Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Новости / E-business / Когда бюджета нет, а пиарить надо
 

Когда бюджета нет, а пиарить надо

Автор: Слюсарь Наталия

Как-то сидела за чашкой кофе с коллегой. Обсуждали все ту же наболевшую тему – как бы потратить тысячу, а чтобы результат был на миллион. Вот где включаются все мозги и таланты! Легко "пиарить", если можно тратить, не задумываясь. Но не факт, что это будет более эффективно. Чаще всего при наличии бюджета, его просто "распределяют". Человек по природе ленив, и для "включения мозгов" нужен вызов.

Чего, в сущности, хотят добиться те, кто нанимает корпоративных пиарщиков? Во-первых, лояльности клиентов при полном отсутствии денег на рекламу и массовые мероприятия, а во вторых привязанности собственных сотрудников к компании при невысоких бюджетах на "социалку". Знакомая проблема?

Вас нанимают на хорошую зарплату, возлагают кучу надежд, но деньги на мероприятия приходиться просто "выбивать"? Впрочем, я не ставлю целью обсудить наших с вашими руководителей – они зажаты в тиски рынка, всевозможных проверяющих "органов" и дедлайнов. Они устали и просто хотят, чтобы вы решили некоторые их проблемы. Плюс, если уж наняли пиарщика, а не рекламщика, то в 80% случаев бюджета на вашу деятельность практически не предусмотрено, т.е. вам выделяют сумму соотносимую с вашей зарплатой или чуть больше/меньше. Итак, что же делать?

Давайте рассмотрим некоторые "бюджетные" пиар-технологии.

Уходим от стереотипов

На время забудем о существовании заказных интервью и статей, размещении рекламы в глянцевых журналах, и конечно же, на телевидении. Впрочем, все это с натяжкой можно назвать пиаром, а вы пиарщик, вам это не надо.

Анализируем ситуацию

Окинем экспертным взглядом ваше поле деятельности. Попросите у отдела маркетинга исследования рынка или сделайте самостоятельно анализ конкурентной среды. У отдела персонала можно разжиться результатами последнего опроса сотрудников. Если таковой не проводился, разработайте анкету, в которую включите интересующие вас вопросы об отношении сотрудников к руководству и социальной политике компании. Проанализируйте рекламную и пиар-деятельность конкурентов. Это будет богатая почва для размышлений и идей.

Берем охватом

Напишите свежую "визитку" вашей компании. Но только не в стиле заупокойной молитвы. Представьте, что вы продаете вашу компанию – да кому угодно и по-дороже!!! Вот уже вместо "Наша контора регулярно производит подшипники различной – бла-бла-бла" появляется свежий текст "В мире производится миллион подшипников в год, каждый сотый производим мы!!! Нам есть чем гордиться!" Разместите визитку компании на бизнес и отраслевых промышленных порталах, рекрутинговых сайтах. Кстати, размещение в разделах "VIP" иногда стоит дешево до неприличия. :)

Работаем со СМИ

Составьте большую медиа-карту и регулярно рассылайте новости компании в виде ньюс-релизов. Только не надо спамить, журналисты этого не любят. Станьте на место обывателя – интересна ли ему ваша новость? Если да - тогда напишите кратко, живо с комментариями действующих лиц и смело рассылайте. Не забудьте добавить фото или подходящую картинку – иногда это привлекает внимание и помогает "оживить материал".

Обновляем корпоративный сайт

Обратите внимание на ваш сайт - так ли уж он интересен и часто ли обновляется. Если ответ "да", вы молодец! А теперь попробуем найти сайт в поисковиках. Если набирая "подшипники" сайт вашей производственной фирмы оказывается не в первой десятке, а где-то на 102-м месте – ищите хорошего специалиста по SEO. Если нанять со стороны, то стоят его услуги не дорого, но поверьте, работа опытного "сеошника" стоит многотысячных бюджетов на Интернет-рекламу. А имеется ли на вашем сайте калькулятор расчета стоимости товара при различных скидках и формах оплаты? Забота о клиенте – основа PR.

Используем возможности ICQ

Посредством нее проще установить контакт. А вообще я бы разместила специальную аську в разделе "Контакты" на вашем сайте, а еще "номер тети Аси" не помешает в вашей визитке. Так, сказать для упрощения коммуникации. За что боремся, господа???

Учим коллег общаться с клиентами

А вы обращали внимание, как общаются с клиентами ваши кассиры? С улыбкой, доброжелательно? Всегда ли ответят с готовностью на телефонный звонок? Если ответ нет - то все ваши пиар-потуги не стоят выеденного яйца. Проведите тренинг для желающих научиться общаться, а тем временем узнайте, почему они неприветливые – может, часто перерабатывают? Или нездоровая атмосфера в коллективе? Или слишком неконкурентная зарплата? Это не сложно - присылать им раз в месяц "тайного покупателя" из числа ваших знакомых, который будет преднамеренно нарываться на скандал с кассирами. Кстати, слух и том, что каждый из пришедших может быть "тайным покупателем" немного взбодрит некоммуникабельных сотрудников.

Светимся в социальных сетях и форумах

Активно участвуйте в профильных блогах и форумах, обсуждая насущные темы, касающиеся вашего бизнеса. Заставьте ключевых менеджеров следовать вашему примеру.

Водим шефа "в народ", лепим из него эксперта

Отправляйте ваше руководство в купе с вами "в народ" на различные тусовки и бизнес-форумы, отраслевые выставки. А еще устраивайте почаще его общение с сотрудниками или важными клиентами. Сделайте из вашего шефа эксперта в данной области знаний и к вам потянуться журналисты, клиенты, потенциальные сотрудники и деловые партнеры. Всегда приятно погреться в лучах чьей-то славы…

Распускаем слухи

Позвоните в несколько городов и поинтересуйтесь недвижимостью для открытия филиала, разместите в Интернете новость о перспективах географического расширения вашего бизнеса и ожидающихся инвестициях, о дополнительном наборе сотрудников (вакансий всего-то одна была, а шуму сделайте как на 100). Короче шумите, чем выше уровень шума, тем лучше для вас. Единственное, сначала советую просчитать риски такого шага и представить контр-шаги конкурентов. Только не завирайтесь, а работайте на перспективу!

Улучшаем жизнь сотрудников

Сарафанное радио – чуть ли не самый лучший способ формирования вашего имиджа. А редакция этого радио находится в стенах вашего офиса. Относитесь к сотрудникам как к любимым клиентам, а не как к рабсиле и вам воздастся… Все предлагают стандартный соц-пакет? Отпуск-больничный-футбол? Предложите нечто нестандартное, но не забывайте о специфике бизнеса. Если вы производите программное обеспечение, организуйте массажный кабинет – это будет ваша фишка! Программисты проводят сидя 2/3 суток, и их спина будет вам благодарна.

Дарим женам цветы, детям – мороженое

Так просто и эффективно налаживал паблик рилейшнз Геша-Миронов в фильме "Бриллиантовая рука". А ведь сработало! Жены, родители и дети сотрудников представляют отдельную целевую группу для корпоративного пиарщика, поскольку имеют исключительно влияние на "диджеев сарафанного радио". Фото улыбающихся малышей на корпоративном сайте, детский Новогодний праздник в стенах папиного офиса и подарки в виде рюкзачка с логотипом папиной фирмы, конкурс для жен с подарками во время корпоративной вечеринки - да все что угодно, лишь бы вызвать у окружения вашего сотрудника счастливую улыбку и …эмоцию – ведь она и есть основой вашей бюджетной, но успешной PR-кампании!..

Резюме. Награждения, внутренние новости, чашечка кофе и дружеские отношения с журналистами, ручка с логотипом в подарок постоянному клиенту и футболка в корпоративных цветах для сотрудника, а главное искренне уважение всех ваших клиентов – как внешних, так и внутренних – это и есть основа доброго имени вашей компании и прочных связей со всевозможной общественностью.

Источник: Advertology.Ru

Смотри также: Главные новости, TradeNews, Итоги, Обзоры рынков, Новинки, Мобильные ПК, DisplayNews, Аудио-Видео, Фото-Видео, Мобильные телефоны, Программное обеспечение, Интернет, Персонал, Маркетинг и Менеджмент, В стране, В мире, Авто

Дата: 21.05.2007, 10:42, Источник: info.sibnet.ru, Просмотров: 583

Схожие новости по теме:

Трехлетний бюджет поможет снизить сырьевую зависимость, уверен Кудрин
Кудрин: первый трехлетний бюджет - бюджет стабильности, устойчивости и диверсификации
Состоялись публичные слушания по исполнению городского бюджета 2006 года
Госдума отправила долги ЮКОСа в федеральный бюджет
Госдума приняла закон о зачислении долгов ЮКОСа в бюджет РФ
Сенат одобрил проект бюджета на 2008г. в размере $2,9 трлн
Профицит бюджета Молдавии в I квартале вырос на 37%
Госдума рассмотрит поправки о зачислении долгов ЮКОСа в бюджет РФ
Количество бюджетных мест в российских вузах сокращаться не будет - Грызлов
Госдума рассмотрит поправки о зачислении долгов ЮКОСа в бюджет
Московские долги ЮКОСа достанутся федеральному бюджету
Началась борьба за рынок бюджетных автомобилей
Глава морской инспекции Ямала подозревается в нецелевом расходовании бюджетных средств
В бюджете США предусмотрена помощь России для уничтожения химоружия
Intel отказывается от двух бюджетных процессоров
Еврокомиссия предлагает финансировать создание Galileo из бюджета ЕС
Организованы публичные слушания об исполнении городского бюджета 2006
Профицит консолидированного бюджета РФ вырос до 508,4 млрд руб.
Мэр Архангельска подозревается в незаконном использовании бюджетных средств - облпрокуратура
Библиотека имени Ельцина обойдется бюджету в 5 миллиардов
В Госдуму внесен проект трехлетнего бюджета  ФОМС






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0469 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0,03125 сек.

Сейчас: 25.04.2024, 5:29
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella