|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / «Чайник» может быть опасен
«Чайник» может быть опасенС Нового года будущие водители начнут больше практиковаться. Позволит ли это снизить аварийность на дорогах и готовы ли к таким изменениям автошколы? За 11 месяцев текущего года общее число ДТП в Новосибирской области снизилось. В то время как количество аварий по вине автомобилистов со стажем вождения до 3-х лет продолжает расти. Как рассказал старший государственный инспектор технического надзора регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД области Александр Ичанский, главными причинами происшествий являются не только нарушения правил дорожного движения, но и отсутствие у неопытных водителей необходимых знаний и навыков по управлению транспортным средством. — Основные пробелы — это неумение маневрировать в транспортном потоке и перестраиваться из ряда в ряд, — говорит Александр. — Также проблемы вызывают проезд нерегулируемых перекрестков и перекрестков с круговым движением. Статистика говорит сама за себя: новичок не всегда готов адекватно реагировать на сложную дорожную обстановку. Поэтому, проанализировав ситуацию, Министерство образования пошло на реорганизацию учебной водительской программы. С 1 января теорию в автошколах будут учить 106 часов вместо привычных 206, зато на само вождение вместо 32 часов будет отведено 55. При этом сроки обучения останутся прежними — 2 месяца. Кроме того, в новых стандартах будет сделан акцент на безопасность дорожного движения, психологию и правильное поведение водителей на дорогах, а не на техническое состоянии автомобиля, как сейчас. — Было много неактуальных технических вопросов в теории, — считает директор автошколы «Шумахер» Светлана Лыскова. — Ни один нормальный человек не будет останавливаться на дороге и разбирать свой автомобиль. Ему проще обратиться в автосервис. Считаю, что достаточно каких-то элементарных знаний, к примеру, о том, как открутить колесо. Остальное «железо» — это уже лишнее. За последние два года в Новосибирской области количество автошкол выросло на 20 %. Водительскими правами за последний год обзавелись около 34 тысяч человек. При этом с первого раза на права сдают далеко не все. «Нашим сотрудникам приходится по два-три, а то и по семь раз принимать экзамены для получения гражданами прав. То есть, проблема очевидна и ситуация должна меняться», — говорит Александр Ичанский. Примечательно, что сознательные студенты автошкол зачастую сами остаются недовольными качеством обучения и вынуждены обращаться в соответствующие инстанции. «Поступают жалобы на то, что инструктаж по технике безопасности не проводится, занятия заканчиваются ранее установленного времени, некоторые инструкторы по практическому вождению сами слабо знают правила дорожного движения», — продолжает Ичанский. Однако для будущих студентов автошкол новая программа не во всех отношениях приятная. Стать водителем теперь будет дороже: «Цена поднимется ровно на столько, на сколько увеличится количество часов. Ведь практика предполагает езду по дорогам, а это предполагает, в свою очередь, расход бензина », — объясняет Светлана Лыскова. Интересно, что при этом об уменьшении расценок на теоретическую часть разговоров пока не ведется. Хотя вкладывать средства придется и самим автошколам. Ужесточатся требования к преподавателям. Обязательным для инструкторов станет наличие высшего или среднеспециального технического образования. Кроме этого каждые пять лет им придется сдавать экзамен на квалификацию. На этом расходы не заканчиваются, ведь очевидным должно стать расширение автопарка. Как оказалось, к такому повороту готовы не все. — Мы пока не совсем понимаем, что конкретно от нас будет требоваться, — рассказывает заместитель директора автошколы «За рулём» Иван Колпаков. — Да, выйдет постановление, а куда нам деваться? Будем думать, работать, расширяться. В целом не нахожу эту программу целесообразной, ведь весь фундамент строится именно на теории. Некоторые из специалистов вообще не считают, что количество может сказаться на качестве: «Мы можем и за 15 часов научить новичка водить машину. Тут все зависит от методик», — считает руководитель Центра высшего водительского мастерства Виктор Жигулин. А вот директор автошколы «Сибавто» Лариса Киль оценивает новую программу положительно, однако по ее мнению, свои коррективы в планы многих может внести кризис: «Сейчас спрос на обучение падает, поэтому сложно говорить о том, что цены вырастут. Дальше будет видно». Во что выльется эта реформа на практике, пока непонятно. Сейчас будущие водители доучиваются по старой программе. Остается надеяться, что те, кто будут учиться по новой, исправят ситуацию на дороге в лучшую сторону и непременно переведут отрицательную тенденцию в положительную. Ведь если вспомнить, последний раз программы менялись 10 лет назад. Анна Филатова, специально для Sibnet.ru Дата: 30.12.2008, 8:00 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 8:34 |