Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Кто музыку играет, кто девушку танцует
 

Фото с сайта www.grandex.ru

Кто музыку играет, кто девушку танцует

В звукозаписывающей сфере происходят бурные изменения: теперь преследовать по закону будут не только нелицензионные диски с музыкой, но и саму нелицензионную музыку. За каждую песню, услышанную в общественном месте, придется платить. Возможно теперь, придя в бар или ресторан, мы будем платить не только за то, что едим, но и за то, что слышим.

Вопроса два: кто должен платить и… кому платить. То есть — кому должны поступать отчисления за песню? Автору стихов и музыки или звукозаписывающей компании? Или, может быть, исполнителю и аранжировщику? Но нас, слушателей вольных или невольных, гораздо больше волнует первый вопрос — кто будет платить?

Для начала разберемся в ситуации. Четвертая часть Гражданского Кодекса РФ была недавно принята, чтобы привести законодательство нашей страны по части авторского права в соответствие с общемировыми стандартами распространения и использования результатов умственного труда. Именно в этом документе подробно расписано, какое использование результатов умственного и творческого труда (например, песни) считается законным, а какое — нет.

Фактически выходит, что проигрывание звуковых записей в общественных местах законно только в том случае, если за это выплачивается вознаграждение. Общественными местами считаются все заведения общепита, магазины, общественный транспорт. Именно в этих местах мы чаще всего и слышим музыку.

С приобретением диска, даже лицензионного, к покупателю не переходит право на использование интеллектуальной собственности — результата умственного труда, запечатленного на этом диске. На дисках традиционно значится: «Фонограмма предназначена для частного прослушивания. Публичное исполнение, передача в эфир или по кабелю без надлежащего разрешения запрещается».

Доказать незаконное публичное исполнение можно, и прецеденты уже есть. С нескольких предприятий в Новосибирске по суду взыскано около 350 тысяч рублей в пользу исполнителей, авторов и звукозаписывающих компаний. По закону суммы компенсационных выплат за незаконную трансляцию — от 10 тысяч до пяти миллионов рублей.

Как соблюсти закон? Прежде всего, приобретать только лицензионную продукцию. Второе — найти, кому платить. Творческие люди создают управляющие организации, которые имеют право взимать деньги за использование звукозаписей. Необходимо обратиться в подобную управляющую организацию и заключить договор. А дальше как в налоговой — отчет и оплата. Алексей Крестьянов, представитель Общества по коллективному управлению смежными правами «Российский Союз Правообладателей» сообщил, что плата рассчитывается исходя из количества посадочных мест (для ресторана, кафе, автобуса и пр.) или площади торгового зала. Средняя стоимость «аренды» звукового сопровождения для, допустим, небольшой парикмахерской — 500-1000 рублей в месяц.

Можно быть уверенными, что, несмотря на нововведение, тихо в магазинах, кафе, барах и маршрутках не станет. Даже если платить заставят всех поголовно. Звук воздействует на человеческую психику: может рассердить, возбудить, заставить двигаться быстрее или медленнее, заснуть или проснуться. Этот эффект давно известен маркетологам и активно используется в торговле. Простой пример: в магазине играет плавная музыка и покупатель, следуя ее ритму, идет медленнее обычного. А значит, замечает больше товаров. Такое повышение продаж вроде бы должно окупать затраты на лицензионное проигрывание музыкальных произведений. Однако раньше-то за это никто не платил!

Конечно, есть сложности. И отсутствие государственной аккредитации у агентств, которые занимаются сбором оплат, и отсутствие ясных механизмов. «Пройдет год-два, и всё придет в норму, — обещает юрист, председатель правления Автономной некоммерческой организации «Сибирский Медиа Центр Инесса Рябинина. — То есть, разберутся и кто платит, и кому платит, и насколько при этом подорожают услуги».

Подорожание услуг в этой ситуации логично — ведь у бизнеса вырастут расходы! Главное, не растеряться, если вдруг в строке ресторанного счета вы увидите: «Прослушивание радио – 100 рублей».

Екатерина Берг, специально для Sibnet.ru

Дата: 27.10.2008, 9:15

Схожие новости по теме:

На теплоходе музыка играла
DJ Грув написал жесткую музыку
Музыканты умеют пользоваться мозгом
Гудок завода им не музыка уже
Музыканты набивают кошельки миллионами
Самые любимые мертвые музыканты
Любителям пиратской музыки урежут скорость доступа в Сеть
Обнаружена самая старая запись компьютерной музыки
Музыкой по грязи!
Обнаружен ген музыкальных способностей
Певица Эшли Симпсон доверила себя рок-музыканту
В бесплатную музыку встроят рекламные паузы
Музыкальные телефоны Nokia научились понимать голос
Объем музыкальных файлов уменьшили в тысячу раз
Музыкальные телефоны перепели аудиоплееры
Музыкальные альбомы умирают
Музыка в подарок любимым
К вершинам Музыкального Олимпа!
Обещавший бесплатную музыку файлообменник запретил скачивать песни
Фраза короля Испании стала музыкальным хитом
«Умка и Броневик»: взятие Новосибирска музыкой!
Nokia открыла первый музыкальный онлайн-магазин






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0312 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0,015625 сек.

Сейчас: 15.11.2024, 9:11
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella