|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Голь на выдумки хитра
Голь на выдумки хитраПридя на работу, молодые люди сталкиваются с жесткими планами, производственными заданиями и прочими абстрактными сухими схемами. А между тем, на улице все 33 соблазна почти что лета. Немудрено, что мозги руководителей выкипают от попыток найти новые способы мотивации своих непоседливых сотрудников. «А на обед у нас первое, второе и компот», – хвалится директор новосибирского офиса крупной компании. Эбонитовые сотрудники «Необычная мотивация – это элемент внутреннего пиара, – считает Надежда Геер, директор по персоналу рекламного агентства. – Сотрудники видят, что руководство не просто заинтересовано в них, но и стремится разнообразить систему поощрений, пусть они даже будут не материальными, а больше психологическими, что тоже немаловажно». Видимо, поэтому в агентстве существуют элементы хоум-офиса, когда сотрудники творческого отдела остаются в офисе после работы и по сети играют в компьютерные игры, а во время обеда это бадминтон. Если директор с утра лично приветствует каждого работника, это не требует никаких затрат, а эффект будет несомненно. В одной торговой компании с широкой улыбки топ-менеджера начинался каждый рабочий день: «Мы настолько привыкли к такому образу руководителя, что когда директора сменили на замкнутого мужчину, который, ни на кого не глядя, прямиком проходил в свой кабинет, стало некомфортно, – делится программист Михаил Островерхов. – Казалось бы мелочь, а такое внимание приятно. К тому же, часто из разных поездок в экзотические страны нам провозили персональные сувениры – например, вырезанные из эбонитового дерева фигурки животных с нашими именами». Как показывает практика, наибольшая эффективность от использования различных методов мотивации сотрудников достигается при совмещении стандартных методов с экзотическими. С одной стороны можно привязать уровень заработной платы к выполнению маркетингового плана, а с другой – проводить внутренние конкурсы, в которых люди смогут проявить свои личные качества. Часто помогают выстраивать систему нематериальной мотивации элементы интернет-общения: «Одно время совместно с PR-менеджером мы публиковали различные поздравления с годовщинами работы, днями рождения и с окончанием испытательного срока в корпоративном блоге, – рассказывает Надежда Геер. – Делали неформальные интервью, публиковали нестандартные открытки. Однажды изготовили брендированный диплом с авторскими рисунками специально для быстроработающего верстальщика – он победил в номинации «Самый шустрый парень». Такие формы внимания, в том числе и в комментариях к заметкам в блоге, помогают создавать особую атмосферу в коллективе, работать в которой всегда приятно». Не церебрально, а материально Нынешние студенты, выбирая себе работу, грезят о больших карьерных перспективах и солидной зарплате, зачастую предпочитая творческой работе денежную. Недавний выпускник НГУ, а ныне банковский сотрудник, Александр Ефанов считает свои обязанности монотонными, нетворческими и даже неинтересными: «Мотивирует меня иллюзия перспективы карьерного роста и повышения уровня оплаты моего труда. Не менее важна неконфликтная обстановка в коллективе, адекватность в поведении и оценках начальства. Такой простой набор». Вспоминает о материальном факторе и контент-менеджер Евгений Лихачев: «Так как я живу один в съемной квартире, то многие принципы приходится задвигать и делать не так, как хочется, а как надо. Соответственно — выбирать деньги, а не творчество. И, несмотря на то, что сейчас в моей работе рутины куда больше, мне важно стабильно получать деньги, на которые я рассчитывал». Однако некоторые руководители сильно заблуждаются в своих высказываниях о том, что мотивировать можно только деньгами. Опыт говорит, что мотивации размера заработной платы явно недостаточно. Таких сотрудников в компании ровным счетом ничего не держит – только его финансовое вознаграждение, и стоит кому-либо предложить больше – он уйдет, без всякого сожаления. «Странно, но довольно часто приходится менять место работы из-за отсутствия внимания к твоему вкладу в общее дело, как следствие, из-за отсутствия перспектив и новизны, – сетует менеджер по продажам Екатерина Сазонова. – Для роста, как правило, приходится менять работу, чтобы следующая ступенька карьерной лестницы была разнообразнее навыками или отличалась статусом «руководитель». Обретать себя в несколько неожиданном для офиса направлении придумал будущий менеджер по персоналу, а ныне студент-психолог Иван Лобастов: «Работодатель может помочь ценному сотруднику, если возьмется решить его проблемы в личной жизни. Ведь корпоративная культура, построенная на сексе, куда как крепче свяжет коллектив, чем любые гимны и совместные пьянки. Конечно, романы, завязанные на работе, могут закончиться, и людям будет некомфортно работать вместе, но это ведь небольшая шероховатость. Только представьте, как человек будет обожать работу, если она будет ассоциироваться у него с сексом! В офисе можно обустроить помещение, где парочки смогли бы уединяться во время обеденного перерыва. На 23 февраля девушки исполняют стриптиз, а в день своего рождения сотрудник может провести ночь с любой сотрудницей». Современные персональщики пока не спешат пользоваться такими методиками, видимо, опасаясь страстей престарелых бухгалтеров. Поэтому пока офисный планктон спокойно поживает, получая по итогам месяца бонусы, ящики мандаринов и заметки в корпоративных газетах. Елена Сафронова, специально для Sibnet.ru Дата: 27.05.2008, 11:01 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0117 секунд
|
Сейчас: 15.11.2024, 14:47 |