|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Сибирские авто с японским прищуром
Автомобиль, чтобы ни говорили порой о нем, не просто средство передвижения, это еще и элемент статуса и даже моды. Личные пристрастия, особенности работы и даже пол хозяина – все это отражается на машине. И даже на том, как ее приобретают. А мода, пусть даже и на авто, дама капризная. Инь и ян Порой можно услышать мнение, что претенциозные красные Ferrari и смешные розовые Toyota Vitz не завоюют сибирские дороги, пока на их трассах рулят мужчины. Сибиряки в большинстве своем выбирают демократичные авто, что не опустошают кошельки. Речь идет, конечно, не о новых машинах из салонов, коих значительно меньшее число, а о подержанных. На протяжении всего времени, с начала 90-х, когда в Сибирь хлынул поток японских авто, они по-прежнему здесь остаются лидерами, а Toyota - фаворитом. Первая причина такой популярности японского автопрома очевидна и ее знают все: относительная территориальная близость и дешевизна. Машины из Японии именно для Сибири во всех отношениях выгоднее, нежели «европейки», поскольку не уступают последним ни в дизайне, ни в технических наворотах, а по цене значительно выигрывают. Автодилер Владимир (просивший не назвать фамилию), исходя из личных наблюдений, считает, что в Новосибирске в 2006 году десятку наиболее популярных подержанных авто за собой прочно закрепили модели Toyota, в первой тройке которых - Corolla, Corona, Сarina. С другими крупными сибирскими городами наблюдается некоторое расхождение, так, например, в том же году в Красноярске по количеству наиболее популярных авто в тройку лидеров вошли - Сarina, Camry и Caldina. Но, в целом, это все - Toyota. Есть интересная статистика и в меньших городах, например, Барнауле: тенденция наибольшего скопления автомобилей Lexus в сравнении с прочими городами Сибири сохраняется уже на протяжении последних нескольких лет. Хотя, и в этом городе в фаворе - Toyota. - Причин успеха автомобилей Toyota в Сибири несколько, - говорит новосибирский автовладелец со стажем Антон Гаценко. - Умеренные цены, простота сервисного обслуживания, доступность запчастей и возможность самостоятельного ремонта, широкий модельный ряд. К тому же, при продаже автомобилей Toyota, независимо от года выпуска и технического состояния, они, в сравнении с прочими марками, теряют меньше всего в цене. Однако соотношение цены и качества автомобиля в глазах многих сибиряков начинает отходить на второй план. Все чаще смотрят на то, насколько престижной является модель. - По-моему, вся эта мода на японские авто, в частности, на Toyota, тем более на подержанные, скоро начнет меняться, - считает бизнес-леди из Барнаула Оксана Одинцова. - В наше время доходы даже среднего класса достаточно велики, чтобы позволить себе не просто новый автомобиль, но и с левым рулем; налицо тенденция предпочтения европейских авто. Этому, в частности, способствует увеличение числа специализированных автоцентров и официальных дилеров автоконцернов. Я сама езжу на Peugeot. И вообще, для меня, как для любой нормальной женщины, на первом месте стоит внешность, этикетка, презентабельность авто. А по поводу техсостояния аппарата голова пусть болит у специалистов на СТО, которые для облегчения жизни автовладельцев, собственно, и существуют. По поводу утверждений вроде того, что подобные авто выходят из строя через 3 года, скажу, что если вы себя уважаете, то и авто будете менять не реже этого периода. Вы ведь одно белье нижнее не носите в течение недели. До чего дошел прогресс… В Сибири уходят в прошлое авторынки, уступая место фирмам, работающим с японскими аукционами и Интернет-продажами. Так, например, в Омске приобретение second hand-авто через интернет-аукционы весьма популярно. И дело не только в моде на современные технологии (быстро, удобно), пронизывающие всю нашу жизнь. По словам представителя одного из аукционных агентств Омска Евгения Основского, при покупке авто таким способом главным преимуществом служит - экономическая выгода (10-15% от цены). Средняя цена большинства приобретаемых на интернет-аукционах машин при этом составляет не выше 300 тысяч рублей. Купля-продажа на Интернет аукционе выглядит следующим образом: японская компания-брокер ровно за день до аукциона выставляет на своем сайте список автомобилей. К списку прилагаются аукционные листы на каждое авто, где описано его техническое состояние. Выбрав автомобиль, покупатель делает небольшой по сумме взнос, после которого он может делать свою ставку. Победивший в аукционе перечисляет деньги компании-брокеру, оплачивает таможенную пошлину и доставку. - Покупка с аукциона - это «чистая» история автомобиля, - считает новосибирец Антон Гаценко. - В отличие от авторынка, где велика вероятность различного рода манипуляций, произведенных с авто на местных СТО, аукционы гарантируют соответствие аукционного листа реальному состоянию машины. И дело вовсе не в экономии, которая составляет очень малую цифру, особенно с учетом того, что речь идет о подержанных машинах. Прокатит ли русский авось? Не спешащие покинуть свою нишу авторынки и разделившие с ними в последнее время этот сегмент некоторые автосалоны выражают большой скепсис по поводу конкурентоспособности аукционов. «Если даже речь идет о недорогих, подержанных авто, в которые люди вкладывают порой последние сбережения, то их большинство предпочтут брать, все-таки «познакомившись» с покупкой очно, - считает представитель одного из Новосибирских автосалонов Андрей Вебер. - Покупка машины с аукциона - это лотерея, при том, что разница в цене, которую многие покупателя хотят выиграть - незначительна. К тому же, покупаемые на японских аукционах авто в своем подавляющем большинстве имеют правый руль, борьба с которым в России еще не закончена». Алина Каренова, специально для Sinet.ru Дата: 30.11.2007, 8:00 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0161 секунд
|
Сейчас: 23.12.2024, 0:36 |