|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Наезд на безопасность
Наезд на безопасностьНачался летний сетний сезон, по традиции отмечающийся ростом ДТП, и инспекторы ГИБДД уже бьют тревогу. С начала года только в Томской области число погибших на дорогах выросло более чем вполовину. За четыре месяца в Томской области в 166 ДТП (в прошлом году аварий было 184) лишились жизни 36 граждан (в 2009 их было 25) и получили ранения 217 человек (в сравнении с 206). — Данные не совсем точные, — пояснил корреспонденту Sibnet.ru Максим Лопатин, сотрудник отдела информации ГИБДД УВД Томской области, — здесь не учитывается, что раненым называют человека, который выжил после аварии и был доставлен в больницу, но позже мог скончаться и тем самым пополнить другой печальный список. По словам инспекторов ГИБДД, столь существенный рост числа погибших объясняется чередой крупных аварий, во время которых из жизни уходили сразу несколько человек. Чаще всего такие ДТП случались при столкновении транспорта или в результате наездов на пешеходов. — С начала нынешнего года произошел 71 наезд, — продолжает Максим Лопатин. — В 41 случае вина за ДТП лежит на пешеходах. Из десяти погибших по собственной беспечности лишились жизни шесть человек, а из 63 раненых по той же причине пострадали 36 пешеходов. Все они перебегали дорогу в неположенном месте, игнорировали требования светофора или надеялись на русский авось. Один из самых громких случаев был зарегистрирован чуть больше двух месяцев назад. Семья из трех человек решила перейти дорогу перед маршрутным автобусом. Как выяснилось позже, взрослые надеялись, что водитель среагирует и успеет затормозить, однако сам водитель в это время производил расчет пассажиров и отвлекся. В результате столкновения один из супругов скончался на месте происшествия, другой умер в больнице. Сегодня помимо сводок с дорог инспекторы ГИБДД внимательно слушают прогнозы погоды. По статистике, чем жарче лето, тем больше аварий происходит на дорогах региона. Особенно опасными в этот период становятся загородные трассы. Известны случаи, когда водители развивали скорость свыше 230 километров в час, не справлялись с управлением и вылетали в кювет. А вот мнение о том, что летом коэффициент аварийности повышают выехавшие на дороги байкеры, неверно. В Томске существуют два профессиональных байк-клуба, куда входят опытные водители, имеющие большой стаж и дорогие мотоциклы, и почти никто из них не попадал в сводки ГАИ. Этого нельзя сказать о сельских мотоциклистах, которые часто становятся героями милицейских хроник, потому что ездят без специальных шлемов и часто даже без документов на транспорт. — Мы не рискуем сами и готовы помочь инспекторам в поимке дорожных нарушителей, которые подвергают риску других участников движения. В прошлом году обсуждалась возможность создания специальных мотопатрулей, которые бы охраняли улицы города в ночное время. Примеры успешной работы таких бригад есть в разных городах России, — рассказал корреспонденту Sibnet.ru один из томских байкеров, просивший не называть его имя. Желание наказать невоспитанного автовладельца присутствует у многих томских водителей. На городских форумах популярны темы, где выкладываются фото и видео автомобилей, нарушающих правила. Народный гнев может навлечь и дешевый "москвич", и машина представительского класса. К примеру, как-то самым "разыскиваемым" автомобилем стала машина департамента капитального строительства областной администрации. По словам форумчан, дорогое авто с "блатными номерами", подрезает машины, встает в чужой ряд и игнорирует дорожные знаки. — Еще на число ДТП влияет качество дорог, — уверен Владимир Иванов, бывший водитель городского маршрутного автобуса. — Я таксую, езжу из Томска в другие города. После паводка федеральные трассы стали напоминать минное поле. Дорога на Новосибирск через Кожевниково просела, на трассе через Болотное поврежден асфальт. Если ехать днем, можно объехать, а если кто-то отправится ночью? Причем восстанавливать это, видимо, никто не собирается. Я слышал, что капитальный ремонт дорог в этом году вообще не предусмотрен, будет только ямочный. Впрочем, не все в статистике ДТП в Томской области так плохо. К положительной тенденции можно отнести то, что за три месяца на 55% снизилось число аварий с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет. Травмы получили 16 детей, что на 53% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Отчасти улучшению ситуации способствуют развитие в школах региона отрядов юных инспекторов дорожного движения, работа "Школы светофорных наук" и открытие во Дворце творчества детей и молодежи специального автогородка — мини-модели большого города со своими трассами, светофорами и разметками. Здесь школьники могут не только потренироваться правильно переходить дорогу, но и станут участниками познавательных программ и научатся грамотно управлять квадроциклами и велосипедами. — Автогородок начал работу в мае, — рассказывает Владимир Лабенский, директор Дворца творчества детей и молодежи. — Программа рассчитана на учащихся 1–7 классов, а группы будут набираться не более 20 человек, чтобы обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку. К слову, сегодня в Томской области действуют несколько программ по обеспечению безопасности дорожного движения. Баннеры призывают томичей пристегиваться ремнями безопасности и не превышать скорость; перетяги на центральных улицах сообщают о том, как перевозить детей; СМИ регулярно публикуют обращения инспекторов к водителям и пешеходам. Дата: 07.06.2010, 16:30 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0312 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 13:42 |