Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Попутчики по интернету
 

Фото с сайта webbuildpro-newbury.co.uk

Попутчики по интернету

Утро. Народ яростно штурмует и без того переполненную маршрутку. Одни тебе на ногу, другие толкают зонтиком в спину… А рядом останавливается новенькая иномарка. Её водитель посматривает на вас с видом явного превосходства. Полжизни – чтобы пересесть к нему! Кстати, а почему бы и нет? Carpool (или совместное использование автомобилей), давно и успешно практикующееся во всем мире, добралось и до маленьких сибирских городов.

Довезу без проблем

Томск – городок провинциальный. Однако вселенское зло под названием «пробки» добралось и до него. Узенькие улочки, приспособленные в основном для гужевого транспорта (лошадей с телегами) физически никогда не были рассчитаны на колоссальный поток автотранспорта. Машин же при этом с каждым днем регистрируется все больше и больше. Несколько лет с этим безуспешно пытаются бороться и городские власти, и сотрудники ГИБДД, и общественность, а недавно подключилось и Интернет-сообщество.

- Узнал, что в городе работает сайт http://dovezu.tomsk.ru, - рассказывает менеджер Илья Балакриев, - машина у меня есть, а вот на бензин всегда не хватает, поэтому я с удовольствием разместил там объявление, что каждое утро готов довозить красивую девушку или двух до работы (или учебы). Оплата – поцелуй (шутка) или литр бензина. Попутчица нашлись через день. Марина оказалась приятным собеседником и очень интересным человеком, так что денег с неё я брать не стал, зато выпросил обещание ездить со мной каждое утро.

Администраторы томского ресурса процесс поиска спутников поставили на широкую ногу. Согласно условиям проекта, «если вы нашли подходящий маршрут, то, прежде чем пообщаться с будущим попутчиком, вам нужно рассказать о себе, заполнить анкету, указав в ней координаты для связи, и только после этого пользоваться всеми услугами».

Основная часть Интернет-постов - это объявления. Они добавляются после регистрации и являются основным критерием, по которому будущие попутчики найдут своего водителя. Креатив как всегда приветствуется. «Объявляем конкурс на самую красивую (обаятельную, харизматичную, милую) попутчицу, - предлагает одна их посетительниц ресурса. - Заявляются все желающие девочки. В течение месяца мы голосуем, и по итогам конкурса в качестве приза будем вручать недельный абонемент на поездки «туда-обратно» (которую мило предоставят и распределят между собой все мальчики-водители нашего замечательного сайта). Ей вторит модератор:

- Ага! А я предлагаю создать новый сайт под фирменным названием: «Поживу в гостях.ру». Там будут собраны предложения желающих пригласить к себе сожителя или сожительницу, либо бесплатно, либо за символическую цену. Представляете, как улучшится от этого демография города (или страны) и решаться жилищные проблемы части населения.... А вдруг!?

Общение на томском «довезу» (если сравнивать с большими городами) пока идет вяло, однако на сайте уже появились завсегдатаи и свои критики. «Я тут впервые, - пишет RLM, - решила сделать доброе дело, по дороге домой кого-нибудь захватить, но разочаровалась. В основном, все желающие доехать публикуют свои самые сексуальные фото.. Я не поняла, они действительно хотят добраться до дома или намекают на что-то другое? Потихоньку сайт превращается в сайт знакомств «С парнями на машинах.ру». Кстати, по мнению психологов, вариант знакомства и даже развития романтических отношений как раз и является основным притягивающим фактором для посетителей подобного ресурса.

- Заметьте, здесь «сидят» только молодые люди, в основном, не обремененные семьями, - рассуждает психолог Марина Попова, - они жаждут приключений, новых знакомств и общения. Особенно важны такие проекты в крупных городах, так называемых «каменных джунглях», где зачастую познакомиться со своей второй половинкой очень сложно, и люди изо дня в день курсируют по одному маршруту: «работа-дом».

Главное - не забыть об осторожности!

Идея Carpool’а не нова. Совместное использование автомобилей действует с 1970-х годов. Движение зародилось стихийно - через объявления в газетах люди находили компанию для путешествий, чтобы сэкономить на горючем и дорожных сборах. Особенной популярностью такие совместные поездки пользовались в США и Австралии, где путешественникам нужно было покрывать огромные расстояния. Второе дыхание движение получило с появлением интернета.

В последние годы власти Соединенных Штатов увидели в этом ещё и способ регулировки дорожного трафика, а посему призывают соседей и коллег по офису использовать совместно одну машину для поездок на работу. Для легковых автомобилей с загрузкой больше одного человека там выделяют особые полосы движения, позволяющие объезжать дорожные заторы в часы пик. И все же организовать и поддерживать carpool бывает непросто. Курировать этот проект охотно начинают городские власти. Например, в Вашингтоне вокруг станций метро и крупных автобусных остановок развешены таблички с указаниями направлений для совместной поездки.

- Лично я несколько раз находил попутчиков через интернет, - рассказывает дальнобойщик Валерий Макаров, - только ездили мы не по городу, а в Красноярск и на Алтай. Ребята, которых подвозил, путешествовали по Сибири автостопом. Наш тандем был хорош для всех: они проехали бесплатно, я в пути не скучал. Однако после этого мы не созванивались…

И все же, не смотря на кажущиеся плюсы, по словам экспертов, «карпул» имеет и ряд серьезных минусов. Главным из них является отсутствие безопасности, а также то, что компании пассажиров с трудом складываются и легко рассыпаются. «Прежде чем с кем-то куда-то ехать, выясните, каков водительских стаж вашего нового знакомого, есть ли у него права и насколько хорошо он знает дорогу, - говорит руководитель отделения информации ГИБДД томской области Алла Коптяева. - Уезжая из дома, обязательно скажите родным, куда и на каком авто вы направляетесь (особенно это важно, когда с водителем-мужчиной едет девушка). Что же касается уменьшения количества пробок на дорогах города, то, думаю, это, скорее, миф. В ближайшее время машин меньше не станет».

Сегодня трудно спрогнозировать, насколько массовым и долговечным проектом «карпул» станет в сибирских городах. Однако уже понятно, что движение имеет явную сезонность: с наступлением лета все больше попутчиков ищет своих водителей для загородных выездов. А значит, пока у каждого «безлошадного» есть шанс найти своего «водилу» и неплохо провести время в дороге!

Арина Молчанова, специально для Sibnet.ru

Дата: 16.06.2008, 8:20

Схожие новости по теме:

Спасавшим попутчиков пассажирам разбившегося Ту-134 вручат госнаграды
Парижан раздражают попутчики, не уступающие место беременным женщинам






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2016, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2016

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 6 Время: 0 сек.

Сейчас: 07.12.2016, 15:42
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн