Информационный портал
 ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
 ЭКОНОМИКА

    ВСЕ НОВОСТИ    |    ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО    |    ЭКОНОМИКА    |    HI-TECH    |    E-BUSINESS    |    ПРОИСШЕСТВИЯ    |    НОВОСИБИРСК    |    ШОУ-БИЗНЕС
Полноформатные статьи / Автостопом по Галактике
 

Фото с сайта www.vaddim.chat.ru

Автостопом по Галактике

Вместо офиса туристического агентства – атлас автодорог. Вместо намеченного маршрута – интуитивное движение. Вместо вымученного фотоотчета – настоящие впечатления. Сегодня сибиряки на попутных автомобилях движутся на запад и задают тон бывалым автостопщикам из Европы.

Спокойствие и только спокойствие

Смысл автостопа заключается в том, что одни стоят на трассе и пытаются поймать проходящие мимо автомобили, а другие, сидящие по ту сторону ветровых стекол, по каким-либо причинам решают безвозмездно подвезти первых по трассе. Для того, чтобы эта схема сработала, нужно не только стоять в правильном месте. Во внешнем облике должен угадываться именно автостопщик. Тогда вас не будут доставать «бомбилы» и желающие подкалымить дачники, а бескорыстные водители сразу увидят потенциального попутчика-собеседника.

В идеале, нужно выглядеть безобидно, дружелюбно и немного таинственно. Ведь обыватели автостопом не ездят, поэтому лучше всего быть похожим на представителя параллельной реальности, где материальные ценности не играют ключевой роли.

Татуировки, шрамы и коротко стриженую голову нужно аккуратно замаскировать одеждой и головным убором. Ну и конечно, нельзя походить на бомжа, после которого надо дезинфицировать салон автомобиля.

Запас карман не тянет

При подборе снаряжения для автостопа нужно четко помнить, что чем больше вещей вы попытаетесь взять с собой, тем меньше будет шансов поймать машину. Необходимый и достаточный набор для путешествия включает два комплекта одежды, теплый свитер, атлас, консервный нож, туалетные принадлежности, фонарик, спички и паспорт. Если нет желания тащить с собой большой рюкзак, либо предстоит не слишком дальняя поездка – лучше ограничиться простым джентльменским набором – паспорт и деньги.

Запас никогда не бывает лишним, ведь на дороге может произойти всякое. Одна веселая компания «стопщиков» из Барнаула и Новосибирска в 2004 году отправились на перекладных в сторону Португалии на Чемпионат Европы по футболу. «Мы выехали за 2 месяца до начала турнира и вскоре застряли где-то в районе Болгарии, так как все собранные в дорогу деньги кончились, - рассказывает участник той поездки Николай Слепченко, - Мы не знали языка и не имели средств на пропитание. В незнакомой стране нам пришлось пробыть несколько месяцев, пока на нас чудом не вышли родители. К слову сказать, вернулись мы домой через 1,5 месяца после окончания футбольных баталий».

Заинтересовать водителя

О том, как правильно стопить автомобили на российских дорогах, написано множество книг. Сторонникам общих схем и универсальных рецептов рекомендуется усвоить очевидный факт: главным на трассе является водитель, поэтому успех путешествия полностью зависит от того, сможете ли вы посмотреть на себя его глазами и сделать правильные выводы.

Не нужно ловить машину на спуске и подъеме, где тяжело затормозить. Одежда должна быть яркой, а в ночных условиях – белой. Вообще остановить попутку легче после поста ГАИ или на выходе из крутого поворота, когда скорость автомобиля заметно снижается. Не стоит пытать счастья на автобусных остановках – водителю проще проехать мимо, чем выяснять, не ловите ли вы машину до ближайшей пивной.

Сев в машину, не стоит раскрывать водителю свой истинный социальный статус, а также спать, отмалчиваться, стрелять сигареты, подвергать водительскую веру в зеленых человечков или красоту шансона. Грамотно налаженный контакт позволит вам не только доехать до нужного пункта на карте страны, но и, возможно, откроет водителю желание угостить вас шашлыком в придорожном кафе.

Причины же, по которым водители подбирают хитчхайкеров, могут быть самые различные: от идеологических соображений до банальной скуки. «Я постоянно нахожусь в разъездах между Ижевском и Барнаулом, вожу патроны со Станкостроительного завода, - рассказывает 36-летний водитель «Скании» Игорь Ветлугин, - И хотя нам по инструкции запрещено брать попутчиков, я частенько подбираю молодых ребят, если они с гитарой. И сразу дорога становится не такой утомительной».

«Я раньше сам много путешествовал стопом на Алтай, и теперь «отрабатываю карму», останавливаюсь, если на трассе голосует стопщик», - Подводит идеологическую базу под свои действия новосибирец Андрей Ксенчук.

Кроме того, существуют десятки клубов и организаций автостопщиков, почти во всех крупных городах страны. Коллеги по увлечению – потенциальные помощники со «впиской» (ночевкой в незнакомом городе – прим. авт.). Адреса клубов с легкостью можно найти в Сети (например, WWW.AVP.TRAVEL.RU).

И самое главное…

Но главное в автостопе – это, безусловно, люди. Непредсказуемые, отзывчивые и непостижимые. Вот что рассказывает путешественник со стажем Антон Кротов: «Возвращаясь из Магадана, мы были задержаны ВОХР за попытку переговорить с машинистом локомотива. Жизнь сложилась так, что мы подружились и с милиционерами, поужинали, помылись и переночевали в гостях у начальника ЛОВД, после чего специально вызванный конвой отвез нас в купейном вагоне поезда на 300 км ближе к Москве».

Студентка Красноярского университета Светлана Скипор в 2003 году доехала автостопом до Москвы: «Водители нас не только подвозили, но и кормили. Чаще мы спали с комфортом: на мягкой постели, в квартирах, потому что перед поездкой предусмотрительно обзавелись списком «вписок» - так называются места, квартиры, где вам никогда не откажут в ночлеге. Хозяева этих вписок - такие же автостопщики. В Челябинске мы ночевали в однокомнатной квартире, где одновременно находились 15 человек. А однажды останавливались даже в номере «люкс», куда нас пригласили сами работники гостиницы, но были и случаи, когда спали просто в кафе головами на столах. Прямо «на земле» нам спать не пришлось ни разу».

Чтобы действительно получать кайф от трассы, нужно освободиться от лишних мыслей и проблем, которые вы оставили в родном городе. Отдайтесь чувствам и узнаете когда нужно стопить, а когда завалиться спать, какой город миновать, а в каком остаться на неделю.

И вот вы на трассе. Первая машина.

- Здравствуйте. Не подбросите по трассе в сторону Омска?

- Садись. Тебе крупно повезло, никто бы здесь тебя не подобрал бы.

- Безусловно…

Данил Чурилов, специально для Sibnet.ru.

Дата: 21.11.2007, 8:00






РЕСУРСЫ РАЗДЕЛА

2016, SWEET211.RU | Сделано с любовью
Автор: Maksim Semeykin

Дизайн: Master Daemon
Web Builder Engine v.2.78c, 2004-2016

Страница создана за 0,0156 секунд
Версия сайта 3.4.4
Версия админовки 1.6.2f
SQL запросов: 5 Время: 0,015625 сек.

Сейчас: 11.12.2016, 14:57
Участник рейтинга sweet211.ru

синонимайзер текста онлайн