|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Учил, взрывал
Фото с сайта swarthmore.edu
Учил, взрывалВ Новосибирске суд вынес приговор школьному преподавателю химии 42-летнему Александру Мальцеву, который обвиняется в хранении взрывчатых веществ. Исследованиями в этой области учитель, по его словам, занимался из чисто научного интереса, который стоил ему руки и травмы глаз. На след учителя оперативники вышли, расследуя другое дело — подрыв 7 июня 2011 года железнодорожного полотна на новосибирском участке Транссиба. Самодельное взрывное устройство мощностью около одного килограмма в тротиловом эквиваленте искорежило рельс, однако все обошлось без серьезных последствий, поскольку машинист приближавшегося поезда заметил разрушения. К диверсии на железной дороге учитель Мальцев, как выяснилось, был непричастен. Однако в его доме обнаружили настоящую химическую лабораторию и полтора десятка наименований взрывчатых веществ, в том числе нитроглицерин и гексоген. Всего набралось около Большинство химического оборудования и взрывчатых веществ было обнаружено в частном полуразвалившемся доме, расположенном в Октябрьском районе Новосибирска. У его хозяина изъяли пять сотовых телефонов, переносные радиостанции и зарядные устройства к ним, находившиеся в разобранном состоянии. Мужчина жил на "пороховой бочке" в прямом смысле этого слова. Скромный учитель химии поведал, откуда у него в доме столько взрывчатки. В 1994 году Мальцев окончил факультет химии и биологии Новосибирского государственного педагогического университета. Как он сам говорит, примерно с этого времени у него и появился интерес к проведению химических опытов. Он даже хотел устроиться взрывником на шахту, но по какой-то причине его туда не взяли. Новоиспеченный выпускник пошел работать в школу учителем химии, а в свободное от работы время в домашних условиях стал проводить эксперименты со взрывоопасными материалами. Один из таких опытов закончился тем, что химик выбросил загоревшееся вещество в окно, через секунду на улице прогремел взрыв, от которого выбило стекла в квартирах всего подъезда. Можно сказать, что тогда мужчина отделался легким испугом, потому что через шесть лет взрыва в квартире избежать не удалось. Мальцев получил серьезные увечья, лишился части левой руки и практически потерял зрение. В результате он получил инвалидность, но проблемы со здоровьем не стали помехой для дальнейших экспериментов. — Ингредиенты для производства взрывчатых веществ Мальцев приобретал в хозяйственных магазинах и аптеках, — рассказал корреспонденту Sibnet.ru следователь Александр Тер-Томасов. — Некоторые вещества ему покупали дети, которые ходили к нему в кружок по химии. Оборудование, находившееся у него дома, он собирал постепенно, что-то осталось от учебы в университете, что-то покупал. Таким образом, за несколько лет он оснастил себя всем необходимым для работы. С 2005 года Александр Мальцев начал вести в школе кружок химии. "Небольшое количество посетителей моих занятий — два-три ученика 9-11 классов — объясняется тем, что при проведении практических работ мне нужно внимательно следить за действиями каждого из подопечных, — рассказал в суде сам педагог. — Зато это были дети, по-настоящему увлеченные химией. И я старался удовлетворить их интерес и кроме общих знаний рассказывал им технологию изготовления взрывчатых веществ". Опыты со взрывчаткой Мальцев вместе с учениками проводил на пустырях или на школьном футбольном поле. Но, к большому сожалению химика, директор школы запретила химический кружок. Уволенный преподаватель еще некоторое время продолжал проводить дополнительные теоретические занятия на дому и даже подготовил нескольких абитуриентов к поступлению в вуз. Но сейчас он больше не занимается со школьниками, по его мнению, это пустая трата времени, так как ему уже давно не встречаются способные и увлеченные химией дети. Примечательно, что бывшие ученики Мальцева отзываются о своем наставнике очень хорошо. Они называют его мастером своего дела, вспоминают, как всегда с удовольствием ходили на его интереснейшие уроки. Многие просто благодарны ему за то, что он дал им великолепные знания, которые пригодились в жизни. Плоды своего творчества химик-затворник тщательно фиксировал на бумаге. И все свои записи он считает настоящим научным исследованием. Сотрудники следственного управления отмечают, что Мальцев очень высокого мнения о себе. На допросах он в подробностях рассказывал следователю технологию изготовления того или иного вещества. Как только речь заходила о его работе, подследственный просто менялся на глазах, начинал яростно защищать свое любимое дело, объяснять, что это все, чем он живет. Химик не всегда был одинок. Когда-то он был счастлив в семейной жизни. Но в начале двухтысячных произошла трагедия: от болезни умер его сын. И это несчастье стало главной причиной развода с женой. Тогда-то Мальцев и перебрался в частный дом и полностью погрузился в работу, превратив свое скромное жилье в настоящую химическую лабораторию. —Я проводил опыты и изобретал взрывчатые вещества из собственного интереса, — говорит Мальцев, — все эксперименты — это лишь мое увлечение, навредить я никому не хотел. Суд приговорил Александра Мальцева к полутора годам условного лишения свободы с испытательным сроком три года. Теперь ему запрещено преподавать химию в школе. Дата: 14.11.2012, 13:26 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0117 секунд
|
Сейчас: 31.10.2024, 13:44 |