Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Что у вас под елочкой?
 

Фото с сайта www.podarkiru.ru

Что у вас под елочкой?

Диалоги о подарках коллегам, друзьям и родне актуальны не только под Новый год: «Что подарить управляющему партнеру нашей компании? Надо такое, чего еще не было! Советуют проездной на трамвай, с этим точно не ошибешься». Очень часто речь не идет о дорогих подарках, их могут позволить себе далеко не все. И потому приходиться выбирать подарки модные.

Последний писк

Традиционные новогодние гостинцы – коньки, шарфы, рамки для фотографий - существуют вне модных тенденций. Они функциональны и всегда нужны. Что же касается подарков, которые никакой практической пользы не приносят, то здесь определение «модно» играет главную роль. Михаил Егоров работает начальником управления в крупном холдинге и каждый праздник получает от партнеров кучу бесполезных вещей: «Когда случился повсеместный бум на все японское, я получил от двух разных компаний в подарок шелковое кимоно и набор для питья саке. И то, и другое ни разу мною не использовано, но жена была в восторге – потому что модно».

Это не единственный пример того, как год от года как меняется мода на подарки. В середине 90-х годов, когда в магазинах появилась бытовая техника, во многих домах стали пользоваться, к примеру, миксерами или соковыжималками – это были подарки от друзей и коллег. К тому же, никому в голову не приходило самостоятельно потратить 100 долларов на фритюрницу, чтобы раз в месяц делать картошку-фри, а получить в подарок было приятно каждому. Точно так же во многих семьях появились тапки в виде утят и кроликов: никто в здравом уме и трезвой памяти не покупал их самостоятельно, но их с искренним восторгом принимали в подарок.

Хиты и шлягеры

Галина Суворова с удивительной нежностью и гордостью демонстрирует хрустальную вазу для конфет, которую в 1975 году ей на свадьбу подарила подруга. «Тогда хрусталь был самым лучшим, самым дорогим и модным подарком. Подруга привезла вазу из Екатеринбурга, тогдашнего Свердловска, там они с однокурсниками скидывались для того, чтобы купить такой подарок». В советское время лучшим подарком действительно считалось то, что невозможно достать просто так. «В книжных магазинах продавались «Капитал» Маркса и «Малая Земля» Брежнева. Достать хорошую литературу было трудно, поэтому книга действительно была лучшим подарком», – вспоминает Галина Ивановна.

В 90-е, когда в магазинах появилось все и сразу, подарком становилось все, что угодно. Из-за неожиданного изобилия особенно модными считались старинные сувениры: музыкальные шкатулки, копилки, статуэтки или непонятного назначения металлические конструкции со звенящими шариками. Сегодня вещицы, не имеющие никакого функционального применения, тоже могут стать вполне модным подарком. «Существует очень много необычных вещей и сувениров для дома, которые могут стать прекрасным подарком, – говорят в салоне сувениров «Нова». – Сейчас даже традиционные вещи: копилки, подсвечники, рамки, подушки, создаются в самых необычных стилях. И в зависимости от технологии изготовления могут стоить очень дорого. Например, ирландские куклы–эльфы ручной росписи стали настоящими произведениями искусства. Их покупают в подарок самым важным партнерам руководители крупных компаний».

Однако нельзя не признать тот факт, что даже очень дорогие безделушки уже приелись всем. «Если какой-нибудь декоративный меч и вписался в интерьер дорого коттеджа, это лишь временное удовольствие от подарка, – говорит директор сети салонов «Ценный подарок» Валерий Кочунов. – Такие вещи есть в продаже, но уже не являются актуальными. Всегда модной остается классика: портмоне, зажигалки, ручки, портфели известных марок, дорогой алкоголь. Для женщин – парфюм, сумки, драгоценности, ремни. Качество и стиль никогда не выходят из моды».

Индивидуальный подход

С увеличением ассортимента в магазинах росла и предпраздничная паника покупателей: выбрать из такого количества что-то одно просто невозможно. Поэтому несколько лет назад в моду вошли подарочные сертификаты всевозможных магазинов и салонов, что называется, элегантный способ подарить деньги. Они пользуются популярностью и по сей день, особенно среди мужчин. Примерный муж и отец троих взрослых дочерей Николай Андреев признается, что для него такие сертификаты – просто находка: «Это раньше, когда лучшим и единственным парфюмом в магазине была «Красная Москва», проблем не было. А теперь попробуй разберись! Я покупаю каждой женщине в своей семье сертификат на определенную сумму, а там уж они сами решают, чем пахнуть и чем краситься».

Но и сертификаты постепенно выходят из моды, потому что в нее входит индивидуальность. Подарок должен быть выбран с учетом особенностей того, кто его получит, быть не таким, как все. Если бюджет не ограничен, подарком может стать все: участок на Луне, портрет, выложенный стразами от Сваровски, фильм про именинника. Именно здесь мода может сыграть самую злую шутку с дарителем: как только кто-то один придумывает по-настоящему необычный подарок, он тут же становится популярным, а значит уже не оригинальным. Так случилось с прыжками с парашютом, с коллажами и шаржами, с различными новинками техники. Сначала мобильные телефоны не было принято дарить, особенно в бизнесе. Потом цифровая техника стала очень модным функциональным подарком, затем банальностью, не менее функциональной и приятной, но немодной.

Превосходя ожидания

Мода на подарки существует везде – и в домашних стенах, и в строгих офисах. «Но и для корпоративного подарка важен индивидуальный подход, – считает директор департамента по управлению брендом и рекламе «УРСА Банк» Ольга Новикова. – Например, в прошлом году очень популярным бизнес-подарком были флешки. Мы придумали упаковывать их в кожаный чехол с логотипом банка, чтобы подарок был не только полезным, но и красивым. К тому же, он заметно выделялся среди других мелких вещей, которые обычно дарят к празднику».

По словам Ольги Новиковой, мода на бизнес-подарки зависит как от мировых, так и от внутрикорпоративных тенденций: «Чем больше становится компания, тем выше ожидания клиентов и партнеров, в том числе это касается подарков. Важно превосходить эти ожидания. Безделушками сейчас никого не удивишь, подарок должен быть полезным и необычным. Это касается как обычных, так и VIP-подарков».

И в сфере бизнеса, и в обычной жизни сегодня в моду вернулись книги, альбомы известных фотографов, по-прежнему остаются популярными Ipod`ы, диски с музыкой и кино, классические аксессуары. Как показывает практика, дорогие подарки не всегда оказываются лучшими. Дорогими сердцу становятся те, которые от души подарены. Поэтому, выбирайте подарок только в хорошем настроении, и думайте в первую очередь о том, кого собираетесь им радовать, чтобы радость была взаимной.

Евгения Смирнова, специально для Sibnet.ru

Дата: 10.12.2007, 8:00






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2016, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2016

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0 сек.

Сейчас: 03.12.2016, 18:35
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн