Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / «Стальные кони» против «зебры»
 

Фото с сайта www.newizv.ru

«Стальные кони» против «зебры»

Дурная слава Новосибирска, как эпицентра дорожного хамства, висит над Сибирью уже давно. Однако теперь его пример становится заразительным и для других сибирских городов, прежде - образцовых. В причинах беспардонности на дорогах и способах борьбы с ней разбирались пешеходы, гибдэдэшники и автомобилисты.

«У вас в Новосибирске просто жесть», - говорят жители Барнаула про местную дорожную ситуацию. Их шокирует игнорирование новосибирскими водителями знаков и разметок пешеходных переходов, скоростной режим и общий стиль их вождения. Нигде в Сибири не получишь такого экстрима, и каждый новосибирец знает: ступить на «зебру», не осмотревшись – это надежный способ самоубийства.

- На сибирских интернет-порталах только и говорят о том, что в Новосибирске ходить на зебру опасно, - говорит лидер автомобильного движения «Свобода выбора» Владимир Кириллов. – К нам приезжают люди из Омска, Барнаула, Кемерово и поражаются тому, что здесь невозможно перейти дорогу по пешеходному переходу.

Водители оправдываются тем, что пропустить пешехода в Новосибирске довольно сложно. Притормаживая перед «зеброй», они сразу чувствуют «давление» сзади, слышат сигналы недовольных и даже нецензурную брань. В довершение всего, у перекрестка выстраивается большая очередь машин.

По мнению Кириллова, главный фактор безобразий на «зебре» – низкая культура вождения и отсутствие пропаганды правил дорожного движения. По его мнению, ГИБДД этим практически не занимается. Другая причина - «обновленный» водительский контингент, в котором стало очень много молодежи и женщин. «Эти люди стремятся самовыражаться на дороге, демонстрировать возможности своего автомобиля, а с корректным вежливым поведением это несовместимо», - признает заместитель начальника отдела пропаганды ГУВД Новосибирской области Сергей Щекотин.

По его словам, с наездом на пешехода связано около половины всех ДТП в Новосибирске. Чаще всего, по статистике, пешеходы виноваты сами, переходя дорогу в неположенном месте или выходя на нее из-за стоящего транспорта. Со стороны водителей основными причинами наездов являются нетрезвое состояние за рулем, нарушение скоростного режима и не пропускание пешехода не зебре.

На этом фоне выгоднее всего смотрятся два сибирских города – Сургут и Томск. Водители здесь образцово-вежливые, и естественно, приходят в ужас, приезжая в Новосибирск. Соответственно, новосибирцы, посещая эти города, тоже испытывают культурный шок. «Я был просто в шоке: наступаешь на «зебру», и машины тут же останавливаются! – Говорит Владимир Кириллов. – Это города маленькие, все друг друга знают, никто никуда не спешит. Еще им с проектировкой больше повезло: улицы широкие, пробок нет».

Именно пробки Владимир называет главной причиной наплевательского отношения водителей к пешеходам. Они теряют в них свое время, нервничают, и естественно, после этого у них нет ни времени, ни желания пропускать еще и пешеходов на зебрах. Этот фактор начинает касаться и такого образцово-показательного в отношении дорожного движения города, как Томск.

- В нашем городе водители просто озверели, - рассказывает томский журналист Наталья. - По статистике, ежегодно в ГАИ Томска ставится на учет до восьми тысяч новых автомобилей. Пробки становятся все более частыми, а вместе с ними растет и агрессия автомобилистов. Один из самых проблемных участков Томска - пересечение улицы Пушкина и Комсомольского проспекта. Водители подрезают, проезжают на красный свет, не уступают дорогу пешеходам и, как итог – увеличивается количество ДТП.

Не все гладко с дорожной культурой и в Барнауле. «По сравнению с Новосибирском у нас более мягкий стиль вождения, - говорит барнаулец Дмитрий Чесноков. – Но, конечно, много беспредельщиков. В основном, это - газелисты. Они каждый день у нас в аварии попадают, срезают пути по дворам, подрезают на дорогах. Но при всем этом наши водители фигеют от стиля вождения в Энске!»

Безусловно, Новосибирск – это чемпион по уровню «хамского» вождения. И дело тут не в том, что это самый большой и развитый город Сибири, и даже не в том, что транспортная плотность здесь выше московской в шесть раз, а в неудачном проектировании города и точечной застройке, в частности, торговыми и бизнес-центрами, которые только усугубляют ситуацию.

- У нас просто-напросто самая запущенная дорожная ситуация в Сибири, - констатирует Владимр Кириллов. - Наш муниципалитет слишком увлекся превращением земельного ресурса в капитал. Тем самым транспортные проблемы оказались не просто за бортом, они усложнились в разы растущим движением в центре. Другие проблемы – грузовики, которые едут через город, парковки и узкие, неприспособленные для нынешнего количества транспорта улицы.

С автомобилистом согласен и Константин Шкабарня, заместитель начальника информационного отдела областной ГИБДД. По его словам, Новосибирск изначально не рассчитан на такое количество транспорта. «Улицы узкие, развязок мало, мостов всего два. А чтобы изменить дорожную ситуацию, нам нужно как минимум семь мостов», - говорит Константин. Он также добавляет, что новосибирские пешеходы во многом сами расповадили автомобилистов. «Пешеход новосибирский пуганый, боится ступить на зебру, и это только расхолаживает водителей, - считает Шкабарня, - они видят, что пешеходы боятся выходить на дорогу, и спокойно едут, не пропуская».

По мнению представителя ГИБДД Сергея Щекотина, из замкнутого круга есть только два выхода. Во-первых, нужно повысить штрафы за непропускание пешеходов и нарушение скоростного режима, во-вторых - максимально «развести» на дороге водителя и пешехода, то есть, построить надземные и подземные переходы. При этом, конечно, все понимают, что если подобный рай на дорогах и будет построен, то очень нескоро. А люди, меж тем, продолжают гибнуть на зебрах ежедневно.

Ольга Ярославцева, Sibnet.ru

Дата: 18.12.2007, 8:00






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 4 Время: 0 сек.

Сейчас: 22.12.2024, 23:05
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella