|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Последний герой по-томски
Последний герой по-томскиВ деле о крушении на Алтае вертолета Ми-171 остается нерешенным вопрос: «Кто виноват?» По некоторым данным, часть ответственности за крушение могут возложить на выжившего пилота. Однако за него уже готова вступиться добрая половина Томска. Отличник, турист, друг Второй пилот вертолета МИ-171 Максим Колбин родом из Томска. Именно он после аварии, превозмогая боль, прошел несколько километров по заснеженной тайге, дошел до пограничников и позвал на помощь. В Томске то, что Макс не бросил своих и совершил героический поступок, никого не удивляет. По словам знакомых, парень всегда был добрым и отзывчивым. К тому же нахождение в экстремальных условиях не оказалось для него чем-то экстраординарным. Еще в школе Максим был постоянным членом туристического клуба, ходил в сложные походы, однажды вместе со своей командой стал победителем городского конкурса на лучшее строительство иглу. В 23-ей школе, где учился томский «последний герой», даже не сомневаются: Макс никогда бы не бросил своих в беде. «Я отлично его помню, — рассказывает завуч школы Людмила Чечинова. — Максим окончил школу с золотой медалью, получал губернаторскую стипендию, постоянно ездил на олимпиады и конкурсы. Ему пророчили большое будущее, и поэтому когда на выпускном вечере мы узнали, что парень собирается стать летчиком, удивились и даже начали отговаривать. Зачем летать, если можно сделать отличную карьеру на любом другом поприще? Но он так хотел реализовать мечту отца...» Папа Максима действительно много лет проработал пилотом, а потом стал диспетчером аэропорта «Томск-1». Он всегда мечтал, чтобы его сын тоже выбрал профессию, связанную с авиацией. И действительно, после школы Максим поехал поступать в Санкт-Петербургский университет на факультет летной эксплуатации. В свои 23 года он успел совершить несколько командировок, был на хорошем счету у начальства. Все рухнуло в один день. — Максим приехал в Томск месяца за три до Нового года, здесь же встречал праздники. Никаких знамений или предчувствий того, что случится беда, ни у кого из нас не было, — вспоминает друг и бывший одноклассник парня Михаил Трущук. — Когда я узнал о трагедии, несколько раз пытался позвонить Максу на сотовый, но все время слышал в трубке, что «абонент недоступен». Родители Максима Колбина живут в маленьком поселке с говорящим названием Аэропорт недалеко от Томска. Шок от известия, что вертолет, которым управлял их сын, разбился, не проходит до сих пор. — Это состояние не забудется уже никогда, — говорит мама пилота Надежда Павловна. — Если вы мать, то поймете. Мы не отходили от телевизора, слушали новости. Знали: да, наш сын жив, да, выписан из госпиталя, да, ему предстоит долгий период реабилитации, но это все, что было известно. Однако для нас самое главное было то, что он не погиб! Как только стало известно, что Максиму удалось выбраться к людям, его отец вылетел в Барнаул. Однако забрать Максима домой ему разрешили только через несколько дней: пилот выступал свидетелем и давал показания. А пока он находился в больнице, люди гадали: как совсем юному парню, почти мальчишке, удалось выбраться с места трагедии, да еще и привести помощь? — Я могу смоделировать ситуацию и охарактеризовать действия Максима, — говорит спасатель первого класса, инструктор по альпинизму Алексей Лушников. — Во-первых, он был хорошо подготовлен. Это видно по тому, как четко и уверенно он действовал: обозначил место падения вертолета, подавал сигналы, обеспечил оставшихся у «вертушки» условиями для ночлега. Кроме того, он шел не наобум, а четко выбирая дорогу. Позже в своих показаниях Максим Колбин напишет: «В 11 часов я увидел в бинокль две избушки и решил отправиться к ним. Обнаружив, что там их нет, я решил отправиться вниз по реке в поисках дороги или населенного пункта. Примерно в 15.00 я увидел снегоход и стал подавать ему сигналы, которые были замечены». «В горах сейчас холодно: для сравнения, если в городе температура воздуха в это время была около -15…-17° С, то в долинах опускалась ниже -30°, так что перед дорогой Максиму необходимо было тепло одеться, — продолжает Алексей Лушников. — Вероятнее всего, в дороге летчик выбирал места, где снег выдуло ветром и поэтому идти было легче, или те, где образовался твердый наст. Почти все опасные для человека звери на Алтае в это время года спят, так что опасность для него была только в том, чтобы не встретиться с волками. Провиант парень, скорее всего, взял из вертолета — найти еду в заснеженной тайге почти невозможно. Вообще же в этой ситуации ему явно помогла спортивная туристическая подготовка и хладнокровие. Если бы стал паниковать, погубил бы и себя, и всех выживших пассажиров. Равнодушных нет Сейчас за Максима Колбина «держат кулачки» посетители всех интернет-форумов и социальных сетей, где он зарегистрирован. Люди из разных городов страны оставляют томичу трогательные послания: «Молоток! Держись за жизнь! Ведь реально у тебя появился второй день рождения!», «Что не убивает, делает нас сильнее. Держись, дружище!», «Вы — молодчина. Первым делом сходите в Храм, поставьте свечку, помолитесь и поблагодарите Господа за чудесное спасение!!!» и тому подобные. Сейчас Максиму Колбину, который уже прибыл в Томск, запретили общаться с журналистами. По словам представителей прокуратуры, до выяснения всех обстоятельств трагедии, «говорить здесь не о чем». Однако в народе ходит слух, что всю вину за ЧП могут «повесить» именно на Максима, так как первый погиб. В этом случае на защиту Максима уже готовы встать тысячи томичей. Арина Молчанова, специально для Sibnet.ru Дата: 21.01.2009, 11:44 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 9:31 |