|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Память на продажу
Память на продажуКак известно, раньше "и девушки были краше", и "небо синее". Людям — особенно старшему поколению — свойственно порой зацикливаться на прошлом, чем довольно успешно пользуются рекламщики. Вот было же время! Первыми в Томске за массовую эксплуатацию воспоминаний взялись власти. Несколько лет назад они решили украсить город не новомодными гирляндами в духе "хай-тек", а баннерами в стиле родной хрущевской "оттепели". Выбрал такой ретро-дизайн заместитель мэра по информационной политике Алексей Севостьянов, который был уверен, что люди уже устали от иностранных персонажей. Прежде, чем утвердить ретро-украшения, в городской администрации посмотрели сотни поздравительных картинок тех лет, встретились с краеведами и коллекционерами. За основу взяли новогодние открытки конца пятидесятых, начала шестидесятых годов прошлого столетия, печатавшихся в Советском Союзе в эпоху хрущевской оттепели. Это время выбрали сознательно. Тогда поздравительные открытки наиболее отражали русский Новый год, на них не было коммунистической атрибутики. Нестандартный PR-ход оценили и власти, и рядовые томичи. Еще одной группой продавцов воспоминаний стали представители средств массовой информации: по ТВ то и дело крутят фильмы, стилизованные под "сделано в СССР", а радиостанции в погоне за популярностью даже свои названия стараются подбирать с учетом духа прошлого (например "Ретро FM"). "Новинка с ароматом нафталина" И все-таки наиболее продвинутыми экспериментаторами в деле продажи воспоминаний являются рекламщики. Что поделать — ради роста прибыли все средства хороши! — Наверное, многие зрители уже обратили внимание, что сейчас по ТВ крутятся рекламные ролики образца 90-ых годов, — рассказывает специалист по рекламе и пиару Юлия Майорова. — в них снимались еще мало кому известные актрисы Мария Порошина и Людмила Артемьева. На взгляд современного потребителя эта реклама уже устарела и выглядит довольно примитивно. Но продавцы мятных леденцов (которые, собственно, и рекламируются) вспомнили о ней не просто так: ролики должны были всколыхнуть в людях приятные воспоминания, освежить образ нового — ведь когда-то пастилки только появились на прилавках и были дефицитом. К тому же ролики 10-летней давности — это реклама времен молодости нынешних солидных и успешных граждан. Рекламщики признаются: чтобы "попасть точно в цель" важно не только придумать оригинальный коммерческий ход, но и "затронуть нужные струны человеческой души". Кстати, сами томичи отмечают, что в городе никак не приживается стиль "хай-тек" в украшении витрин. Зато когда магазины украсили мягкими игрушками персонажей программы "Спокойной ночи, малыши!"", а заодно поставили на витрины коробочки и чашечки с маркировкой 20-летней давности, народ "повалил" за подарками. Из этой же серии популярное в городе кафе "Библиотека", в котором все сделано под стиль библиотеки годов 70-х.... Книги, газеты, журналы. А счет приносят и вовсе в раритеном издании Маркса "Капитал". Новое – хорошо упакованное старое?! Однако если все вышеперечисленные особенности простому потребителю не всегда видны и ощутимы, то мы хорошо попадаемся на удочку под названием "римейки". Здесь ностальгия срабатывает ан все сто! Самый простой пример — выход на экраны фильмов, являющихся продолжением картин, популярных несколько лет назад. — Недавно мы с подругой выбрались в кинотеатр, чтобы посмотреть "Возвращение мушкетеров или сокровища Кардинала Мазарини", — призналась корреспонденту Sibnet.ru пенсионерка Тамара Петрова, — нам хотелось вспомнить молодость и как мы бегали в кино на первых "Мушкетеров". Билеты были не дешевые, но мы не поскупились. Каково же было разочарование, когда на экране мы увидели лишь жалкую пародию на ПРОШЛОЕ КИНО. Актеры, режиссер — все то же самое, даже песни похожи, но это НЕ ТО! Жаль потраченных денег. Тамара Петрова, сама о том не догадываясь, открыла одну из самых слабых сторон "работы по старым лекалам": режиссеры, поэты или писатели, желающие повторить коммерческий успех некогда популярного произведения, рискуют попасть мимо. Причин для этого несколько: либо первая версия была слишком хороша, и переиграть ее уже не получится, либо зритель за эти годы стал более избалованным. — В случае с "Мушкетерами" нельзя, опираясь на мнение одной зрительницы, говорить, что фильм был плох, — рассуждает психолог Елена Павлова, — никто ведь не вспоминает первоисточник (роман Александра Дюма) и не говорит, что Георгий Юнгвальд-Хилькевич бездарно использовал классика. Все ориентируются на первый вариант картины и сравнивают конкретно его. Возможно, что рекламщикам и "потребителям" (зрителям, слушателям и читателям) действительно надо не кидаться в крайности, а найти золотую середину. Одним пора перестать эксплуатировать "дела давно минувших дней", а другим прекратить ждать фильмов, повестей и песен "как раньше". В любом случае, прошлое с его плюсами и минусами никуда не девается, а значит, у потребителя как и раньше есть выбор: смотреть (слушать, покупать и др.) продукцию образца ушедшего века или модели будущего. Арина Молчанова, специально для Sibnet.ru Дата: 12.03.2009, 0:00 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 8:39 |