возьмется за нее, то затребует неподъемные деньги — да еще и сделает как попало.

Только мастера, сами являющиеся ценителями старых машин, вкладывают душу в свое дело. "Я пришел работать на автомобильный завод в 1976 году, — рассказывает механик Сергей, — и за время работы прошел весь процесс создания автомобиля. Старые машины мне всегда нравились, так что занимаюсь и своими и чужими с огромным удовольствием". К слову сказать, дому у Сергея в Омске стоят в гараже несколько американских автомобилей, одним из них Cadillac De Ville, он особенно гордится и упорно восстанавливает.

Сколько длится процесс восстановления одной машины, реставраторы сказать затрудняются. Все зависит от исходного состояния автомобиля: насколько быстро удастся достать запчасти, а также от меняющегося курса рубля — и от наличных финансов. Восстановление одной машины от уровня "ржавое ведро" до уровня "хоть на выставку" обходится не менее 500 тысяч рублей и не менее года работы. Зато в итоге вы получаете то, что не купите в автосалоне и за миллион, — единственный на весь город (может быть, и на всю страну) автомобиль, который подчёркивает вашу индивидуальность, и с годами не подешевеет, а станет ещё более ценным.

Алексей Стрелец, специально для Sibnet.ru

Фото предоставлены реставраторами автомобилей

из Новосибирска и Алексеем Стрельцом  

Дата: 14.03.2009, 0:00

Схожие новости по теме:

Фандорина ждут опасные приключения
NASA подарило миру еще два года приключений на Сатурне
На телеэкраны Америки выходит мультсериал о приключениях Джорджа Буша






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0195 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0,01953125 сек.

Сейчас: 16.07.2024, 12:14
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella