Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Пиар и пар
 

Иллюстрация с сайта www.go2market.ru

Пиар и пар

В юбилейный год писателя Василия Шукшина власти Алтайского края предприняли мощную пиар-атаку. На телеэкранах страны алтайский сыр и мед рекламирует Валерий Золотухин, в крае все чаще говорят о наследии Шукшина. Кроме того, ведется отчаянная работа по привлечению на Алтай туристов — тем более что готовится создание туристско-рекреационной зоны "Бирюзовая Катунь". Но федеральные чиновники к этим пиар-акциям, похоже, глубоко равнодушны.

Хочешь жить — умей пиариться, иначе о твоих достоинствах мало кто узнает. Причем пиар необходим не только артистам и политикам, но и целым территориям. В последнее время перед российскими регионами встает необходимость формирования и широкой "раскрутки" собственного имиджа, что позволит извлечь материальные дивиденды.

На днях в эфире федеральных телеканалов прошли ролики, в которых алтайский мед и сыр рекламирует популярный актер Валерий Золотухин. Как пояснила заместитель начальника краевого управления по печати и информации Оксана Клипенштейн, появление этого видео связано "с началом рекламной кампании известных товаров региона", проводимой властями. Сам Золотухин признался, что не знает, продукцию каких предприятий он прославлял. Однако он добавил, что "в любом случае, это экологически чистые продукты". Кроме того, в ближайшее время на федеральной трассе М-52 будут установлены рекламные щиты с информацией о природе, истории и известных людях Алтая.

Власти также рассчитывают получить мощный пропагандистский эффект от юбилея классика отечественной литературы — Василия Шукшина, которому в нынешнем году исполнилось бы 80 лет. Ежегодные шукшинские дни будут проведены в крае с особым размахом (напомним, что на празднования на родину писателя в село Сростки традиционно приезжают известные писатели, актеры и музыканты). К примеру, будет издано собрание сочинений писателя (по заверениям литераторов и чиновников, оно будет полным), а в школах уже состоялись "шукшинские" уроки.

Один из них провел лично губернатор края Александр Карлин: выступая в одной из школ Барнаула, он выразил убеждение, что "мы говорим о гении; и гений этот формата не национального, а мирового". А для того, чтобы школьникам было понятнее, губернатор добавил: "Я бы так сказал, что Шекспир в некоторых вопросах отдыхает, когда читаешь Шукшина".

К слову, экология, "экологически чистые продукты" — один из главных пунктов пиар-кампании. Писатель Василия Шукшин и конструктор знаменитого автомата Михаил Калашников, оба уроженцы Алтая — другое "генеральное" направление.

По некоторым данным, еще в начале своего губернаторства, Александр Карлин поставил перед местными чиновниками "изменить имидж края с негативного на позитивный". У федеральных властей регион тогда был явно не на хорошем счету. Многолетняя относительная стабильность в период руководства краем губернатора Александра Сурикова (ныне посла РФ в Белоруссии) была нарушена в 2004 году, когда на выборах главы администрации края победил известный артист Михаил Евдокимов. При этом федеральные власти дали понять, что поддерживают Сурикова. Евдокимов же широко использовал — как до, так и после своей победы — тот факт, что тогдашний президент России (а ныне премьер-министр) Владимир Путин во время своего отдыха на Алтае в 2003 году попарился у него в бане в родном селе Верх-Обское. Об этом написали едва ли не все федеральные издания, причем некоторые (в частности, газета "Известия") сделали ту поездку центральной публикацией номера. Это обстоятельство также вызывало раздражение в Москве.

После того, как руководить Алтайским краем стал Александр Карлин, были предприняты попытки сменить направленность и окраску регионального пиара. Регион выиграл ряд федеральных конкурсов на право размещения у себя особых экономических зон — игорной и туристско-рекреационной. Если туризм и впрямь можно было рассматривать как одно из серьезных направлений экономики края, то намерение создать на Алтае игорную зону послужило поводом для появления острых и даже язвительных материалов в СМИ: край слишком далеко расположен от центра, чтобы сюда ездили играть в рулетку.

Не все гладко идет и с туристко-рекреационной зоной "Бирюзовая Катунь". Проект действительно мог бы сыграть не только экономическую, но и пропагандистскую роль. Но многие потенциальные резиденты турзоны (среди которых намечались и фирмы, обладающие мировой известностью) отказались от участия в ней из-за мирового кризиса.

Интересно, что на территории зоны уже два года идет попытка создания археологического парка "Перекресток миров", на котором можно было бы организовывать ролевые игры и экстремальные аттракционы, столь модные сейчас. Замысел создания парка родился у студентов и преподавателей алтайских вузов. Они решили "материализовать" известность Алтая в научном сообществе как территории, на которой расположено немалое количество памятников древней скифской культуры.

Одной из серьезных проблем пиар-кампаний является слабая заинтересованность федеральных чиновников в содействии расширению известности регионов. Например, в период празднования 70-летия Алтайского края летом 2007 года было подготовлено большое количество интересных и красочных материалов для демонстрации в Москве в ходе Дней Алтайского края. По свидетельству некоторых журналистов, побывавших в те дни в Москве, краевая экспозиция в Госдуме и подарочные наборы не вызвали большого интереса у высших сановников и депутатов. Во время презентаций залы были полупустыми, а большинство подарков так и остались невостребованными. "Никому мы там не нужны — грустно констатировала редактор одного из краевых изданий. - Ни с юбилеем своим, ни с пиаром".

Возможно, это следствие того, что пиар-акции в регионе и за его пределами все еще носят в основном случайный характер. К примеру, в агентстве "Алтай-имидже", которому обычно отдают приоритет при продвижении края, корреспонденту Sibnet.ru не сообщили ничего конкретного о возможных пиар-компаниях: или они настолько секретны, или организовываются стихийно — идея родилась и ее тут же воплотили в жизнь.

Евгений Берсенев, специально для Sibnet.ru

Дата: 05.06.2009, 10:46

Схожие новости по теме:

Грузия рассказывала о войне с помощью бельгийских пиарщиков
Янукович предостерегает оппозицию от использования черного пиара
Кремль продлил контракт с американскими пиарщиками
Когда бюджета нет, а пиарить надо
Бывший премьер-министр Швеции устроился на работу в пиар-агентство
ЦИК вступил в борьбу с черным пиаром
Глава ЦИК озабочен использованием черного пиара на выборах в России






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0,015625 сек.

Сейчас: 19.12.2024, 2:57
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella