|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Штрафуют в кредит
Штрафуют в кредитОплата автомобильных штрафов, возможно, будет производиться на месте нарушения. В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий возможность погасить долг перед государством с помощью специальной пластиковой карты. Система будет работать по принципу расчета в супермаркетах, только вместо кассира с терминалом водителя будет поджидать на дороге автоинспектор. Страховую индустрию ждут большие перемены. Депутат Государственной думы РФ Владислав Резник внес на рассмотрение изменения в законе об ОСАГО. Единорос предлагает выдавать вместе с полисом обязательного автострахования специальную кредитную пластиковую карту. Планируется, что на ней будет храниться информация обо всех нарушениях, совершенных водителем, и с ее помощью, что самое главное, можно будет заплатить штраф прямо на месте. В красноярском ГИБДД такую идею восприняли на ура. — Я знаю, что образцы считывающих устройств, которые установят в патрульных машинах, уже разработаны, — рассказывает начальник пресс-службы ГИБДД Красноярска Галина Круглова. — На мой взгляд, иметь такую карту будет удобно: нарушитель уже не потеряет квитанцию, не потратит свое личное время, чтобы заехать в банк и заплатить штраф, и к тому же будет отдавать себе отчет, что наказание за нарушение неотвратимо. Законотворцы пока не определились, какую сумму изначально нужно будет положить на карту. Обсуждаются суммы от 1,5 до 3,5 тысячи рублей. Если в момент оплаты штрафа на карте окажется недостаточно средств, то квитанцию нерадивому водителю все же выпишут. А если нарушитель не рассчитается с государством вовремя, то он, например, не сможет продлить полис ОСАГО. Предполагается, что задолженности владельцев карт будут фиксироваться в специальной базе данных. Таким нехитрым способом власти хотят повысить собираемость штрафов, которая сейчас равна пятидесяти процентам. Зачастую судебным приставам приходится годами выбивать сторублевые долги, а это — потерянные время и деньги. Каждое заведенное исполнительное производство обходится федеральной казне минимум в 300 рублей. Отсюда складываются миллионы. — Если этот пласт проблем уйдет от судебных приставов, нам станет гораздо легче дышать, и мы сможем уделять больше времени другой, более серьезной работе. В появлении таких карт мы видим одни плюсы, — говорит руководитель пресс-службы судебных приставов Красноярского края Андрей Кабиров. Водители не настолько оптимистичны. Говорят, у новой системы минусов больше, чем плюсов. Во-первых, стоимость выпуска автокредитки будет включена в цену полиса ОСАГО, а значит, его стоимость увеличится. Во-вторых, за обслуживание карты банкам надо будет платить 600 рублей в год. Да и такие системы оплаты, в которых не нужно стоять в банковских очередях, чтобы погасить долг, существуют уже давно, и непонятно, зачем нужно платить больше. Пострадают материально и те, кто принципиально не нарушает правила, если нововведение действительно окажется добровольно-принудительным. Государство и так создает видимость работы, а это будет просто очередная кормушка, на которой будут кормиться определенное количество чиновников. К тому же, гаишники наверняка будут специально придираться и штрафовать, зная, что карта оплаты у водителя с собой, — утверждает автомобилист Семен Артемьев. Впрочем, как уверяет автор законопроекта, пользование этими картами принудительным не будет. Выдавать карту будут всем, но активировать ее или нет, каждый водитель будет решать сам. Мобильность — преимущество, за которое нужно платить. Против нововведения, кстати, уже выступили и многие страховщики. Для них поправки в законопроекте могут оказаться костью в горле: что они получат от этого, еще не понятно, но то, что им придется потратить большие деньги, факт. — Предложенный законопроект, по сути, заставляет страховые компании тратить миллионы рублей на создание карточной системы. Именно на их деньги, а не на государственные будут создаваться и та самая база данных, и непосредственно считывающие устройства, — говорит директор Военно-страховой компании Дмитрий Кондратьев. — Вот и получается, что за деньги автомобилистов выгоду будут ощущать банки и контролирующие органы. Понятно, что в таком виде новый закон в думе не пройдет и будет отправлен на доработку. Однако претензии у водителей есть и к страховщикам. Например, за самовольно поставленные ксеноновые фары размер выплат при страховом случае существенно сокращается. С этим столкнулся красноярец Глеб Сураев. Молодой человек говорит, что за яркие фары, которые в принципе могут ослепить других участников дорожного движения, на дороге ни разу его не останавливали. А вот при оценке ущерба после ДТП оказалось, что тюнинг можно считать невыгодным. — Меня часто тормозят гаишники — то за тонировку машины, то за то, что без глушителя ездил, но вот к фарам никогда претензий не было, — рассказывает Глеб Сураев. — Я знаю, что ксенон разрешен лишь в тех автомобилях, где он предусмотрен базовой комплектацией. Если ставишь самостоятельно, то нужно покупать под эти лампочки специальные фары. Попытка выяснить, в чем дело, ничем не увенчалась. Страховщики отправляют клиентов в московский офис, где с жителями регионов не очень-то церемонятся. Менеджер, представившаяся по телефону Светланой, заявила красноярцу, что "это наказание тем, кто не выполняет закон". То же самое сказали и другому красноярскому водителю Александру Зубареву. За разбитый бампер в ДТП, виновником которого признали другого участника дорожного движения, ему заплатили чуть более 1,5 тысячи рублей. "Машина тонированная, проходимость светового потока менее 75%, поэтому, будьте добры, отвечайте за это нарушение". Сотрудники ГИБДД комментариев по этому поводу пока не дают. В приватном разговоре, правда, отмечают, что наказывать мелких нарушителей надо, но в каком-либо сговоре со страховщиками не сознаются. А вот юристы говорят, что они не раз сталкивались со случаями крупного штрафа или даже лишения нарушителя водительского удостоверения за ксеноновые фары. — Выучите наизусть! Есть постановление МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, где сказано, что при наличии действующего талона техосмотра сотрудник милиции не имеет права проводить технический досмотр транспортного средства на дороге, — говорит юрист Алексей Ерохин. — Не имеет права! А без досмотра доказать, какой ксенон стоит на автомобиле, штатный или нет, он не может. Дата: 05.03.2010, 0:01 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0161 секунд
|
Сейчас: 19.12.2024, 2:06 |