Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Летящий вдаль беспечный слон
 

Байкеры на улицах Барнаула. Фото с сайта asfera.info

Летящий вдаль беспечный слон

Весна покрадется незаметно и опять по сибирским дорогам понесутся любители двухколесных гонок. Они мчатся на высокой скорости и чувствуют себя на трассе героями. Любят кожаную одежду, остроносые сапоги-казаки, татуировки, банданы и черные шляпы. Многие считают их воинствующими маргиналами. Они не представляют свою жизнь без мотоциклов. Потому что они - байкеры.

Байкерское движение зародилось в США, проникло в Европу, а оттуда, через тысячи километров, эта волна любви к мотоциклам докатилась и до Сибири. Пик байкерской популярности в России пришелся на девяностые годы прошлого века. Стереотипный внешний вид байкера: бандана или вязаная шапочка, «косуха», поверх которой джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с символикой мотоклуба. Кожаные штаны и длинные волосы. Усы и борода. Но, как вы понимаете, это всего лишь стереотип. Современные байкеры могут выглядеть даже как типичный яппи.

В Барнауле около восьмидесяти байкеров, и каждый считает другого братом и соратником. Ведь они — не просто компания мотоциклистов-экстремалов, не клуб по интересам. Они ощущают себя как самое настоящее братство. Сначала это братство собиралось возле библиотеки имени Шишкова, но милиционеры их оттуда попросили убраться. Как ни крути, а общественный покой и порядок они нарушали. Новым пристанищем избрали площадку перед Дворцом спорта, главным образом потому, что поблизости стоял киоск с дешевой едой. Киоск убрали, и так бы скитался бородато-волосатый народ, если бы в городе не открылся специальный бар для всех «железных всадников». Теперь это культовое место Барнаула и гордость любого обладателя «двухколесного друга».

В Барнауле байкеры - это люди от 20 до 45 лет. По мировым меркам - молодежь. Но для того чтобы стать байкером, не обязательно иметь «Харлей Дэвидсон». В Сибири есть ребята, которые управляют отечественным «Уралом». Мотоцикл - зеркало души: его переделывают, украшают, совершенствуют. Ведь не случайно наиболее уважаемыми среди байкеров считаются мотоциклы, сделанные своими руками с умением и богатой фантазией.

«Мой путь начался с того, что один знакомый рассказал о продаже гаража, - говорит барнаульский байкер Роман Эбелинг. - Он не знал, как поступить с комплектным, но не передвигающимся самостоятельно мопедом «Верховина». И вдруг у меня возникла мысль - одновременно, и помочь своему знакомому и приобрести технику для дальнейшего «прикладывания рук». Все решилось за считанные дни! После ручного тюннинга получился прикольный, эксклюзивный и интересный во всех отношениях чоппер, предназначенный не для повседневной езды по улицам города, а для особых случаев - для выезда в народ, на праздники и шоу».

Кстати, чопперами или чопами принято называть особый класс мотоциклов. Это существо самодельное и эксклюзивное. Чоппинг - это разрезание рамы мотоцикла с целью ее удлинения, увеличения наклона рулевой колонки, достижения как можно более прямой посадки мотоциклиста. Причем все манипуляции с техникой байкер должен проводить сам лично.

И о деньгах. Финансово байкером стать не так уж просто. Кроме средства передвижения, уважающему себя «хозяину дорог» нужна специальная одежда. Цена комбинезона, к примеру - 25 тысяч рублей, перчаток - 20 тыс., обувь обойдется в 10 тыс. рублей. Самый же главный атрибут - шлем стоит от 6000 - 20000 тысяч рублей, и выбрать его крайне сложно: он должен плотно сидеть на голове. Но при таких ценах многие байкеров одеваются просто в футболки, кроссовки и джинсы. Это не важно, главное - быть свободным в душе.

Друг друга по именам байкеры называют редко. Почти у каждого есть прозвище с какой-нибудь историей. Один молодой человек приехал из Турции очень загорелым, и за ним закрепилась кличка «негр». Другой работал на базе «Динамо» вот его так и прозвали. Лексика у них своя - довольно интересная и необычная. «Отлет» — это байкер, который может показать высший класс. «Дергджампер» - экстремал, скачущий по специальным трамплинам.

«Мы за любой кипиш», - говорят про себя байкеры, стоящие рядом со своим фирменным баром. Лето – их любимое время: они гоняют на скорость, прожигают до огня резину на колесах и много еще чего придумывают. Зимой же байкеры тоже не скучают - катаются на горных лыжах, ведь без адреналина в крови жить не могут. В уже почти 6 лет действует клуб «Колесницы дорог», члены которого часто выезжают на разные соревнования по Сибири и за Урал, организуют ежегодное байк-шоу в Барнауле на пляже «Водный мир»

С началом мотосезона байкеры постоянно приезжают в городские лагеря и катают детей на мотоциклах. В День города устраивают для ребят из детских домов праздник, которого они с нетерпением ждут. В общем, каждое год придумывают что-нибудь новое и полезное.

Действительно, современный байкер уже далеко от воспеваемого Голливудом 70-ых годов прошлого века образа патлатого маргинала без работы и мозгов, который пугает добропорядочных граждан. Теперь это, чаще всего, человек вполне зрелый и потому привыкший отвечать за свои дела, к тому же еще обеспеченный, понимающий возможные риски.

Поэтому, как утверждает Сергей Щекотин, заместитель начальника управления пропаганды ГИБДД Новосибирской области, в основной своей массе байкеры в областном центре соблюдают требования: не гоняют по ночам, как сумасшедшие, надевают шлемы и не пугают людей ревом глушителей.

«В Новосибирской области сотрудники ДПС давно уже поняли, что общение с байкерами неизбежно – как и во многих регионах. Тем более что многие представители этого движения люди вполне адекватные и идущие на контакты с автоинспекторами, - рассказывает Сергей Щекотин. - Главная проблема для новосибирской ДПС – «сельские» байкеры, а также подростки 12 – 16 лет, разъезжающие на скутерах или мопедах. В этой среде не принято соблюдать правила движения, очень сильно стремление покуражить и показать свою удаль, поэтому они ездят, как попало, даже элементарно не надевают шлемы и не соблюдают скоростные режимы. Эта категория байкеров трудно поддается влиянию».

Даниил Чурилов, специально для Sibnet.ru

Дата: 17.01.2008, 8:00

Схожие новости по теме:

Летящий в неизвестность: космический зонд Пионер-10. ИНФОграфика






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2016, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2016

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 6 Время: 0 сек.

Сейчас: 07.12.2016, 17:30
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн