|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / По законам online
По законам onlineСказать, что ICQ пользуется популярностью и прочно вошла в нашу жизнь — непростительно преуменьшить. Сегодня чудо-программа стоит почти на каждом компьютере, мобильнике или коммуникаторе и является самым нехитрым способом быстрой доставки информации. Корреспондент Sibnet.ru собрал отклики о том, как мессенджер сказывается на речевом развитии пользователя и корпоративной культуре. ICQ — централизованная служба мгновенного обмена сообщениями. Впервые появилась в 1996 году. На тот момент сервис включал четырех пользователей, граждан Израиля. В 1997 году число клиентов ICQ возросло до миллиона, а в 1998 году произошел прирост пользователей на 1 миллион за 23 дня. С конца 90-х годов популярность программы росла с бешенной скоростью. По последним данным ICQ активно пользуются порядка 15 миллионов человек, а учетных записей в ней существует около 400 миллионов.Прошедший сезон отпусков как никогда порождает ICQ-взрыв. Офисные работники, вернувшись с отдыха, не спешат приступить к делам с первых трудовых дней. Им не терпится рассказать о прошедшем отпуске не только своим домашним, но и коллегам в соседних кабинетах. Здесь чудо-программа, ласково именованная в простонародье женским именем, служит прекрасным способом пообщаться со всеми и сразу. Впрочем, увлеченность ICQ связана не только с отпусками. Рабочий день любого сотрудника, чья деятельность связана с компьютером, не начинается без запуска мессенджера. Восемь часов в сутки и пять дней в неделю работа проходит параллельно включенной ICQ. Сегодня даже для начальников мессенджер является необходимым инструментом в работе. "Для нас ICQ просто незаменима, — говорит руководитель издания "Shop & Go" в Новосибирске Анна Зыкова, — если нужно сообщить, например, о готовности макета, то просто пишешь два слова по ICQ, не отвлекаясь на телефон и уж тем более на беготню в соседний кабинет". Наряду с пользой программы, Анна отмечает и некоторые нюансы, которые мешают работе: сотрудники в "аське" часто тратят время на какие-то личные проблемы и общение "не по работе". "Руководителю это видно сразу: человек сильно сосредоточен на экране, хихикает, улыбается и т. д. Все это мы пресекаем, делая сотруднику замечание, и чтобы избежать таких ситуаций, стараемся мониторы ставить экранами друг к другу", — говорит Анна Зыкова. Отдельного внимания заслуживает мнение о негативном воздействии ICQ на психику и речевое развитие человека. В этом случае вокруг программы складывается множество разных предположений и догадок. Некоторые специалисты утверждают, что такие шаблонные фразы и слова типа "как дела?", "ok", "хорошо" и прочие "разжижают мозг". Дабы сэкономить время на напечатание слов при переписке, собеседники сокращают слова, "доставляют" текст по отдельным фразам, пренебрегают порой всеми знаками препинания. Это наводит многих на мысль о том, что пользователь приспосабливается к такому способу общения и в повседневной жизни. "Вообще, все эти разговоры о том, что общение в интернет-среде и по sms "оглупляют", проходят лишь в пользу бедных. Вы знаете кого-нибудь, кто при общении через sms использовал литературный язык? Вполне понятно, что двоим собеседникам в "аське" приходится специфически сокращать слова, ухищряться, чтобы экономно и в тоже время доступно выразить свою мысль. А это, наоборот, говорит о наличии каких-то коммуникативных навыках, а не об ущербности, — говорит доцент кафедры филологии НГТУ Галина Мандрикова. Иного мнения придерживается выпускница филологического факультета Анна Нерезова, активный пользователь ICQ. В любой ситуации при переписке по она старается соблюдать все речевые нормы. "Считаю, что писать с ошибками, даже в "аське", стыдно, прежде всего, перед самим собой", – говорит Анна. С приходом мессенджера в активную пользовательскую среду, мысли о так называемом ICQ-синдроме все же посещают. Взаимоотношения двух людей посредством программы порой доходят до абсурда. Мы назначаем собеседнику встречи в "аське" по вечерам, уходим от "двойной переписки", прячемся от нежелательных пользователей под "невидимыми" значками или же часами ждем появления пользователя online, когда в любой момент можно просто позвонить. А виртуальные конфликты почти всегда заканчиваются этаким бутафорским приемом: поссорился при переписке с собеседником — удалил его из перечня контактов. И тут же один из собеседников рассказывает приятелю, мол, удалил его из "аськи". Значит — порвал отношения. Вне Интернета отношения остаются такими же. Если два поругавшихся собеседника где-то случайно встречаются, они оба помнят о конфликте. И зачастую его разрешение случается там же, на "поле битвы", то есть, в виртуальном пространстве. Преподаватель кафедры клинической психологии новосибирского медуниверситета, кандидат медицинских наук Виктор Шандрин объясняет такое поведение собеседников наличием норм, которые они невольно устанавливают сами. "Так же, как и online-геймеры, собеседники в аське взаимодействуют по установленным ими же правилам. Если удаление контакта означает разрыв отношений, значит это разрыв отношений. Понятно, что для людей, находящихся вне этого пространства, такое решение кажется смешным. А для них — это серьезный шаг. Я считаю такое поведение вполне естественным", — говорит Виктор Шандрин. Вопреки даже положительным отзывам о новейших средствах коммуникации, любой пользователь должен помнить, что в некоторых случаях разговор по ICQ действительно можно и нужно заменять реальным. Психологи часто рекомендуют просто использовать "аську" для старта в общении с нужным человеком. Но только при условии, что ваш следующий диалог будет уже "живым". Иван Югрин, специально для Sibnet.ru Дата: 01.09.2010, 9:30 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0322 секунд
|
Сейчас: 19.12.2024, 4:02 |