Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Тяжело с партнерами
 

Фото с сайта www.union-motors.ru

Тяжело с партнерами

Авторынок за первые пять месяцев 2009 года в Сибири, как и в России в целом, сократился в два раза. Эксперты ожидают и дальнейшего снижения спроса, но автомобильная розница продолжает инвестировать в строительство центров продаж.

Сибирский регион считается перспективным для японских автопроизводителей. Сибиряки традиционно более лояльны к "японцам", чем жители центральной части страны, предпочитающие европейскую сборку. При этом сибирский авторынок можно отнести к регионам с низким насыщением, а значит — высоким потенциалом. По данным агентства "Автостат", большая часть старых автомобилей сосредоточена на востоке страны — в Сибири и на Дальнем Востоке. В среднем доля автомобилей до 1998 года выпуска в СФО составляет 58% парка, тогда как в Центральном федеральном округе — 43%.

Поэтому, несмотря на резкое снижение продаж, японские автопроизводители активно развиваются в Сибири. О политике компании в СФО рассказал директор по продажам "Ниссан Мотор Рус" Андрей Акифьев. Nissan только начинает выходить на сибирский рынок, комментирует он пока скромные результаты дилера. Большинство центров продаж открылись только в 2008 году — в Барнауле, Иркутске, Томске, Кемерове.

Выбор партнеров

— Почему Nissan так поздно обратил свое внимание на авторынок Сибири?

— Во-первых, компания Nissan вообще достаточно поздно вышла на российский рынок. Произошло это в 2004 году, когда наши основные конкуренты, Toyota и Ford, уже работали и активно развивали свою дилерскую сеть. Во-вторых, мы требовательно и жестко подходим к выбору партнеров в регионах. Это должна быть серьезная компания, имеющая необходимые ресурсы для финансирования строительства дилерского центра. В ближайшем будущем мы планируем присутствовать в каждом из сибирских регионов.

— Трудности с поиском партнеров связаны с необходимостью инвестиций в строительство?

— Отчасти да. Дилерский центр, построенный по всем стандартам, требует серьезных вложений. Найти партнеров, готовых инвестировать в строительство, достаточно сложно. Многие из продавцов, которые уже сотрудничают с другими брендами, например, с Toyota или Ford, как правило, не имеют возможности взять еще одну марку. Таким образом, мы ведем поиски партнеров среди компаний, способных продавать две-три марки либо ищем совершенно новых, не имеющих опыта, но обладающих финансовым ресурсом.

— Есть ли жесткие рамки для партнеров по объемам продаж?

— Я бы не назвал эти рамки жесткими. Мы планируем объемы продаж исходя из потенциала каждого региона, оценку которого мы проводим. Безусловно, требуем от партнера выполнения этих планов, которые вполне реалистичны — 50–70 автомобилей в месяц. До кризиса мы не выходили в регионы с планами продаж менее 100 автомобилей в месяц.

— Во всех регионах СФО цифры продаж держатся на этом уровне?

— В Кемерове и Барнауле в месяц продается около 50 автомобилей, как это и заложено в наших планах. В Томске — в два раза меньше. В Томск и Кемерово мы пришли позже, чем в Барнаул, и в настоящий момент там работают временные центры.

— Когда вы планируете начать работу в Красноярске и Новокузнецке?

— В Красноярске сложилась довольно непростая ситуация. У нас был подписан протокол о намерениях с выбранным партнером. К сожалению, мы вынуждены были его расторгнуть в силу того, что партнер не смог выполнить своих обязательств. Сейчас выбрали другую компанию, которая сможет начать работу из временного центра в конце лета. В Новокузнецке некоторое время назад у нас был партнер, с которым нам также пришлось расторгнуть протокол о намерениях по причине невыполнения обязательств. В настоящее время мы заново оцениваем потенциал этого города и пытаемся найти компанию, соответствующую нашим требованиям. Осенью начнет работу наш партнер в Улан-Удэ. Также мы рассматриваем еще два города — Читу и Абакан. Сегодня мы оцениваем рынок в Новосибирске, планируем выбрать здесь второго партнера.

Где-то лучше, где-то хуже

— Каких результатов вы планируете достичь в СФО в текущем году? Планируете ли догонять лидеров, от которых сегодня заметно отстаете?

— Сегодня перед нами стоит задача - сформировать дилерскую сеть, заключив договоры с партнерами в каждом из потенциально интересных городов, построить в них дилерские центры, после чего постепенно наращивать объемы продаж. СФО имеет для нас стратегическое значение, потому что потенциально покупатели готовы к восприятию и покупке японских автомобилей. Ужесточение налогового бремени для автомобилей с правым рулем здесь может только поспособствовать нашему успеху.

— Успеху могут помешать серьезные проблемы в сфере банковского автокредитования. Вы планируете как-то либерализовать программу Nissan Finance?

— Мы запустили программу около двух лет назад. До кризиса она показывала достаточно интересные результаты — по ней продавалось 20–25% наших автомобилей, а в некоторых регионах этот уровень достигал 50%. Сейчас нам тяжело поддерживать такие показатели по причине высоких ставок. Мы стараемся регулярно предлагать клиентам специальные условия по приобретению автомобилей. Около месяца назад вступило в действие новое предложение о покупке автомобиля в кредит с нулевой процентной ставкой. Разумеется, мы со своей стороны поддерживаем эту программу.

Машины не дешевеют

— Как кризис сказался на ваших продажах в СФО? Есть ли отличия от других регионов?

— Мы только начинаем здесь работать, и в Сибири пока идет рост продаж. В целом по 2009 году общее падение продаж автомобилей в России составило 48 процентов за первые пять месяцев. У Nissan этот показатель снижается несколько медленнее, чем рынок в целом — у нас он составил 44%. Соответственно, мы получаем долю рынка, которую теряют другие производители.

— Кризис больше сказывается на продажах более дорогих машин или, наоборот, более дешевых?

— Для нас актуально снижение по всей линейке автомобилей. Единственное, что выбивается из общего ряда — это более сильное падение продаж пикапа Navara. Но это следствие увеличения цены на эту модель, в связи с изменениями в таможенно-тарифной политике.

— Много говорится и о удешевлении иномарок как факторе стимулирования спроса. Будет ли эта тенденция продолжаться?

— На самом деле автомобили не дешевеют. Они дорожают, поскольку мы вынуждены адаптировать наши цены к текущей ситуации на рынке в соответствии с изменениями курсов валют. Сегодня мы вынуждены прибегать к различным маркетинговым акциям, стимулирующим действиям, которые помогают продавать. Сегодняшняя ситуация будет продолжаться до тех пор, пока у дистрибьюторов и дилеров есть избыточные запасы на складе по прошлому году. Как только склады придут в норму, компании будут стараться продавать по тем ценам, которые им позволяют зарабатывать и не нести убытков.

— То есть существующая ситуация сказалась на рентабельности продаж?

— Безусловно. Мы тратим много средств и в первом полугодии практически не имели дохода. Задача на настоящий момент — сократить издержки и расходы, без которых можно обойтись или которые можно перенести на будущий период, с тем, чтобы не потерять объемы продаж и обеспечить доходность.

— Кого вы считаете своим основным конкурентом в СФО?

— Все марки, которые работают в массовом сегменте. Это Ford, Toyota, Mitsubishi, Hyundai. Ситуация в Сибири в целом очень похожа на положение вещей в других округах за одним исключением. Все-таки конкуренция с японскими марками здесь сильнее, и мы будем нацелены на соперничество именно с ними, а не с европейскими производителями.

Матвей Эргардт

Материал предоставлен редакцией журнала "Эксперт-Сибирь".

Дата: 08.07.2009, 9:39

Схожие новости по теме:

Кому в России тяжелее всех
Новосибирский врач вымогал деньги с тяжелобольных
Porsche Cayenne приучили к тяжелому топливу
Космонавтам отправили тяжелую посылку
Самым тяжелым днем недели оказалась среда
Россиянам тяжело собирать иномарки
Ученые определились с самой тяжелой профессией
Мужчины тяжелее переносят смерть супруги
2008 год станет крайне тяжелым для банков
Четырехлетний новосибирец тяжело ранил себя из травматического пистолета
2008 год может стать самым тяжелым для экономики Китая
Инспектора ДПС тяжело ранило пулей из автомата милиционера
Американские морпехи недовольны слишком тяжелыми бронежилетами
Двое пострадавших при взрыве автобуса в тяжелом состоянии
Немцы разогнали тяжелый седан до скорости болида
В США 15-летний подросток убил полицейского, тяжело ранил другого и погиб сам
Чемпионат России по тяжелой атлетике стартует в Сыктывкаре
Состояние итальянского модельера Джанфранко Ферре очень тяжелое
Итальянский модельер Ферре госпитализирован в тяжелом состоянии
РВСН готовят пуски двух тяжелых баллистических ракет Воевода в их гражданской версии
РВСН готовят два пуска тяжелых межбаллистических ракет Воевода






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0 сек.

Сейчас: 15.11.2024, 8:40
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella