|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Временно открыт
Временно открытМеждународных аэропортов в Сибири станет больше — к их числу присоединится томский. Однако разрешение принимать и отправлять рейсы по всему миру он получит пока лишь временно. Корреспондент Sibnet.ru выясняла, с чем связаны такие ограничения. Разговоры о том, что томский аэропорт нужно открывать для международных рейсов, ведутся много лет. Однако особо остро эта проблема встала после проведения в городе российско-германского саммита. Тогда стало понятно, что намерения города развивать статус особой экономической зоны, поддерживать престиж наукограда и свободно принимать гостей и партнеров со всего мира невозможно без создания необходимых транспортных условий. Пока же история Сибирских Афин развивается не "благодаря", а "вопреки": Томск отрезан от Транссибирской железнодорожной магистрали (сюда ведет тупиковая ветвь ЖД), строительство моста через реку Вах, который должен соединить Томскую область с Ханты-Мансийским округом, приостановлено из-за нехватки финансирования. Исправить ситуация может лишь аэропорт. Еще в сентябре 2007 года состоялось подписание соглашения между администрацией Томской области, Евро-азиатской аэропортовой компанией "Новопорт" и ООО "Аэропорт Томск", главным пунктом в котором значилась реконструкция провинциального аэровокзала Богашево, в результате которой он бы полностью изменил свой внешний вид и получил возможность принимать международные рейсы. Стоимость бизнес-плана оценивалась в три миллиарда рублей, а работу решено было разделить на два этапа: до конца 2010 года провести комплексную реконструкцию здания и оборудования современного грузового терминала, а к 2012 году построить на территории аэропорта конгресс-центр, новую гостиницу, фабрику бортового питания, парковку и многое другое. Понимание того, что выдержать сроки амбициозных планов не получится, а графики придется серьезно корректировать, пришло через год после подписания документов. Этапы сдвинул экономический кризис, нехватка финансирования и др. В итоге окончательный проект распоряжения правительства России об открытии аэропорта для международных полетов, которого в общей сложности администрация области добивалась семь лет, был подписан только в августе 2009 года. — Каждый раз, когда мы оказывались на финишной прямой, что-то происходило: смена правительства, министров. А ведь разрешение каждый раз нужно было согласовать с шестнадцатью ведомствами, — говорит Евгений Янкилевич, директор ООО "Аэропорт Томск". — На сегодняшний день, думаю, мы дошли до финиша, потому что в связи с открытием технико-внедренческой зоны наличие международного аэропорта и нормальной логистики является одним из важнейших факторов деятельности самой зоны. Кстати, необходимость развивать ТВЗ является главным фактором появления в регионе международного аэропорта. Причем, статус это временный. В проекте федерального агентства по обустройству государственной границы, опубликованном на сайте компании, на это указано в отдельном пункте: "…установить в аэропорту Томск воздушный грузо-пассажирский временный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации на период функционирования в Томской области особой экономической зоны технико-внедренческого типа". Другими словами, пока в области будет работать ОЭЗ, Томск будет открыт миру, как только ее не станет, Богашево вернется к статусу провинциального аэропорта. — Для нас это открытие в Томске международного аэропорта дает возможность прямого прилета в город бизнес-авиации, — говорит Алексей Барышев, гендиректор томской ОЭЗ, — основные потребители инновационной продукции, увы, сегодня сосредоточены не в России, а за ее пределами, поэтому открытие международного терминала и благоприятная транспортная логистика сделают ОЭЗ еще более привлекательной для наших партнеров. Введение нового терминала значительно снизит и расходы на поставку оборудования и материалов для новых резидентов томской зоны. — Сейчас мы работаем с аэропортами Москвы, Новосибирска и Барнаула, куда из-за границы поступает нужный товар и материалы, — говорит Андрей Егоров, исполнительный директор ООО "НИОСТ", — но получить заказ мало, его нужно еще доставить до места. А обходится это, зачастую, дороже, чем стоимость доставки из другой страны. На каждое наименование оборудования мы тратим около тысячи долларов. На сегодняшний день почти все разрешительные документы по приданию томскому аэропорту нового статуса подписаны. Согласно последнему проекту площадь аэровокзала придется увеличить вдвое (сейчас он составляет 3800 кв. м), потратив на это 700 миллионов рублей. Реконструкция нужна для размещения пограничного, таможенного и санитарно-карантинного контроля. А вот взлетно-посадочную полосу пока трогать не будут. Она соответствует всем нормативам и постоянно поддерживается в норме. Из томского аэропорта успешно совершают пассажирские рейсы самолеты Ан-2, -12, -24, -26, -30, Ил-18, Як-40, -42, Ту-134, -154, -204, Airbus-319, Boeing-737 (300, 500), а также вертолеты всех типов. В летнее время к регулярным рейсам добавляются чартеры. Пока они улетают из Томска на юг России, затем будут отправляться в Турцию и Египет. И все же, несмотря на все оптимистичные прогнозы, назвать точную дату, когда в Томске приземлится первый международный лайнер, не берется никто. Причина проста — для того, чтобы провинциальный город смог распахнуть ворота в мир, ему предстоит проделать еще массу работы. Дата: 18.06.2010, 15:00 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0332 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 9:05 |