|
|
|
ВСЕ НОВОСТИ
| ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
| ЭКОНОМИКА
| HI-TECH |
E-BUSINESS |
ПРОИСШЕСТВИЯ
| НОВОСИБИРСК
| ШОУ-БИЗНЕС |
Полноформатные статьи / Розовые слезы на черном
Черно-розовая одежда, значки на сумке, обувь на высокой подошве, огромные дыры в мочках ушей и страдальческие лица. Они ходят небольшими группками с плеером, из наушников несется рокочущая гитара на фоне тонкого плачущего голоса. Это эмо-киды. Субкультура, появившаяся несколько лет назад в Москве, а в 2007 году массово докатившаяся до Барнаула. Emo (или emotional hardcore) - изначально так назывался пoдвид hardcore-панка, появившийся в середине 1980-х. Эту музыку отличал особенный стиль исполнения - лирика тестов, окрашенная эмоциями и духовными исканиями. В кульминационных моментах пения песни превращались в горловой, сиплый, девчачий стон. К началу 1990-х этот стиль и представления о нем существенно поменялись и приобрели достаточную самостоятельность, вылившись в отдельную субкультуру, которую мы сегодня имеем честь называть «эмо». Так кто же они такие, приверженцы нового стиля? Эмо-культура частично вылилась из другой молодежной субкультуры – «готики», с добавлением некоторых нюансов. Косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз; жёсткие, прямые чёрные волосам; узкая, обтягивающая футболка и джинсы пепельного-синего цвета, с дырками или заплатками; чёрный или розовый ремень с заклёпками, провисающими цепями и большой бляхой. А также такие важные для «эмо» атрибуты как почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками и значками, очки в широкой яркой или чёрной оправе, яркие браслеты на руках, розовое сердце, череп с костями. Макияж распространен как у девушек, так и у парней – в основном это подводка глаз чёрным карандашом. Это типичный набор аксессуаров, носители которых ассоциируют себя с «эмо». Кроме того, популярным у «эмо» становится особый пирсинг, так называемые «тоннели» - большие дырки в мочках ушей уха диаметром до двух сантиметров. В специальных салонах эту операцию делают при помощи круглого скальпеля, а в отверстие вставляют пустые втулки-тоннели из xиpуpгичecкой cтaли, aнoдиpoвaнного титaна, элacтичного aкpила, а также из янтаря и кости. Как и большинство современных субкультур, эмо-киды (приверженцы эмо-стиля – прим. авт.) большое значение уделяют внешнему виду. Основанная цель - выделиться их толпы и быть заметным среди других субкультур. Впрочем, сами эмо-киды отрицают преобладание внешнего вида над внутренним содержанием. Для них важны музыкальные вкусы, а это такие эмо-группы как Moss Icon, Still Life, Hoover, Milemaker, Thursday и особенный стиль поведения, основа которого – жалобы на окружающий мир, депрессивное состояния, несчастная любовь и т. д. Вот что говорит одна из представительниц эмо-движения Барнаула, Кира «Эпидемия»: «Взрывы эмоций для людей полезны тем, что освобождают душу от накопившегося эмоционального мусора. У многих людей нет привычки высказывать и выражать эмоции - и поэтому они копятся. От излишнего самоконтроля как раз все нервные проблемы. А то, что мне нравится большая сумка - это потому что в нее много влезает, если я люблю украшаться значками, если я люблю браслеты и ошейники, и мне идут очки в широкой оправе – это не значит, что эмо-культура для меня - позёрство». Стеснение признать себя частью данной молодежной субкультуры вполне понятно. Почти сразу после появления в Барнауле эмо-кидов, у них появилось множество противников. «Непонятное для меня движение. Не понимаю для чего это так показывать окружающим. Тот же плач эмо-кида меня нисколько не трогает. Мне на него наплевать просто, я знаю что им положено. И жалеть я его не буду. Тогда зачем это? – спрашивает программист Александр Сафонкин, - Зачем кричать всем, что ты эмоционален? Позёрство, да и только. Если ты эмоционален, то ты эмоционален. Если нет, то нет. Это не вопрос твоего выбора, а вопрос психики и воспитания человека». «Выражать себя, я так думаю, человек старается, прежде всего, какими-то поступками, делами. От сбора моделей самолетиков до бега по утрам, а ношением определенного вида одежды и следованием определенным моделям поведения себя не выразишь. Это просто следование моде, традиции, собственной глупости и мнению окружающих. Это маска, которую люди надевают, чтоб спрятаться от других и от себя. Только и всего» – соглашается риэлтер Наталья Качесова. Можно сказать, что на сегодняшний день нет более привлекательных объектов для насмешек, чем «эмо». Недруги вовсю именуют их «нытиками» и «плаксами». Но эти насмешки не отбивают охоты у подростков одеваться в черно-розовое и коллективно плакать в так вокалу группы Tokyo Hotel. Так называемые настоящие эмо-киды (на сленге, тру эмо – прим. авт.) Барнаула регулярно встречаются на концертах таких российских групп как Психея, Аматори, Корея и Оригами, а летом их можно найти в центре города на площади Советов у памятника Ленину, у ЦУМа, рядом с фонтаном «Космос». Не стоит отрицать того, что многие потянулись к этому стилю, как к исключительно модной тенденции сезона. Очень часто в кофейнях, барах и ночных клубах города можно встретить молодых людей и девушек, одетых в полном соответствии с типичным представлением об эмо. Однако, при этом, они увлекаются музыкой r-n-b, катаются на дорогих машинах и откровенно радуются жизни. Можно предположить, что если мода на эмо не пройдет через пару месяцев, то появятся и гламурные эмо-вечеринки. Крупные сибирские города переживают очередной всплеск молодежных субкультур. «Блэк-металлисты», «эмо-киды», «готы» и «вампиры», хоть и отличаются друг от друга по внешнему виду и музыкальным интересам, схожи в главном – невеселом взгляде на жизнь. Родители эмо, по словам Киры «Эпидемии» не в курсе существования такого движения: «Все эмоподобные, кого я знаю, похоже на лопухи в канаве, ничего не рассказывают родителям, во избежание конфликтов дома». Однако в нем отчетливо видны основные черты подростковых контркультур - вызов обществу потребления и развлечений. Психологи считают, что комплекс «эмо» имеет глубокие социальные корни. «Сейчас в России силен культ успешности человека, общественное развитие направлено на благополучие, престиж, - объясняет специалист центра «Образование в развитии» Татьяна Муха. - Популярность субкультуры «эмо» в ее откровенном протесте против мажорных тенденций». Сильных волнений у психологов это движение не вызывает: эмо не агрессивные, поведение их не носит явный антиобщественный характер, как, скажем, у скинхэдов. Да и сами эмо, повзрослев, состригают розовые челки, переодеваются в костюмы и идут работать в столь ненавистные для них когда-то офисы. Дата: 26.11.2007, 8:00 Схожие новости по теме: |
РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА
Далее: Карта раздела |
2024, SWEET211.RU | Сделано с любовью Автор: Maksim Semeykin Дизайн: Master Daemon Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2024 |
Страница создана за 0,0161 секунд
|
Сейчас: 19.12.2024, 1:00 |