Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Память на продажу
 

Иллюстрация с сайта cooler-online.com

Память на продажу

Как известно, раньше "и девушки были краше", и "небо синее". Людям — особенно старшему поколению — свойственно порой зацикливаться на прошлом, чем довольно успешно пользуются рекламщики.

Вот было же время!

Первыми в Томске за массовую эксплуатацию воспоминаний взялись власти. Несколько лет назад они решили украсить город не новомодными гирляндами в духе "хай-тек", а баннерами в стиле родной хрущевской "оттепели". Выбрал такой ретро-дизайн заместитель мэра по информационной политике Алексей Севостьянов, который был уверен, что люди уже устали от иностранных персонажей.

Прежде, чем утвердить ретро-украшения, в городской администрации посмотрели сотни поздравительных картинок тех лет, встретились с краеведами и коллекционерами. За основу взяли новогодние открытки конца пятидесятых, начала шестидесятых годов прошлого столетия, печатавшихся в Советском Союзе в эпоху хрущевской оттепели. Это время выбрали сознательно. Тогда поздравительные открытки наиболее отражали русский Новый год, на них не было коммунистической атрибутики. Нестандартный PR-ход оценили и власти, и рядовые томичи.

Еще одной группой продавцов воспоминаний стали представители средств массовой информации: по ТВ то и дело крутят фильмы, стилизованные под "сделано в СССР", а радиостанции в погоне за популярностью даже свои названия стараются подбирать с учетом духа прошлого (например "Ретро FM").

"Новинка с ароматом нафталина"

И все-таки наиболее продвинутыми экспериментаторами в деле продажи воспоминаний являются рекламщики. Что поделать — ради роста прибыли все средства хороши!

— Наверное, многие зрители уже обратили внимание, что сейчас по ТВ крутятся рекламные ролики образца 90-ых годов, — рассказывает специалист по рекламе и пиару Юлия Майорова. — в них снимались еще мало кому известные актрисы Мария Порошина и Людмила Артемьева. На взгляд современного потребителя эта реклама уже устарела и выглядит довольно примитивно. Но продавцы мятных леденцов (которые, собственно, и рекламируются) вспомнили о ней не просто так: ролики должны были всколыхнуть в людях приятные воспоминания, освежить образ нового — ведь когда-то пастилки только появились на прилавках и были дефицитом. К тому же ролики 10-летней давности — это реклама времен молодости нынешних солидных и успешных граждан.

Рекламщики признаются: чтобы "попасть точно в цель" важно не только придумать оригинальный коммерческий ход, но и "затронуть нужные струны человеческой души".

Кстати, сами томичи отмечают, что в городе никак не приживается стиль "хай-тек" в украшении витрин. Зато когда магазины украсили мягкими игрушками персонажей программы "Спокойной ночи, малыши!"", а заодно поставили на витрины коробочки и чашечки с маркировкой 20-летней давности, народ "повалил" за подарками. Из этой же серии популярное в городе кафе "Библиотека", в котором все сделано под стиль библиотеки годов 70-х.... Книги, газеты, журналы. А счет приносят и вовсе в раритеном издании Маркса "Капитал".

Новое – хорошо упакованное старое?!

Однако если все вышеперечисленные особенности простому потребителю не всегда видны и ощутимы, то мы хорошо попадаемся на удочку под названием "римейки". Здесь ностальгия срабатывает ан все сто! Самый простой пример — выход на экраны фильмов, являющихся продолжением картин, популярных несколько лет назад.

— Недавно мы с подругой выбрались в кинотеатр, чтобы посмотреть "Возвращение мушкетеров или сокровища Кардинала Мазарини", — призналась корреспонденту Sibnet.ru пенсионерка Тамара Петрова, — нам хотелось вспомнить молодость и как мы бегали в кино на первых "Мушкетеров". Билеты были не дешевые, но мы не поскупились. Каково же было разочарование, когда на экране мы увидели лишь жалкую пародию на ПРОШЛОЕ КИНО. Актеры, режиссер — все то же самое, даже песни похожи, но это НЕ ТО! Жаль потраченных денег.

Тамара Петрова, сама о том не догадываясь, открыла одну из самых слабых сторон "работы по старым лекалам": режиссеры, поэты или писатели, желающие повторить коммерческий успех некогда популярного произведения, рискуют попасть мимо. Причин для этого несколько: либо первая версия была слишком хороша, и переиграть ее уже не получится, либо зритель за эти годы стал более избалованным.

— В случае с "Мушкетерами" нельзя, опираясь на мнение одной зрительницы, говорить, что фильм был плох, — рассуждает психолог Елена Павлова, — никто ведь не вспоминает первоисточник (роман Александра Дюма) и не говорит, что Георгий Юнгвальд-Хилькевич бездарно использовал классика. Все ориентируются на первый вариант картины и сравнивают конкретно его.

Возможно, что рекламщикам и "потребителям" (зрителям, слушателям и читателям) действительно надо не кидаться в крайности, а найти золотую середину. Одним пора перестать эксплуатировать "дела давно минувших дней", а другим прекратить ждать фильмов, повестей и песен "как раньше". В любом случае, прошлое с его плюсами и минусами никуда не девается, а значит, у потребителя как и раньше есть выбор: смотреть (слушать, покупать и др.) продукцию образца ушедшего века или модели будущего.

Арина Молчанова, специально для Sibnet.ru

Дата: 12.03.2009, 0:00

Схожие новости по теме:

Женщинам Ленина предлагают поставить памятники
В Краснодаре хотят поставить памятник "Позвони маме"
Цены на компьютерную память начинают расти
Нетбукам Asus увеличили память
NEC разработала память нового поколения
SanDisk прекращает производство флеш-памяти
Выпущена флэш-память с поддержкой миллиона циклов перезаписи
Красноярцев позабавили памятником Абрамовичу
В Полтаве поставят памятники Мазепе и Карлу XII
На Украине снесли памятник советским солдатам
Intel и Micron выпустили 34-нанометровую флэш-память
Болельщикам "Динамо" раздадут на память кресла
Виталию Кличко поставят памятник
В Красноярске установят памятник талантливой молодежи
Потерявшего память мужчину опознала мать
Демографию спасет памятник
В Бердске найден мужчина, который полностью потерял память
В Красноярске поставили памятник дизайнеру
В Кузбассе появился памятник картошке
Колчак: «Адмиралъ», ресторан и памятник
Internet Explorer 8 пожирает слишком много памяти
В Новосибирске поставят памятник Ермаку






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0,015625 сек.

Сейчас: 15.11.2024, 8:39
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella