|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Наученные Интернетом
Глобальный процесс подключения школ к Интернету начал давать плоды. Теперь шестиклассники из далеких деревень бодро щеголяют компьютерным сленгом, а прилежные сельчанки пишут медиапроекты. На днях они продемонстрировали свои навыки всей Сибири, приняв участие в конкурсе «Школьный интернет». - Слушай, Вань, ты теперь настоящий юзер, знаешь, у меня оска (аська??) глючит, форточка проклятая, я на глюк кликал-кликал, а он опять появляется. Я с блина реаниматор загрузил, все переставил, а тачка тормозить начала, я все снес… - расстроено произнес Вовчик. - А ты железо смотрел? - Да смотрел. Хард форматнул, мотор поменял, потом мамку совсем скинул, - отчаянно ответил Вовчик. - Ну не знаю, чем тебе хелпернуть. А ты дрова сгрузил на мамку, видачку и сетевуху? - Нет, я железо поезженное брал, без дров… Вот так, к примеру, начинается история ученицы школы поселка Верх-Падунский Кемеровской области Любы Березовой. Она заняла одно из призовых мест в конкуре «Школьный интернет», который стартовал три месяца назад по инициативе полпреда президента в СФО Анатолия Квашнина. Три тысячи школьников со всей Сибири присылали в полпредство свои медиапроекты и истории, в которых рассказывали, как всемирная паутина помогает в учебе и жизни. Стоит отметить, что жюри, оценивающее истории школьников, возглавлял Эдуард Успенский. Смысл же конкурса был в том, чтобы дать возможность показать себя детям, уже оценившим возможности интернета и заинтересовать в нем всех остальных. Заодно проверить, что дало сельчанам проложенное к ним оптоволокно. -Подключение школ к интернету – одна из главных задач, которые были заложены в нацпроект «Образование», - отмечает заместитель полпреда в СФО Сергей Черданцев. – Начали мы подключение с Дальнего Востока и Сибири, и на данный момент интернетизация продолжается. По всей Сибири подключение вела команда «Сибирьтелекома». Ее специалисты порой добирались туда, где не было вообще никакой связи, и здесь учиться пользоваться интернетом с нуля приходилось не только детям, но учителям. На сегодняшний день компанией подключено 7 444 школы, из них больше всего – в Алтайском крае. И, хоть нацпроект завершен, подключение «Сибирьтелекомом» сельских школ к всемирной сети продолжается, как и техподдержка уже установленного в них интернета. Главная цель подключения, как озвучивали ее инициаторы – сравнять возможности городских и сельских детей и сделать так, чтобы последние при поступлении в вуз не чувствовали дистанции в подготовке. Похоже, миссия эта выполнима: многие сельские участники конкурса «обошли» в медиапроектах своих городских соперников. 20 декабря организаторы и новосибирские победители, собравшись в полпредстве, подводили итоги и чествовали достойнейших, общим числом 73. Из них 49 победили в своих регионах, а 24 стали лучшими во всей Сибири. Здесь же был организован телемост с Омском, Иркутском, Читой, Красноярском и Кемерово, чтобы поздравить здешних победителей. Учителя и ученики, естественно, благодарили за конкурс организаторов и партнеров, спрашивали, будет ли он продолжен. Задавали непростые вопросы. Например, сам телемост весьма заинтересовал одного из иркутских школьников. «Можно ли сделать так, чтобы школы межу собой тоже общались через телемост?», - спросил он. На что Сергей Черданцев ответил, что телемост – очень дорогое удовольствие, поэтому пока такой возможности нет. «Однако в будущем ее исключать нельзя», - добавил чиновник. Другой волновавший учеников и учителей вопрос – придется ли школам после двух лет бесплатного пользования трафиком, которое предоставляется федеральным бюджетом сразу после подключения, оплачивать тарифы самостоятельно. «Ведь у школ нет возможности платить за интернет», - объясняет шестиклассница Анастасия из Красноярска. Здесь замполпреда полностью заверил, что «для школ все останется без изменений, и трафик и впредь будет бесплатным». Назвав в одном из медиапрокетов Интернет чудом, дети вряд ли ошиблись. Как оказалось, он позволяет им не только «подтягивать» свои знания по школьной программе, но и, что гораздо важнее для этих ребят, учит общению и расширяет кругозор. Теперь их развитие и перспективность зависят от них самих, а возможность для этого, то есть доступ к информации, которая сегодня – главный двигатель прогресса, у них уже есть. - Самое главное, что теперь дети имеют возможность подготовиться к взрослой жизни независимо от того, где они находятся – в городе или селе, - подытоживает Сергей Черданцев. - Приезжая из села поступать в город, эти дети уже не будут чувствовать такого отрыва в развитии, и будут учиться наравне с остальными. В завершении господин Черданцев пообещал, что конкурс будет продолжен с учетом всех поступивших предложений и, возможно, расширит свою географию. Ольга Ярославцева, Sibnet.ru Дата: 25.12.2007, 8:00 |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0312 секунд
|
Сейчас: 22.11.2024, 16:20 |