|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Бедные и свободные
Бедные и свободныеИнтернет-радиовещание способно удовлетворить потребности самого взыскательного слушателя. Между тем, большинство радиостанций в сибирском Рунете — пока любительские и некоммерческие. Есть ли перспективы у таких ресурсов и могут ли они составить конкуренцию эфирному вещанию, разбиралась корреспондент Sibnet.ru. Радиовещание стало активно внедряться в Рунет около трех лет назад. В отличие от FM-станций, имеющих жесткий формат вещания, интернет-радио предлагает пользователю выбрать из большого количества каналов тот, который ему по душе. При этом на портале могут быть выложены как интернет-версии эфирных радиостанций, так и плей-листы, собранные по различным стилям и направлениям. Примером таких ресурсов служат популярные московские порталы Moskva.fm и 101.ru или новосибирский Nullwave.ru. Помимо этого, в Рунете есть авторские проекты. Кроме собственно музыкальных композиций, на таком радио можно услышать "живой" эфир с местными музыкантами и другими культурными деятелями. Но пока все эти радиостанции функционируют "сами для себя" и являются некоммерческими. Создатель портала AudioMedia, музыкант из новосибирского Академгородка Артем Азарсков называет свой ресурс "социальным". "У коммерческих радиостанций достаточно агрессивный способ подачи, а здесь есть такая свобода — никто никого не контролирует", — определяет преимущества сетевого радио музыкант. По его словам, коммерческие радиостанции сейчас практически не уделяют внимания творчеству сибирских групп. А свободное интернет-радио дает такую возможность. Однако "живые" эфиры на AudioMedia бывают нечасто и нерегулярно. Пока, говорят создатели ресурса, радио — лишь хобби и удовлетворяет потребности узкого круга слушателей. На портале Rtfm.fm, который создал диджей томского "Радио Сибирь" Александр Лунев, авторские программы и эфиры бывают ежедневно. Тем не менее, как утверждает сам владелец ресурса, пока прибыли от этого проекта не будет. И объясняет: зарабатывать на интернет-радио можно тремя путями — сделать платную подписку, собирать добровольные пожертвования с пользователей, либо жить на средства от рекламы. — Первые два варианта отметаются сразу, так как вряд ли найдутся люди, готовые платить деньги за возможность слушать наше радио, на пожертвования тоже не проживешь, — рассуждает Александр. — Большие перспективы есть у рекламы, но для этого количество пользователей должно измеряться тысячами, а не десятками, как у нас сейчас. Пока большинство интернет-радиостанций работают нелегально — ставят в эфир все, что им хочется, включая популярные композиции отечественных и зарубежных исполнителей. Владельцы музыкальных сайтов объясняют, что сейчас нет механизмов, позволяющих делать отчисления правообладателям. "В России до сих пор не аккредитовано ни одно общество по управлению авторскими правами, уполномоченное собирать деньги за вещание в Интернете", — констатирует создатель портала Nullwave.ru Алексей Популовский. Поэтому если бы собственники интернет-радиостанций захотели полностью легализовать свою работу, им бы пришлось договариваться отдельно с каждым автором. Об этой же проблеме говорит и Александр Лунев, добавляя, что руководители сайтов не зарабатывают на своих проектах, поэтому несправедливо было бы что-то с них требовать. И все же, прогнозируют многие, в будущем сетевое вещание может составить реальную конкуренцию эфирному. Менеджер интернет-проектов Антон Сопиков предполагает, что формат обычной музыкальной радиостанции скоро окажется невостребованным. В то же время новосибирские FM-радиостанции оттока слушателей не боятся. Главный редактор новосибирского "Радио Шансон" Владимир Воронов считает, что такая конкуренция возможна лишь в сегменте молодежных радиостанций, среди целевой аудитории, например, DFM или радио "Рекорд". — Старшее поколение, люди, которым за 40 лет, не будут слушать интернет-радио, это совершенно точно, — уверен Владимир Воронов. — Они пользуются компьютером и Интернетом зачастую в целях только какой-то необходимости. Поэтому, я думаю, они останутся верны обычным радиостанциям, им будет вполне достаточно того, что предлагают, к примеру, "Авторадио", "Радио Шансон" и "Ретро FM". Главный редактор радио "Юнитон" Ирина Рудковская полагает, что соперничество между эфирным и интернет-вещанием возможно, но это вопрос долгого времени: "Для того, чтобы составить конкурентоспособный продукт, необходимо очень серьезно подойти к его программированию и составлению контента. Кроме этого, необходим человеческий ресурс в виде профессиональных диджеев и журналистов. А на все это уйдет много сил, времени и денежных вложений". Дата: 27.05.2010, 9:35 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0156 секунд
|
Сейчас: 23.12.2024, 4:44 |