Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Барнаульский Манхэттен
 

Манхэттен - остров в центральной части Нью-Йорка. Фото с сайта www.iatp.vspu.ac.ru

Барнаульский Манхэттен

Любимой темой для чиновников всегда являются крупные градостроительные проекты. Не обошла стороной эта тенденция и Барнаул. В июле 2007 года губернатор края Александр Карлин изложил план радикального переформатирования структуры краевого центра и создания города-миллионника – Новобарнаульска.

Суть его предложений сводилась к тому, что на правом берегу Оби должны появиться крупные жилмассивы, которые в перспективе могли бы позволить Барнаулу и Новоалтайску слиться в единый мегаполис. Впрочем, ранее мэрия уже отказалась от этого грандиозного проекта. Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектный институт урбанистики, который занимался составлением нового генплана Барнаула, признал это направление развития города экономически нецелесообразным.

Стоит сказать, что подобные проекты возникли еще 30 лет назад. В 1970-х годах на правом берег Оби предполагалось построить завод-гигант по производству нефтегазового оборудования, с пятьюдесятью тысячами работающих. По тогдашним расчетам, в правобережном районе должно было проживать 200 тысяч человек - почти треть населения краевого центра. Анатолий Мельников, председатель Барнаульского горисполкома в 1972-1986 годах, вспоминает: «Тогда оживленно обсуждались несколько вариантов развития Барнаула. Среди них была и амбициозная цель достижения статуса города-миллионника. Для этого предполагалось объединение краевого центра с городом-спутником - Новоалтайском. А правобережный район географически как бы соединял их. По подсчетам демографов, в этом случае население объединенного Барнаула к рубежу веков достигло бы численности 920-950 тысяч».

Но главной проблемой стало отсутствие какой-либо инфраструктуры - ТЭЦ, ЛЭП, водопровода, канализации, газа; а также большие экономические и трудовые затраты на засыпку территории щебнем, установку свай, строительство новых дорог и т. д., даже при высоких темпах строительства в СССР.

Сегодня в Сибири снова наблюдается определенная мода на объединение городов для резкого увеличения численности населения – до статуса «миллионников». Пожалуй, самым ярким проектом такого рода является проект иркутской агломерации, в рамках которого планируется объединить три города – Иркутск, Ангарск и Шелехов. По мнению экспертов, столь активное внимание к искусственному созданию мегаполисов у региональных руководителей вызвано теми федеральными преференциями, которые получают города.

«Малоэтажная застройка – это перспективное направление, но не нужно ограничивать город такой малоэтажной застройкой, – пояснил губернатор Алтайского края Александр Карлин. - Нельзя сегодня предлагать в качестве серьезного инвестпроекта строительство нескольких жилых домов. Этим не привлечешь уже и частного инвестора, не говоря о федеральном фонде. Мы должны предлагать что-то очень серьезное». В реальности же, самого проекта как такого, на суд общественности представлено не было. Есть лишь несколько эскизов будущей застройки и пара общих фраз.

Площадка для строительства предположительно будет расположена в Центральном районе Барнаула на острове Помазкин и ограничена руслом реки Обь. Мостовой переход через Обь разделит территорию на северную и южную части. Планируемая площадь застройки первой очереди нового административно-торгового и производственного центра составляет 47 га. Проект, ориентировочная стоимость первой очереди которого достигает 26 миллиардов рублей, предположительно обеспечит новым жильем более 20 тысяч человек. Сеть жилых улиц комплекса путем двухуровневой развязки должна быть связана с Правобережным трактом и транспортной сетью центральной части города. Вот практически и все, что можно узнать о будущем Манхэттене.

Тем не менее, главный архитектор генплана Барнаула Ирина Гришечкина отметила, что: «Проанализировав все аспекты (демографические, экологические и экономические), питерские специалисты из НИИ урбанистики пришли к выводу, что эта территория неблагоприятна для строительства. А чтобы сделать ее благоприятной, необходимы огромные капиталовложения не только на начальном этапе, например, для прокладки инженерной инфраструктуры, но и для дальнейшего поддержания этой территории». При этом, по словам Гришечкиной, экологические проблемы вообще непредсказуемы.

Эти самые экологические проблемы в данном проекте являются ключевым звеном. Правый берег Оби в районе Барнаула представляет собой пойму, которая во время паводка ежегодно подвергается затоплению. Объем годового стока воды здесь достигает 50 млрд. куб. метров, что в 16 раз больше, чем в центре города. Грунт неустойчив – много песка и ила, а берега разрушаются со скоростью 20 метров в год. Не нужно ходить далеко за примерами – здесь на правобережье расположен поселок Затон, который местные жители в шутку называют «Венецией», когда весной достают лодки из гаражей.

Прошло полгода с момента появления идей о застройке правого берега Оби. Каких-либо подвижек в разработке проекта более не наблюдается. Стоит отметить, что это уже не первое предложение о радикальных преобразованиях на Алтае, исходящее из администрации края. Весной один из чиновников администрации неофициально обращался к журналистам с предложением пообсуждать идею переноса столицы региона в Бийск. Барнаул при этом, по словам сотрудника администрации, оставался бы экономическим центром Алтайского края. Однако пока что дальше планов дело не пошло.

Даниил Чурилов, специально для Sibnet.ru

Дата: 06.12.2007, 8:00

Схожие новости по теме:

Барнаульская сырная косичка вошла в Книгу рекордов России
Барнаульских дайверов не могут найти из-за плохой погоды
Три барнаульских дайвера пропали в Египте
Грабители барнаульского банка вскрыли сейфовые ячейки гантелями
Названа сумма похищенного из барнаульского Зернобанка






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024

Страница создана за 0 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0 сек.

Сейчас: 15.11.2024, 8:51
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн Прошивка магнитолы Geely Atlas Прошивка магнитолы Geely Coolray Прошивка магнитолы Geely Atlas Pro Прошивка магнитолы Geely Tugella