|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Постановление vs иномарки
Постановление vs иномаркиСамые худшие прогнозы о повышении таможенных пошлин на ввозимые автомобили сбылись. В пятницу, 12 декабря, погибли надежды автомобилистов на то, что они смогут покупать не очень дорогие поддержанные иномарки. Вся история О том, что пошлины на ввозимые иномарки повысят, говорили достаточно давно. Но по- настоящему плохие для автолюбителей новости начались с 5 декабря. Тогда премьер-министр Владимир Путин подписал постановление правительства, которое повысило пошлины на все без исключения ввозимые в Россию иномарки, но в разных масштабах. Для машин старше 5 лет и вовсе введены заградительные пошлины, которые сделают их покупку практически невозможной. Несмотря на то, что закон относится к авто, возимыми юридическими лицами, одно это постановление уже отразится на простом автолюбителе. Ведь многие из нас покупают машины через фирмы, которые заказывают их на аукционах и оформляют на юридическое лицо. После публикации этого документа на сайте правительства многие ждали ясности – что будет с физическими лицами (т.е. «простыми гражданами»)? В постановлении о них не было ни слова. Некоторые наивно полагали, что «для физических лиц пошлины и так немалые, поэтому повышения обойдут их стороной». 12 декабря Владимир Путин подписал подобный документ и для частных лиц: для них таможенные сборы повысили снова. В результате выхода двух постановлений новые пошлины для юрлиц будут действовать с 9 января 2009 года, для физлиц – с 12 января. Таможенные пошлины повышены на 12-252 процентов. Автомобили, которые недавно заказали на аукционе, вряд ли до этого времени успеют пройти таможню, платить за них придется уже по-новому. Возраст и ставки Одно из важных нововведений в расчете таможенных пошлин, помимо их повышения, – изменение «возрастных» рамок. Раньше автомобили по размеру пошлин делили на «от 0 до 3-х», «от 3-х до 7-ми лет» и «от 7-ми и старше». В новых документах все машины делятся на три группы – «от 0 до 3 лет», «от 3-х до 5-ти» и от «5-ти и более». Таким образом, «самыми старыми» машинами с самыми высокими таможенными пошлинами теперь признаются авто старше пяти лет, а не как раньше – старше семи. Если раньше дорогими для ввоза были семилетние автомобили, сейчас к ним присоединятся и те, кому больше пяти. Новые пошлины станут больше для автомобилей всех возрастов. Даже для самой «молодой группы» – от нуля до трех. Напомним, что таможенные пошлины рассчитываются либо по проценту от таможенной стоимости машины, либо умножается евро-показатель на каждый кубический сантиметр двигателя. К примеру, для юрлиц пошлины на машины возрастом до трех лет увеличились на 20 процентов (по евросоставляющей). Для физлиц на машины младше трех лет процентная составляющая выросла с 48 до 54 (рост 12 процентов). Для «самых старых автомобилей» изменения произошли наиболее кардинальные. Таможенная пошлина на машины старше 5 лет для юрлиц выросла на 78-81 процентов. Для физлиц в зависимости от объема двигателя – на 152-252 процента, в полтора-два с половиной раза. Если учитывать, что в исходной цене автомобиля пошлина составляет около 40 процентов, в результате повышений цена на ввозимые машины для юрлиц вырастет на 6-10 процентов в среднем. К примеру, автомобиль старше пяти лет стоимостью 10 тысяч долларов для юридических лиц подорожает до 13,2 тысяч. Рост цен на автомобили, оформляемые на «физиков» может достигнуть и 20-30 процентов. Минимальным будет повышение на 15-20 процентов, говорят эксперты. Для примера возьмем «условную машину», которая раньше стоила 10 тысяч долларов с минимальным объемом двигателя – меньше литра. Раньше в исходной цене содержалась пошлина в 850 долларов: 0,85 (показатель евро) – умножить на тысячу кубических сантиметров. (Напомним, что по показателю евро пошлина рассчитывается умножением евросоставляющей на каждый кубический сантиметр двигателя.). Теперь европоказатель стал равен 3-м. Умножаем цифру на те же самые тысячу кубических сантиметров. Получаем три тысячи долларов. Таким образом, только из-за пошлины цена машины вырастет на 2150 «зеленых». Что будет? Автолюбители и представители автобизнеса в большинстве своем оценивают новые правила крайне негативно. «Повышение пошлин сделает ввоз автомобилей из Владивостока слишком затруднительным. По новым ценам машины вряд ли вообще будут покупать, – сказал корреспонденту Sibnet.ru директор компании «АвтоФорум» (официального дилера Toki-doki) Виталий Павличенко. – Сотни людей, которые работали в автобизнесе как в компаниях, так и как частные лица, останутся без работы. Особенно пострадает Дальний Восток, но и Сибирь тоже». Представители многих других фирм, работающих с аукционными машинами, охарактеризовали 12 декабря как «очень плохой день». Некоторые вовсе отказались от комментариев. Впрочем, одни и те же события могут быть плохими для одних, но хорошими для других. Непопулярные среди народа и аукционного автобизнеса постановления могут сыграть на руку отечественному автопрому. Координатор новосибирской общественной организации «Свобода выбора» Владимир Кириллов уверен, что пошлины повысили, для того чтобы «легче дышалось» российским производителям и заводам мировых концернов, которые собирают автомобили в нашей стране. «У иностранных инвесторов, которые заходили в Россию со своими заводами, возможно, и был такой уговор с правительством: должны были появиться заградительные пошлины, делающие их продукцию гораздо более конкурентоспособной», – сказал господин Кириллов корреспонденту Sibnet.ru. – Не знаю, как иностранных производителей, которые делают машины в России, но отечественный «ВАЗ» это вряд ли спасет, – считает директор Новосибирского представительства портала Drom.ru Сергей Светлов. – Автолюбители вряд ли захотят пересесть с японских машин на «тазики». Директор ООО «Сибирская автомобильная компания» Елена Ганагаева солидарна с этим мнением: «Это не способ поддержать российского производителя. Большинство сибиряков ездит на японских машинах. Русские с ними не сравнятся». Новые пошлины могут отразиться не только на цене тех машин, которые будут импортировать в Россию. В «Свободе выбора», к примеру, прогнозируют скачок и на машины с пробегом по стране. «Цены на них поднимутся, так как спрос станет больше. Те, кто не смогут позволить себе купить машину «без пробега по РФ» либо будут копить деньги еще некоторое время, либо покупать автомобили с рук», – уверен Владимир Кириллов. К слову, 14 декабря по всей стране, в том числе и в сибирских городах, прошли массовые пикеты и автомобилистов. Протестные выступления планируются и в дальнейшем. Но, судя по всему, правительство к голосам автолюбителей в который раз не прислушается. Виктория Антонова, специально для Sibnet.ru Детально ознакомится с новыми пошлинами и сравнить их со старыми можно в приведенных таблицах. Документы, подписанные главой правительства Владимиром Путиным: - для юрлиц, - для физлиц .
Дата: 15.12.2008, 9:40 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,032 секунд
|
Сейчас: 19.12.2024, 0:43 |