|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Нам не до кризиса
Нам не до кризисаВ период кризиса ценность грамотного внутрикорпоративного пиара увеличивается в разы. Однако командообразующие тренинги пока могут позволить себе только крупные новосибирские компании. Как остальные работодатели снимают напряженность в трудовом коллективе, разбирался корреспондент Sibnet.ru. Для многих новосибирских компаний кризис обернулся массовыми сокращениями персонала. Сотрудники, которых не уволили, потеряли уверенность в себе и в своей компании. Работодатели отреагировали на кризис внутри компаний по-разному. Многие посчитали, что угроза потери рабочего места станет мотивирующим фактором для оставшихся сотрудников. Другие же, наоборот, попытались разрядить атмосферу в коллективе и повысить работоспособность более мирными методами. Чтобы нацелить сотрудников на результат, повысить командный дух внутри компании, во многих компаниях стали чаще проводить командообразующие тренинги. Однако особого спроса на дорогостоящие программы по работе с персоналом в период кризиса не было. По информации ведущих тренинговых центров Новосибирска, весной-летом был небольшой спад по заказам. Да и сейчас тренинги, направленные на усиление корпоративной культуры, проводят только крупные фирмы. Подавляющее большинство работодателей поднимают дух своих сотрудников более традиционными методами — внутрикорпоративными мероприятиями и своевременной выплатой заработной платы. — Ощущение напряженности у нас было весной, в связи с увольнениями и задержкой зарплаты, но постепенно мы с этой проблемой справились, — рассказывает руководитель издательской группы "Топ-книга" Елена Венгерская. — Сейчас все стабильно, потому что мы стараемся, чтобы сотрудники вовремя получали зарплату. К тому же каждую неделю у нас открываются новые магазины в регионах, появляются новые вакансии, и эти позитивные изменения вселяют надежду в персонал, повышают веру в компанию. Для части компаний сложная финансовая ситуация, напротив, явилась дополнительным стимулом для профессионального роста работников. По словам менеджера по персоналу "Центрального агентства недвижимости" Оксаны Волковой, их сотрудникам не требуются тренинги для поднятия корпоративного духа: специфика не та. — У наших сотрудников очень сильный внутренний мотив, чтобы оставаться на работе, — комментирует Оксана. — Они работают за результат, конкурируют не друг с другом, а сами с собой, с собственной ленью. Да, мы постоянно проводим бизнес-тренинги, но они нацелены прежде всего на повышение продаж, а не на снятие напряженности в коллективе. В некоторых организациях сотрудники вообще не заметили никаких изменений во время кризиса. По словам Олега, повара новосибирского ресторана, изменилась только зарплата, да текучки стало больше. — Нашему руководству и до кризиса, и в кризис нет до работников никакого дела. Мы живем по правилу: что-то не нравится, значит, до свидания. Каждый знает, что в любой момент на его место может прийти новый человек. Продавец-консультант магазина детских товаров Мария утверждает, что у них на работе всегда была "дедовщина", и начальство давно махнуло на это рукой: "Чтобы новичка не выгнали с рабочего места, он должен понравиться коллегам и менеджеру смены". Во многих организациях руководству нет никакого дела до того, как ладят между собой сотрудники. Главное, чтобы выручка была, и дисциплина в коллективе сохранялась. Легче уволить человека, который мешает остальным, чем разбираться во всех тонкостях конфликта. Правда, есть и позитивные примеры. По словам менеджера магазина женской одежды Ирины, у них настолько доброжелательная атмосфера, что конфликты решаются, даже не успев начаться: — У нас половина коллектива — люди верующие, и поэтому даже если что-то начинается, то это не выходит наружу. Атмосфера очень добрая, можно сказать, семейная. Поэтому мы даже не заметили кризиса. В тех компаниях, где изначально поддерживался хороший климат в коллективе, многие сотрудники, по их признаниям, не заметили даже увольнений. — У меня всегда были хорошие отношения и с начальником, и со всеми остальными, — говорит бывший менеджер зала игровых автоматов Анна. — Правда, потом у компании появились долги, и половина сотрудников была уволена. Жаль, конечно, но особого зла я ни на кого не держу. В большинстве мелких фирм, если верить сотрудникам, семейная атмосфера поддерживается корпоративными мероприятиями, подарками на дни рождения, совместными обедами и откровенными беседами — в общем, тем, что придет в голову начальнику. Командообразующие тренинги, консультации психолога и другие цивилизованные способы решения межличностных проблем в Сибири пока не в почете. Юлия Хотяновская, специально для Sibnet.ru
Дата: 23.11.2009, 9:50 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 19.12.2024, 3:34 |