|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Разбавленное пиво с размороженной рыбой
Разбавленное пиво с размороженной рыбойРовно год назад в России вступили в силу поправки в закон «О защите прав потребителей», существенно расширившие наши права. Лучше ли стало качество товаров и уменьшились ли претензии покупателей? Уже год производители продуктов питания не могут утаить от потребителей информацию о генетически модифицированных ингредиентах (так называемый «растительный белок»), которые присутствуют в продуктах. Закон устанавливает для изготовителя обязательное требование – указывать на продуктах питания информацию о наличии таких компонентов, если их содержание составляет более 0, 9 процента. Как говорят специалисты, в этом году число обращений о наличии подобных ингредиентов по продуктам снизилось более чем наполовину. Впрочем, надо признать, что в целом с качеством продовольствия ситуация не самая лучшая. Эксперты Роспотребнадзора отмечают, что число жалоб на продукты питания выросло, хотя и ненамного. Казалось бы, 1 процент – цифра незначительная, однако до сих пор нас продолжает волновать разбавленное водой пиво и то, как килограммовая замороженная селедка после разморозки «сбрасывает свой вес» в два раза. Значительно улучшилась ситуация на рынке финансовых услуг. Теперь потребители получают исчерпывающую и правдивую информацию о том, какие на самом деле траты их ожидают при возврате потребительского кредита. Раньше, как известно, их далеко не всегда объективно информировали об условиях кредита и полном размере возвращаемой по нему суммы. При всем этом мы все чаще желаем защищать свои права. «Общее число обращений за последнее время увеличилось почти на 2,5 тысячи. Но это, скорее, положительная тенденция, – рассказывает главный специалист комитета по защите прав потребителей мэрии Новосибирска Елена Михайлова. – Просто люди стали более информированными и грамотными. Кроме того, это можно связать с тем, что все-таки до кризиса благосостояние людей улучшилось. Соответственно, они стали приобретать больше товаров. Поэтому и возросло число обращений». В то же время претензий по качеству специалисты Роспотребнадзора зафиксировали почти на 200 меньше, чем в прошлом году. Однако ряд товаров и услуг все же вызывают нарекания. Больше, чем это было раньше, нынешний потребитель стал жаловаться на качество холодильников и стиральных машин, в то время как обращений по сотовым телефонам снизилось. Это связано с тем, что сейчас во многих крупных сетях работают юристы, грамотно разрешающие подобные ситуации. Наблюдается отрицательная тенденция и в сфере услуг. Здесь лидируют жалобы на изготовление и установку дверей и окон. Специалисты объясняют это востребованностью таких услуг населением и увеличением на рынке фирм с низким качеством работы. Но при этом стоит отметить, что особняком стоят пластиковые окна. – Много нареканий не только на качество, но и на сроки выполнения работ, – рассказывает консультант отдела по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора по Новосибирской области Тамара Гаврилова. Наиболее уязвимой областью специалисты называют продажу товаров дистанционным способом, то есть через рекламные буклеты, интернет или телефон. «При таком способе зачастую до потребителя доводят неточную и ложную информацию как о самом продавце, так и о товаре. А поэтому защитить в таких случаях нарушение прав покупателя затруднительно», – продолжает Тамара Гаврилова. Оценить влияние финансового кризиса специалистам пока сложно, однако «первая ласточка уже залетела». Потребители начали сталкиваться с необоснованным уклонением магазинов от возврата денег: «К примеру, недавно женщина пожаловалась, что ей продали некачественный пуховик. Вещь у нее забрали, вновь повесили в продажу, а деньги так и не вернули без объяснения причин», – делится впечатлениями Елена Михайлова. Конечно, принятый закон не обязывает всех продавцов проявлять сознательность и неукоснительно выполнять его в отношении клиента. Потребителям самим нужно научиться разбираться в своих правах. Безусловно, новый закон несет много положительного для потребителя. Однако и он пока несовершенен. В документе много неточных формулировок, позволяющих трактовать его как в пользу покупателя, так и в пользу производителя. Например, в нем говорится, что недостаток товара – «несоответствие обычно предъявляемым требованиям», а какие именно требования имеются в виду, не расшифровывается. Сейчас потребителю остается только мечтать о возможности поменять свой автомобиль, скажем, потому, что ему не понравилось, как он смотрится на фоне голубого неба. Но последние поправки в «потребительский» закон все же сделали определенный шаг в нужном направлении. Анна Филатова, специально для Sibnet.ru Дата: 15.12.2008, 9:21 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 18.11.2024, 19:34 |